Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали с гидромотором и баком, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы крана, гидромотор снабжен управляющим устройством, включающим в себя гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один из которых выполнен с гидравлическим управлением , а другой - с электромагнитным и установлен в линии гидравлического управления первого, при этом упо.мянутая линия гидравлического управления соединена с напорной магистралью насоса в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением и с баком - в другой его позиции, а полости гидроцилиндра управляющего устройства гидромотора сообщены с магистралями гидромотора и баком через двухпозиционный гидрораспределитель с гидравлическим управлением .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35 i 5001/29-11 (22) 29.11.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Г. Г. Кобзарь, Н. В. Бисягин, В. К. Дюдин, А. Д. Шахов, В. Ю. Фомичев, А. Н. Куроедов, О. А. Смирнов и А. П. Додонов (71) Специальное конструкторское бюро краностроения Объединения «Автокран» (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Зайцев Л. В., Полосин М. Д. Автомобильные краны. М., «Высшая школа», 1983, с. 75, рис. 66: (54) (57) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОВОЙ ЛЕБЕДКИ СТР ЕЛОВОГО САМОХОДНОГО

КРАНА, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали с гидромотором и баком, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр, „„Я0„„1092131 A

Эдц В 66 С 13/42; В 66 D 1 08 отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы крана, гидромотор снабжен управляющим устройством, включающим в себя гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один из которых выполнен с гидравлическим управлением, а другой — с электромагнитным и установлен в линии гидравлического управления первого, при этом упомянутая линия гидравлического управления соединена с напорной магистралью насоса в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением и с баком — в другой его позиции, а полости гидроцилиндра управляющего устройства гидромотора сообщены с магистралями гидромотора и баком через двухпозиционный гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

1092131

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к гидройриводам грузовой лебедки стрелового самоходного крана.

Известен гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащий насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали с гидромотором и баком, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр (1J.

Недостатком известного гидропривода является сравнительно невысокая производительность работы крана.

Цель изобретения — повышение производительности работы крана.

Для достижения указанной цели в гидроприводе грузовой лебедки стрелового самоходного крана, содержащем насос, сообщенный через трехпозиционный гидрораспределитель и магистрали с гидромотором и баком, гидроцилиндр тормоза, клапаны и фильтр, гидромотор снабжен управляющим устройством, включающим в себя гидроцилиндр и два двухпозиционных гидрораспределителя, один из которых выполнен с гидравлическим управлением, а другой — с электромагнитным и установлен в линии гидравлического управления первого, при этом упомянутая линия гидравлического управления соединена с напорной магистралью насоса в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением и с баком — в другой его позиции, а полости гидроцилиндра управляющего устройства гидромотора сообщены с магистралями гидромотора и баком через двухпозиционный гидрораспределитель с гидравлическим управлением.

На чертеже представлена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового самоходного крана.

Гидропривод содержит насос 1, от которого жидкость поступает по напорной магистрали 2 к трехпозиционному гидрораспределителю 3, соединенному магистралями 4 и 5 с регулируемым гидромотором 6, и к двухпозиционному гидрораспределителю 7 с электромагнитным управлением, установленному на линии управления 8.

Из трехпози ционного гидрораспределителя 3 жидкость по сливной магистрали 9 через фильтр 10 поступает в бак 11. Параллельно напорной магистрали 2 насоса 1 установлен предохранительный клапан 12, управление которым производиТся с помощью гидрораспределителя 13 с электромагнитным управлением.

Управление гидромотором 6 производится с помощью управляющего устройства, которое включает в себя гидроцилиндр 14, двухпозиционный гидрораспределитель 15 с гидравлическим управлением и двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением.

Линия 8 управления двухпозиционным гидрораспределителем 15 и гидромотором в одной позиции двухпозиционного гидрораспределителя 7 с электромагнитным управлением соединена с напорной магистралью 2 насоса 1, а в другой его позиции — с баком 11. Двухпозиционный гидрораспределитель 15 соединен линией 16 через обратные клапаны 17 и 18 с магистралями 4 и 5 гидромотора 6. !

О Между гидрораспределителем 3 и гидромотором 6, на магистрали 4, установлен тормозной клапан 19 с обратным клапаном 20.

Гидроцилиндр 21 тормоза соединен линией 22 с гидрораспределителем 3.

При нейтральном положении золотника гидрораспределителя 3 жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в гидрораспределитель 3 и далее по .сливной магистрали 9 направляется через фильтр 10 в бак!I.

Магистрали гидромотора 4 и 5 соединены со сливной магистралью 9. Гидроцилиндр 21 тормоза соединен с баком. Тормоз грузовой лебедки за м кнут, груз не дв и жется.

При подъеме груза золотник гидрораспределителя 3 перемещают вверх. Жидкость от насоса 1 по напорной магистрали 2 поступает в гидрораспределитель 3 и далее по магистрали 4 через обратный клапан 20 направляется к гидромотору 6.

По магистрали 5 жидкость из гидромотора 6 поступает в гидрораспределитель 3 и по сливной магистрали 9 через фильтр 19 сливается в бак 11. Одновременно по линии

22 жидкость подводится в гидроцилиндр 21 тормоза грузовой лебедки. Тормоз размыка35 ется. Происходит подъем груза.

Когда двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением занимает правое положение, двухпозиционный гидрораспределитель 15 находится в

40 левой позиции, поршневая полость гидроцилиндра 4 соединена с баком, а штоковая полость — с магистралью 4, находящейся под давлением. Шток гидроцилиндра 14 перемещен в левую позицию.

При этом угол наклона поршневого блока гидромотора и рабочий объем гидромотора наибольшие, а скорость перемещения грузов наименьшая. Для увеличения скорости подъема груза подается напряжение на электромагнит двухпозиционного гидрораспределителя 7, и он перемещается в левую позицию. Жидкость под давлением поступает из магистрали 2 через двухпозиционный гидрораспределитель 7 с электромагнитным управлением по линии 8 к торцу двухпозиционного гидрораспределителя 15 и переме55 щает его в правую позицию. Жидкость из магистрали 4 высокого давления через обратный клапан 17 и двухпозиционный гидрораспределитель 15 поступает в поршне1092131

Составитель О. Кузьмина

Редактор Н.Швыдкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3196/14 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4 вую .полость гидроцилиндра 14, и его шток перемещается вправо до нужной величины наклона поршневого блока гидромотора 6.

Рабочий объем гидромотора уменьшается, а скорость подъема груза увеличивается.

При опускании груза жидкость от насоса по напорной магистрали 2 поступает в гидрораспределитель 3 и далее по магистрали 5 — к гидромотору 6. От гидромотора жидкость через тормозной клапан 19 по магистрали 4 поступает в гидрораспределитель 3 и далее по сливной магистрали 9 через фильтр 10 направляется в бак 11. Одновременно жидкость по линии 2 направляется в гидроцилиндр 21 тормоза. Тормоз размыкается и происходит опускание груза.

Регулировка рабочих скоростей опускания груза производится аналогично режиму подъема груза.

Клапан 12 обеспечивает предохранение гидропривода от перегрузок. При включении приборов безопасности с электромагнита гидрораспределителя 13 снимается напряжение, он перемещается в нижнее .положение и соединяет линию управления клапаном 12 с баком. Происходит разгрузка насоса 1 и включение гидроцилиндра 21 тормоза. Движение груза прекращается, тормоз за мыкается.

Использование изобретения позволяет расширить диапазон скоростей подъема и опускания грузов и значительно повысить производительность стреловых самоходных кранов, в том числе имеющих однонасосный - гид роп ри вод.