Перегрузочное устройство насыпного склада
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ППРГТРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАСЫПНОГО СКЛАДА, содержащее ; фиг i установленную над транспортным средство.м на опорах секционную бункерную емкость с разгрузочным люком и подвижной боковой стенкой и цепную завесу, отличающееся те.м, что, с целью уменьшения энергоемкости и повышения производительности, бункерная емкость снабжена установленной с воз.можностью опоры на насыпь сыпучего материала рамой с пневмоцилиндрами, а подвижная боковая стенка выполнена из трех частей, верхняя и средняя из которых шарнирно закреплены на раме и соединены между собой посредством ползунов, а нижняя часть и штоки пневмоцилиндров шарнирно соединены со средней частью. to ак-ша I. О со ND СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК заи B 65 G 65/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3544276 28-13
i 22) 19.01.83 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Л. М. Солодовник, И. И. Гаврилюк, Т. Ф. Вычужанина, М. В. Рахманин н Э. М. Паршкин (71) Институт геотехнической механики
АН УССР (53) 621.798.34 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1911607, кл. 8le — — 104, 1970.
2. Патент ФРГ № 1187997, кл. 81е — 104, 1965. (54) (57) ПE РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО HAGÛ1111() ГО C КЛАЛА, содержащее
„„SU„„1092115 A установленную над транспортным средством на опорах секционную бункерную емкость с разгрузочным люком и подвижной боковой стенкой и цепную завесу, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости и повышения производительности, бункерная емкость снабжена установленной с возможностью опоры на насыпь сыпучего материала рамой с пневмоцилиндрами, а подвижная боковая стенка выполнена из трех частей, верхняя и средняя из которых шарнирно закреплены на раме и соединены между собой посредством ползунов, а нижняя часть и штоки пневмоцилиндров шарнирно соединены со средней частью.
i О!12113
И зобретение относится к устройствам, 1л» загрузки горной массой транспорт:It>l., средств и насыпных складов.
Известно перегрузочное устройство насыпного склада, содержащее мостовые опоры и транспортное средство (1).
Недостатками устройства являются сложность конструкции и его громоздкость.
Известно перегрузочное устройство насыпного склада, содержащее установленную над транспортным средством на опорах сек- 10 ционную бункерную емкость с разгрузочным люком и подвижной боковой стенкой и цепную завесу (2).
Недостатками устройства являются высокая энергоемкость, а также низкая производительность.
Целью изобретения является уменьшение энергое;;кости и повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что перегрузочное устройство насыпного склада, содержащее установленную над транспортным средством на опорах секционную бункерную емкость с разгрузочным люком и подвижной боковой стенкой и цепную завесу, бункерная емкость снабжена установлен Ой c воз ожностью опорь1 на нась(пь 25 сыпучего материала рамой с пневмоцилиндрами, а подвижная боковая стенка выполHeiln из трех частей, верхняя и средняя из которых шарнирно закреплены на раме и соединсны между собой посредством ползунов, а нижняя часть и штоки пневмоцилиндров шарнирно соединены со средней частью.
На фиг. 1 изображено устройство в положении с юднятой подвижной стенкой; на фиг. 2 — то же. с опущенной подвижной стенкой; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1.
Перегрузочнос устройство насыпного склада 1 содержит бункерную емкость 2 на опорах 3, выполненных в виде лыж 4.
В донной части бунксрной емкости 2 смонтировано раскрывающееся днище 5 в виде двухчелюстного продольного секторного зат- 40 вора, lio;i, которым находится транспортное средство 6, например конвейерный поезд.
Со стороны склада l на бункерной емкости 2 установлена подвижная боковая
cTei(KH. Bl>iIIoJlHetIIIH5I it3 тРех пРоДольных 45 ча< т.й: верхнсй 7, средней 8 и нижней 9. (:редняя часть 8 подвижной стенки шарнирно закрсплс-на на боковой ollopl!ой раме
10. в Bolo очсрель:1<ар<<нрпо зякрсплеHHQH
< я опорах 3, li с<: I, .C. н<, нон i I, ус1я но. : <. .:II! : »o ec кромке.
