Водометный движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения скорости передвижения судна, корпус с сателлитами установлен с возможностью вращения и снабжен тормозом. (Л со ГчЭ О со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зш В 63 Н 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3455098/27-! 1 (22) 20.04.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. П. Веретенников (53) 629.12:532.582.5.035.2(088.8) (56) 1. Патент США № 3561392, кл. В 63 Н 11/10, 1971 (прототип). (54) (57) ВОДОМЕТНЫИ ДВИЖИТЕЛБ, содержащий два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем,.Я0„„1О92О98 А рабочие колеса имеют противоположные направления вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения скорости передвижения судна, корпус с сателлитами установлен с возможностью вращения и снабжен тормозом.

CO

Ж

К)

СР О

1092098

Составитель A. Печерина

Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3191/12 Тираж 456 Подписное х

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям.

Известен водометный движитель, содержащий два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления своего вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе (1) .

Однако в известном водометном движи теле каждое из рабочих колес вращается с постоянной скоростью, что уменьшает возможности изменения скорости передвижения судна.

Цель изобретения — увеличение диапазона изменения скорости передвижения судна.

Указанная цель достигается тем, что в водометном движителе, содержащем два рабочих колеса, установленных соосно в водоводе с водоприемным устройством и выходным соплом, причем рабочие колеса имеют противоположные направления вращения и каждое из них жестко связано с одним из коаксиально установленных гребных валов, на противоположные концы которых жестко насажены зубчатые колеса, взаимодействующие между собой через сателлиты, смонтированные в корпусе, корпус с сателлитами установлен с возможностью вращения и снабжен тормозом.

На чертеже схематически изображен водометный движитель, продольный разрез.

Водометный движитель содержит рабочие колеса 1 и 2, установленные соосно в водоводе 3 с водоприемным устройством

4 и выходным соплом 5. Рабочие колеса

1 и 2 жестко связаны с установленными

10 коаксиально гребными валами 6 и 7 соответственно. На противоположных концах гребных валов 6 и 7 жестко насажены зубчатые колеса 8 и 9 соответственно, взаимодействующие между собой через сателлиты

10 и 11, смонтированные в корпусе 12, имеющем тормоз 13. В спрямляющем устройстве расположена кормовая опора 14.

В фиксированном положении корпуса

12 тормозом 13 рабочие колеса 1 и 2 вращаются в противоположных направлениях с постоянной частотой, ускоряя поток воды через водовод. При освобождении корпуса

12 от тормоза 13 вращающий момент на рабочее колесо 2 через сателлиты 10 и 11 и зубатое колесо 9 не передается и оно не совершает работы по ускорению потока воды через водовод, что приводит к уменьшению упора движителя и снижению тем самым скорости перемещения судна.

Предложенное устройство позволяет эффективно регулировать скорость перемещения судна.