Водометный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения скорости передвижения судна, корпус с сателлитами установлен с возможностью вращения и снабжен тормозом. (Л со ГчЭ О со 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН зш В 63 Н 11/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455098/27-! 1 (22) 20.04.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. П. Веретенников (53) 629.12:532.582.5.035.2(088.8) (56) 1. Патент США № 3561392, кл. В 63 Н 11/10, 1971 (прототип). (54) (57) ВОДОМЕТНЫИ ДВИЖИТЕЛБ, содержащий два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем,.Я0„„1О92О98 А рабочие колеса имеют противоположные направления вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения скорости передвижения судна, корпус с сателлитами установлен с возможностью вращения и снабжен тормозом.
CO
Ж
К)
СР О
1092098
Составитель A. Печерина
Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 3191/12 Тираж 456 Подписное х
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям.
Известен водометный движитель, содержащий два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления своего вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе (1) .
Однако в известном водометном движи теле каждое из рабочих колес вращается с постоянной скоростью, что уменьшает возможности изменения скорости передвижения судна.
Цель изобретения — увеличение диапазона изменения скорости передвижения судна.
Указанная цель достигается тем, что в водометном движителе, содержащем два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе, корпус с сателлитами установлен с возможностью вращения и снабжен тормозом.
На чертеже схематически изображен водометный движитель, продольный разрез.
Водометный движитель содержит рабочие колеса 1 и 2, установленные соосно в водоводе 3 с водоприемным устройством
4 и выходным соплом 5. Рабочие колеса
1 и 2 жестко связаны с установленными
10 коаксиально гребными валами 6 и 7 соответственно. На противоположных концах гребных валов 6 и 7 жестко насажены зубчатые колеса 8 и 9 соответственно, взаимодействующие между собой через сателлиты
10 и 11, смонтированные в корпусе 12, имеющем тормоз 13. В спрямляющем устройстве расположена кормовая опора 14.
В фиксированном положении корпуса
12 тормозом 13 рабочие колеса 1 и 2 вращаются в противоположных направлениях с постоянной частотой, ускоряя поток воды через водовод. При освобождении корпуса
12 от тормоза 13 вращающий момент на рабочее колесо 2 через сателлиты 10 и 11 и зубатое колесо 9 не передается и оно не совершает работы по ускорению потока воды через водовод, что приводит к уменьшению упора движителя и снижению тем самым скорости перемещения судна.
Предложенное устройство позволяет эффективно регулировать скорость перемещения судна.