Навесное устройство к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-1. НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОГРУЗЧИКУ, содержащее установленные на каретке грузоподъемника погрузчика опорные элементы и прижим, связанный с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечеl 7-7 ния сокращения габаритных размеров груза, оно снабжено навешиваемой на каретку грузоподъемника погрузчика рамой, на которой, установлена с возможностью вертикального перемещения траверса, причем указанные опорные элементы установлены на траверсе с -возможностью перемещения вдоль нее, на раме в ее нижней части смонтирован с возможностью горизонтального перемещения дополнительный опорный элемент, а указанный , прижим расположен на раме над ним. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что траверса и опорные элементы связаны с соответствующими приводами их перемещения . ;л W9 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1092135 з(5и В 66 F 9/!2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1,Р с) 1 > и с

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ="

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO О

М л р (Г1

1 !

Q ц 109 (21) 3520980/27-11 (22) 03.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. В. Артемчук и Л. Б. Розбицкий (71) Выгодский лесокомбинат и Львовский лесотехнический институт (53) 621.868.274 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 844566, кл. В 66 F 9/18, 1979 (прототип). (54) (57) 1. НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО К

ПОГРУЗЧИКУ, содержащее установленные на каретке грузоподъемника погрузчика опорные элементы и прижим, связанный с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения сокращения габаритных размеров груза, оно снабжено навешиваемой на каретку грузоподъемника погрузчика рамой, на которой установлена с возможностью вертикального перемещения траверса, причем указанные опорные элементы установлены на траверсе с возможностью перемещения вдоль нее, на раме в ее нижней части смонтирован с возможностью горизонтального перемещения дополнительный опорный элемент, а указанный. прижим расположен на раме над ним.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что траверса и опорные элементы связаны с соответствующими приводами Hx перемещения.

1092135

Составитель !1. ригорченко

Техред.H. Bepec Корректор В. Гирняк

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 3196/14

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым на вилочных погрузчиках и штабелерах, и предназначено для захвата и транспортировки длинномерных листовых материалов, например твердых древесно-волокнистых плит, при бесподдонной перегрузке.

Известно навесное устройство к погрузчику, содержащее устанавливаемые на каретке грузоподъемника погрузчика опорные элементы и прижим, связанный с приво- 1О дом (1) .

Недостатком его является неприспособленность для захвата и бесподдонной транспортировки при перегрузке пакетов листовых материалов из-за малого хода прижима.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения сокращения габаритных размеров груза.

Указанная цель достигается тем, что навесное устройство к погрузчику, содержащее устанавливаемйе на каретке грузоподьемника погрузчика опорные элементы и прижим, связанный с приводом, снабжено навешиваемой на каретку грузоподъемника погрузчика рамой, на которой установлена с возможностью верти кал ьного перемещения траверса, причем указанные опорные 25 элементы установлены на траверсе с возможностью перемещения вдоль нее, на раме в ее нижней части смо1ппрован с возможностью горизоптального перемещения дополнительный опорный элемент, а указанный прижим расположен на раме над ним.

При этом траверса и опорные элементы могут быть связаны с соответствующими приводами их перемещения.

На чертеже изображено предлагаемое навесное приспособление к погрузчику, об; щий вид.

Навесное устройство содержит навешиваемую на каретку грузоподъемника погрузчика раму 1, на которой установлена с возможностью вертикального перемещения относительно нее траверса 2. На раме I за- 4р креплены гидроцилиндры 3, штоки 4 которых соединены с траверсой 2. На траверсе 2 с возможностью перемещения вдоль нее установлены каретки 5, на которых смонтированы опорные элементы 6. На траверсе 2 закреплены гидроцилиндры 7 со штоками 8, 45 соединенными с каретками 5. Дополнительный выдвижной бпорный элемент 9 установлен в нижней части рамы 1 и соединен со штоком 10 гидроцилиндра 11. На кронштейне 12, закрепленном на раме 1, установлен гидроцилиндр 13 со штоком 14, соединенным с прижимом 15, предназначенным для прижатия середины пакета 16 к опорному элементу 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед захватом пакета 16 гибких листовых материалов траверса 2 посредством гидроцилиндров 3 и штоков 4 устанавливается в крайнее нижнее положение на раме 1, в результате чего опорные элементы 6 и 9 оказываются на одном уровне. Затем посредством гидроцилиндров 7 со штоками 8 производится перемещение кареток 5 вдоль траверсы 2 и установка опорных элементов 6 на некотором расстоянии один от другого, симметрично относительно элемента 9. Затем пакет забирается опорными элементами 6 и 9, прижим 15 посредством гидроцилиндра 13 со штоком 14 опускается на пакет, траверса 2 с опорными элементами 6 посредством гидроцилиндров 3 со штоками 4 перемещается относительно рамы 1 в заданное верхнее положение, а средний опорный элемент 9 остается на прежнем уровне.

В результате пакет 16 приводится в изогнутое положение выпуклостью вниз с опиранием его середины на опорный элемент 9 и краев на опорные элементы 6.

Укладка пакета в штабель может производиться двумя способами. По первому из них пакет приводится в горизонтальное положение. Элемент 9 посредством штока 10 гидроцилиндра 11 убирается из-под пакета, который проседает между элементами 6 на штабель и поджимается прижимом 15.

Элементы 6 затем выдвигаются из-под пачки в поперечном или продольном направлении.

По второму способу захватное устройство с пакетом в транспортном положении опускают на штабель на элемент 9, который затем убирается из-под пакета. Пакет опускается на штабель и,поджимается к i:åìó прижимом 15. Затем элементы 6 или разводятся в стороны до положения, когда пакет своими краями соскальзывает с ним, или из транспортного положения поднимаются вверх. Тем самым достигается упрощение и ускорение укладки пачки в штабель.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает возможность укладки пакета гибких листовых материалов с уменьшением габаритов по длине с обеспечением устойчивости ее положения при транспортировке.