Топливный бак

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОПЛИВНЫЙ БАК преимущественно для локомотива, содержащий замкнутую оболочку, внутри которой установлены продольные и поперечные элементы жесткости , а также снабженный несущими элементами , посредством которых оболочка, подвешена к раме кузова локомотива, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и обеспечения унификации ее дателей, несущие элементы выполнены в виде поперечных поясов U-образной формы, вертикальные части которых проходят насквозь через потолочную и донную части оболочки и внутреннюю ее полость, а нижняя с внещней стороны оболочки сопряжена с донной частью последней и жестко соединена с ней, продольные элементы жесткости выполнены в виде труб с отверстиями для перетока топлива, а несущие элементы в направлении продольной оси бака соединены между собой лонжеронами. cpue .1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3234273/27-11 (22) 09.01.81 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Х. И. Ловин, С. Н. Троцковский, А. Г. Огарков и А. И. Гибалов (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.2.011.7 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 187825, кл. В 61 С 17/02, 1965 (прототип). (54) (57) ТОПЛИВНЫЛ БАК преимущественно для локомотива, содержащий замкнутую оболочку, внутри которой установлены продольные и поперечные элементы жестко„,SUÄÄ 1092106 А з(Я) В 65 D 88 02 В 61 С 17 02 сти, а также снабженный несущими элементами, посредством которых оболочка подвешена к раме кузова локомотива, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции и обеспечения унификации ее.дателей, несущие элементы выполнены в виде поперечных поясов U-образной формы, вертикальные части которых проходят насквозь через потолочную и донную части оболочки и внутреннюю ее полость, а нижняя с внешней стороны оболочки сопряжена с донной частью последней и жестко соединена с ней, продольные элементы жесткости выполнены в виде труб с отверстиями для перетока топлива, а несущие элементы в направлении продольной оси бака соединены между собой лонжеронами.

1092106 фиа2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции топливных баков тепловозов.

Известен топливный бак, преимущественно для локомотива, содержаший замкнутую оболочку, внутри которой установлены продольные и поперечные элементы жесткости, а также снабженный несущими элементами, посредством которых оболочка подвешена к раме кузова локомотива (1).

Основной недостаток данной конструкции состоит в том, что несущий элемент (ферма), расположенный внутри оболочки по всей ее длине, параллельной продольной оси топливного бака, дополнительно нагружает днище оболочки и для обеспечения прочности требует усиления конструкции, что приводит к увеличению. массы.

Кроме того, данная конструкция имеет большую номенклатуру деталей, выполненных из материалов с разными толщинами (ферма, оболочка перегородки), что спо- .20 собствует увеличению веса металлоконструкции.

Цель изобретения — снижение металлоемкости конструкции и обеспечение унификации ее деталей.

Для этого несущие элементы выполнены в виде поперечных поясов U-образной формы вертикальные части которых проходят насквозь через потолочную и донную части оболочки и внутреннюю ее полость, а нижняя с внешней стороны оболочки со- gO пряжена с донной частью последней и жестко соединена с ней, продольные элементы жесткости выполнены в виде труб с отверстиями для перетока топлива, а несущие элементы в направлении продольной оси бака соединены между собой лонжеронами.

На фиг. 1 изображен топливный бак, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Топливный бак содержит оболочку 1 овальной формы, в которой расположены продольные 2 и поперечные 3 элементы жесткости. В качестве продольных элементов жесткости 2 служат трубы с отверстиями 4.

Оболочка 1 топливного бака крепится к раме (не показана) при помощи несущих элементов.

Несущие элементы оболочки 1 выполнены в виде поперечных поясов 5 U-образной формы, вертикальные части которых проходят сквозь потолочную и донную части оболочки и внутреннюю полость Б бака, а нижняя охватывает снаружи днише 6, жестко соединяясь с ним.

В местах прохождения поясов 5 сквозь оболочку установлены герметизирующие накладки 7.

Пояса 5 U-образной формы, охватывая снаружи днище бака и жестко соединяясь с ним, позволяют разгрузить сварные швы дниша и предотвращают разрушение конструкции, повышая при этом долговечность узла.

Для создания дополнительной жесткости в продольной оси предусмотрены лонжероны 8, соединяющие несущие элементы между собой.

Предлагаемая конструкция позволяет снизить массу металлоконструкции и уменьшить количество сварных швов.

Продольные элементы жесткости 2, выполненные в виде трубы с отверстиями 4 для перетока жидкости, позволяют сократить номенклатуру деталей (продольных элементов жесткости) до минимума, в результате чего также уменьшается масса топливного бака и снижается трудоемкость при изготовлении.

Данное устройство бака является простым конструктивным решением, позволяет применить прогрессивные методы сборки и сварки металлоконструкции, дает возможность провести унификацию и значительно снизить массу, а также обеспечить надежность конструкции.

1092106

97и2. 3

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 3193/13 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4