Стенд для испытания судового рулевого устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения , отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации стенда путем обеспечения, возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями, стенд выполнен, с трособлочной системой, разъединителями с дистанционным управлением и барабанами с возможностью их соосного соединения с баллерами испытываемых рулей, причем к диаметрально противоположным сторонам цилиндрических поверхностей барабанов подсоединены тросы трособлочной системы, которая снабжена блоками-полиспастами и тягами для соединения указанных тросов с буферными пружинами рамы, которая выполнена с возможностью соединения с корпусом судна через разъединители с дистанционным управлением . (Л со ГчЭ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зсмк В 63 Н 2508
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
) .«Р9 .- „ р,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С0
CO
Ю
С0
CO (21) 3563266/27-11 (22) 11:03.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) И. Ф. Сотников и В. К. Кудин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство, СССР № 347246, кл. В 63 Н 25/08, 1972 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВОГО РУЛЕВОГО УСТРОЛСТВА, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации стенда путем обеспечения, возможности испытания, SU„„1092100 А устройств с одним и с двумя рулями, стенд выполнен. с трособлочной системой, разъединителями с дистанционным управлением и барабанами с возможностью их соосного соединения с баллерами испытываемых рулей, причем к диаметрально противоположным сторонам цилиндрических поверхностей барабанов подсоединены тросы трособлочной системы, которая снабжена блоками-полиспастами и тягами для соединения указанных тросов с буферными пружинами рамы, которая выполнена с воз= можностью соединения с корпусом судна через разъединители с дистанционным управ, лением.
1092100
Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств.
Известен стенд для испытания судового рулевого устройства, содержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения (1).
Недостатком известного устройства является невозможность испытания двухрулевых устройств, громоздкость упоров, невозможность испытаний рулей при пере- 1р наладке пера руля на угол больший 35, невозможность дистанционного димонтажа.
Целью изобретения является расширение диапазона эксплуатации стенда путем обеспечения возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями.
Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания рулевого устройства, седержащий раму с неподвижными упорами и буферными пружинами для его нагружения, выполнен с трособлочной системой, разъединителями с дистанционным управлением и барабанами с возможностью их соосного соединения с баллерами испытываемых рулей, причем к диаметрально противоположным сторонам цилиндрических поверхностей барабанов подсоединены тро- 25 сы трособлочной системы, которая снабжена блоками-полиспастами и тягами для соединения указанных тросов с буферными пружинами рамы, которая выполнена с возможностью соединения с корпусом судна через разъединители с дистанционным управ лен ием.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2;
35 на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — вид Д на фиг. 1.
Стенд состоит из рамы 1 с неподвижными упорами 2, в которые упираются буферные пружины 3. На раме 1 укреплены два 4О барабана 4 с кронштейнами 5, имеющими отверстия, в которые входят штыри 6, прикрепленные к баллерам 7 рулей 8. К диаметрально противоположным сторонам барабанов 4 прикреплены тросы 9, которые через блоки полиспастов с тягами 10 соединены с блоками буферных пружин 11 и с рамой 1. Блоки пружин, соединенные с барабаном 4 с помощью тросов 9, создают на барабане пару сил.
Рама 1 тремя канатами 12 с талрепами
13 и разъединителями 14 с помощью рымов 15 прикреплена к корпусу судна 16.
Разъединитель 14 состоит из двух щек
17, скрепленных между собой планками 18, рамки-фиксатора 19 и поворотного крюка
20, шарнирно скрепленных осями 21 и 22 со щеками 17; троса 23, служащего для дистанционного управления разъединителем, который одним концом соединен с рамкойфиксатором 19, а второй конец выведен на палубу судна 16; пружины 24, служащей для удержания рамки-фиксатора 19 в горизонтальном положении, один конец которой закреплен на штыре 25 рамки-фиксатора
19, а другой конец — на штыре 26, скрепленного со щеками 17, поворотного ролика
27, укрепленного на оси 28. На оси 29 щек
17 укреплен канат 12.
Стенд работает следующим образом.
При повороте рулей 8 поворачиваются соединенные с ними штырями 6 барабаны
4. При своем повороте барабаны 4 натягивают тросы 9 и сжимают буферные пружины 3 блоков пружин 11, которые, создавая на барабане 4 пару сил, стремятся возвратить соединенные с ними перья рулей 8 в исходное положение, имитируя нагрузку на баллеры 7 рулей, сходную с той, которую они испытывают при повороте судна во время хода.
Для дистанционного демонтажа устройства после испытания судовых рулей необходимо натянуть тросы 23 разъединителей
14, выведенных на палубу судна 16. Поворотные рамки-фиксаторы 19 поворачиваются вокруг осей 21 и освобождают концы поворотных крюков 20. Поворотные крюки
20 начинают поворачиваться на осях 22 и расцепляются с рымами 15. Рама 1 падает на дно водоема, после чего ее поднимают на берег или палубу судна с помощью троса 23.
Предлагаемое устройство позволяет расширить диапазон эксплуатации стенда путем обеспечения возможности испытания устройств с одним и с двумя рулями.
1092!ОО
1092100.1092100
Г-Г
/7
Фж.6
Составитель Е. Игнатьев
Редактор С. Тимохина Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 3191/12 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4