13ер:
:i
11о«,н !!. !!51 яб к"на пневмоци7и«ярами 12, ь«:<1: < 1
„1
< «< < <:. ср< дней час . ю подвижной тснкн :, « .наср<и<" .:;OTH 2 между частями подвижной стенки 7 — 9 и раскрывающимся днищем 5 установлена цепная завеC;I 13.
Насыпной склад 1 формируется, например, а втоса мосвалами 14. Бункерная емкость 2 монтируется вдоль всего конвейерного поезда 6 из отдельных секций, передвигающихся на лыжах с установкой опорной рамы 10 на подсыпку 15.
Устройство работает следующим образом.
По откосу уступа, на месте расположения временного склада 1 горной массы, автосамосвалами 14 производят подсыпку 15, на которую опираются боковые опорные рамы 10 всех секций перегрузочного устройства.
Затем в выдвинутом положении штока пневмоцилиндра 12, когда верхняя часть 7 подвижной боковой стенки занимает горизонтальное положение, на ее насыпают слой горной массы, например, экскаватором или погрузчиком и начинают автосамосвалами 14 отсыпать склад 1 горной массы по всей длине перегрузочного устройства. Горная масса под действием силы тяжести самотеком поступает на верхнюю часть 7 подвижной стенки, заполняя ее до тех пор, пока не образуется слой горной массы толщиной проектной величины, определяемой шириной верхней части 7 подвижной стенки. При этом вес этого слоя передается через часть 8 опорной рамы на подсыпку 15 и на откос уступа, оставляя ненагруженной бункерную емкость 2.
В случае продолжения отсыпки горная масса начинает скатываться по средней части 8 подвижной стенки в бункерную емкость 2, скапливаясь в полости раскрывающегося днища 5. Это является сигналом оператору для прекращения отсыпки временного склада 1.
После окончания отсыпки временного склада 1 по всей длине перегрузочного устройства втягиванием штоков пневмоцилиндров 12 наклоняют среднюю часть 8 подвижной стенки с соответствующим наклоном верхней части 7, определяемым перемещением ползуна 11 вдоль нее и сползанием горной массы на нижюю часть 9 подвижной стенки и в полость раскрывающегося днища 5. При многократном повторении качания всех частей подвижной стенки 7 — 9 пневмоцилиндрами 12, в процессе которых свободный торец нижней части 9 сталкивает горную массу порциями в полость раскрывающегося днища 5, дозируется необходимый объем, равный объему кузовов конвейерного поезда 6.
После этого верхняя часть 7 подвижной стенки выводится в горизонтальное положение, и челюсти затвора днища 5 раскрываются, отгораживая тем самым выпускное окно от возможного осыпания горной массы из склада 1. Дозированный объем из по1092115
3 лости днища 5 загружается в конвейерный поезд 6 одновременно по всей длине перегрузочного устройства, и он уезжает на разгрузку. После этого челюсти секторного затвора днища 5 закрываются, и перегрузочное устройство готовится для загрузки следующего конвейерного поезда. При скатывании кусков скальной породы по откосу склада 1 полость раскрывающегося днища
5 предохраняется от ударов цепной завесой
13. По мере вырабатывания объема временного склада 1 он пополняется автотранспортом без прерывания рабочего процесса загрузки. Так как боковая опорная рама 10 шарнирно соединена с опорами 3 бункерной емкости 2, то при проседании подсыпки
15 опорная рама поворачивается и воспринимает вес горной массы склада 1.
При необходимости переноса временного склада 1 на другое место, его вырабатывают, освобождают подвижную боковую стенку и бункерную емкость 2, поднимают опорную раму 10 с подсыпки 15 и перемещают секции перегрузочного устройства на лыжах 4 к новому месту расположения насыпного перегрузочного склада.
Использование перегрузочного устройства позволяет обеспечить одновременную загрузку транспортного устройства большой протяженности, уменьшить энергоемкость и увеличить производительность при перегрузочных операциях.
1092Il5
:;!í г«<ь 0. II:
I < ëнкгор I I 11!выдк«и >« I l. 1<< и." .„<и; i, lj I ярняк л; к«< 31
1
113
Филг< ил I Ii: !1 «Патент», г. Уи< город. ул. !1роектг ая, 4