Кильблочная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КИЛЬБЛОЧНАЯ ОПОРА по авт. св. № 919935, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности путем автоматической центровки судна, центральный кильблок снабжен обоймой с роликами, подвижным кильблоком, установленным на роликах с возможностью перемещения, и возвратным устройством, включающим два каната с подвешенным на них грузом, расположенным под центральным кильблоком , и две пары отклоняющих роликов, причем канаты соединены со средней частью подвижного кильблока и пропущены через пары роликов, которые установлены на боковых сторонах центрального кильблока .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН з 511 В 63 С 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 919935 (21) 3561577/27-11 (22) 17.01.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. П. Бутин, А. П. Бутин, Д. И. Зиневич и Н. П. Николаев (71) Ленинградский институт водного транспорта (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 919935, кл. В 63 С 5/04, 1980. (54) (57) 1. КИЛЬБЛОЧНАЯ ОПОРА по авт. св. № 919935, отличающаяся тем, „„SU„„1092096 А что, с целью повышения надежности путем автоматической центровки судна, центральный кильблок снабжен обоймой с роликами, подвижным кильблоком, установленным на роликах с возможностью перемещения, и возвратным устройством, включающим два каната с подвешенным на них грузом, расположенным под центральным кильблоком, и две пары отклоняющих роликов, причем канаты соединены со средней частью подвижного кильблока и пропущены через пары роликов, которые установлены на боковых сторонах центрального кильблока.
Изобретение относится к водному транспорту, а именно к конструкциям кильблочных опор.
По основному авт. св. № 919935 известна кильблочная опора, содержащая два симметрично расположенных неравноплечих рычага, шарнирно смонтированных на опорах, причем кильблочная опора снабжена центральным кильблоком, шарнирно соединенным с внутренними концами рычагов, и шарнирно установленными на наружных jo концах рычагов кильблочными платформами. Центральный кильблок соединен с рычагами с помощью валиков, установленных с возможностью продольного смещения в овальных отверстиях рычагов. Рычаги установлены на подрессоренных опорах (1). 15
Недостатком известной кильблочной опоры является ее малая надежность из-за отсутствия центровки судна.
Целью изобретения является повышение надежности путем автоматической центровки судна.
Указанная цель достигается тем, что в кильблочной опоре центральный кильблок снабжен обоймой с роликами, подвижным кильблоком, установленным на роли ках с возможностью перемещения, и воз- 25 вратным устройством, включающим два каната с подвешенным на них грузом, расположенным под центральным кильблоком, и две пары отклоняющих роликов, причем канаты соединены со средней частью подвижного кильблока и пропущены через па- ЗО ры роликов, которые установлены на боковых сторонах центрального кильблока.
На фиг. 1 схематически изображена киль. блочная опора в ненагруженном состоянии, общий вид; на фиг. 2 — выносной элемент
1 на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5— кильблочная опора с судном при внецентренной его посадке, общий вид; на фиг. 6— опора с отцентрированным судном, общий вид.
Кильблочнйя опора состоит из двух рычагов 1 и 2, установленных на шарнирных опорах 3, укрепленных через рессорные подушки 4 на судовой тележке (не показана). На концах рычагов 1 и 2 укреплены направляющие 5 ползунов 6, на которых 45 через шаровые опоры 7 установлены боковые кильблочные платформь 8. Ползуны!
092096
6 закрепляются на рычагах 1 и 2 фиксирующими болтами 9 через продольный ряд отверстий в рычагах 1 и 2.
К внутренним концам рычагов и 2 шарнирно подвешен центральный кильблок
10, на котором смонтирована обойма с роликами 11. На обойме с роликами 11 установлен подвижный кильблок 12. Внутренние концы рычагов 1 и 2 выполнены в виде вилки 13, охватывающей центральный кильблок 10.
Опорные части платформы 8 и подвижного кильблока 12 снабжены упругими подушками 14, например, из листовой резины.
Подвижный кильблок 12 оборудован возвратным устройством, включающим àà стальных каната 15, один конец которых укреплен за подвижный кильблок 12 в средней его части, а другой — за груз 16. Груз
16 размещен под центральным кильблоком.
Канаты 15 зафиксированы двумя парами отклоняющих роликов 17 и 18, укрепленных на боковых сторонах центрального кильблока 10.
Кильблочная опора работает следующим образом.
В зависимости от ширины поднимаемого судна устанавливаются боковые кильблочные платформы 8 перемещением их по направляющим 5 рычагов 1 и 2, а затем фиксируются болтамн 9.
При установке на кильблочную опору судно вначале передает нагрузку только подвижному кильблоку 12. При внецентренной посадке судна (фиг. 5) платформа 8 рычага 2,-первая из боковых платформ (ч данном случае), опертая о судно, стремится передвинуть его до тех пор, пока килевая часть судна на займет положение близкое к центральной части кильблочной опоры.
Не препятствуя этому перемещению, подвижный кильблок 12 перемещается на роликовой обойме с роликами 11. При этом канаты 15, перегибаясь через ролики 17, поднимают груз 16. При таком положении судна платформа 8 рычага 1, также как и рычага 2, поджимается к корпусу судна.
При освобождении кильблочной опоры от нагрузки груз 16 возвращает подвижный кильблок 12 в исходное положение.
Использование изобретения позволяет предотвратить аварийные ситуации, связанные с наводкой судна.
1092096
1092096
Составитель В. Королев
Редактор С. Тимохина Техред И. Верее Корректор А. Ференц
Заказ 3191/12 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4