Устройство для натяжения гидравлических рукавов на грузоподъемнике погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУКАВОВ НА ГРУЗОПОДЪЕМНИКЕ ПОГРУЗЧИКА, имеющем подвижную и неподвижную рамы, содержащее натяжной шкив, смонтированный на подпружиненном ползуне,установленном с возможностью перемещения по наJtrPf ОГЧЛ .; . Г .. ::., I «: ... ВйБЛИОШ; правляющей, закрепленной на одной из рам грузоподъемника, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем уменьщения габаритных размеров и повышения долговечности рукавов путем снижения усилий, действующих на них при перемещении щкива, указанная направляющая выполнена в виде зубчатой рейки, зацепленной с шестерней, которая закреплена на указанном ползуне, а пружина выполнена в виде плоской спирали, соединенной одним концом с ползуном, а другим - с шестерней . 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения силы трения ползуна при перемещении по направляю-, щей, шкив выполнен из двух частей, распо (Ложенны х по обе стороны относительно ползуна.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК за В 66 F 922 фиг. /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3564467/27-11 (22) 14.03.83 (46) 15,05.84. Бюл. № 18 (72) Л. К. Маркевич и С. А. Говядкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 621.868.274 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2421842, кл. В 66 F 9/22, 1979 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУКАВОВ НА
ГРУЗОПОДЪЕМНИКЕ ПОГРУЗЧИКА, имеющем подвижную и неподвижную рамы, содержащее натяжной шкив, смонтированный на подпружиненном ползуне, установ ленном с возможностью перемещения по на„„SU„„1092138 А правляющей, закрепленной на одной из рам грузоподъемника, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости путем уменьшения габаритных размеров и повы - шения долговечности рукавов путем снижения усилий, действующих на них при перемещении шкива, указанная направляющая выполнена в виде зубчатой рейки, зацепленной с шестерней, которая закреплена на указанном ползуне, а пружина выполнена в виде плоской спирали, соединенной одним концом с ползуном, а другим — с шестерней.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения силы трения ползуна при перемещении по направляю-. щей, шкив выполнен из двух частей, расположенных по обе стороны относительно 5 ползуна.
1092138
Изобретение относится к машинам напольного безрельсового транспорта, точнее к погрузчикам, а более конкретно к устройствам подвода рабочей жидкости к сменным рабочим приспособлениям погрузчика через гидравлические рукава на грузоподъемнике погрузчика, и может быть использовано в погрузчиках с грузоподъемниками, содержащими подвижную и неподвижную рамы и имеющими свободную высоту подъема каретки. !
Известно устройство для натяжения гидралических рукавов на грузоподъемнике погрузчика, имеющем подвижную и неподвижную рамы, содержащее натяжной шкив, смонтированный на подпружиненном ползуне, установленном с возможностью перемещения по направляющей, закрепленной на одной из рам грузоподъемника (1).
Недостатком этого устройства является ограниченный ход натяжки, увеличение которого требует повышения материалоемкос- 20 ти. Кроме того, на рукава действуют большие силы при перемещении шкива, что снижает их долговечность, Цель изобретения — снижение материалоемкости путем уменьшения габаритных размеров и повышение долговечности рукавов путем снижения усилий, действующих на них при перемещении. шкива.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для натяжения гидравлических рукавов на грузоподъемнике погрузчика, 30 имеющем подвижную и неподвижную рамы, содержащем натяжной шкив, смонтированный на подпружиненном ползуне, установленном с возможностью перемещения по направляющей, закрепленной на одной из рам грузоподъемника, указанная направ- З5 ляющая выполнена в виде зубчатой рейки, зацепленной с шестерней, которая закреплена на указанном ползуне, а пружина выполнена в виде плоской спирали, соединенной одним концом с ползуном, а другим с шестерней.
Кроме того, с целью снижения силы трения ползуна при перемещении по направляющей, шкив выполнен из двух частей, расположенных по обе стороны относительно ползуна.
На фиг. 1 изображен погрузчик с установленным на его грузоподъемнике устройством для натяжения, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, что на фиг. 2, вариант; на фиг. 5 — погрузчик с натяж- 50 ным устройством, общий вид, вариант установки на подвижной раме грузоподъемника.
На погрузчике 1 с грузоподъемником 2, содержащем каретку 3 с установленным на ней навесным рабочим приспособлением 4, подвижную 5 и неподвижную 6 рамы, уста- 55 новлено натяжное устройство, содержащее поддерживающий шкив 7, установленный на подвижной раме 5, направляющую зубчатую рейку 8, установленную на неподвижной раме 6, натяжной шкив 9, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей зубчатой рейки 8. Гидросистема навесного приспособления 4 соединена с гидросистемой погрузчика 1 посредством гибких гидравлических рукавов 10 и 11, трубопроводов 12, соединительного элемента 13, установленного на каретке 3, соединительных элементов 14 и 15, установленных на неподвижной раме 6. Натяжной шкив
9 установлен на оси 16 ползуна 17, установленного с возможностью вертикального перемещения вдоль направляющей, зубчатой рейки 8. На оси 16 установлена шестерня 18, входящая в зацепление с рейкой 8.
Спиральная ленточная пружина 19 соединена одним концом с шестерней !8, а другим концом — с ползуном 17. Ползун 17 может быть выполнен цельным или составным.
Например, ползун 17 может быть выполнен в виде двух щек 20 и 21 (фиг. 2), соединенных винтами 22. В них выполнены пазы
23 для охвата направляющей зубчатой рейки 8. Шестерня 18 удерживается в зацеплении с рейкой 8 с осью 16, которая в свою очередь удерживается щекой 20 ползуна 17.
Натягиваемые гибкие рукава 10 охватывают опорный 7 и натяжной 9 шкивы. Натяжной шкив 9 может быть выполнен из двух частей 24 и 25, симметрично расположенных относительно направляющей зубчатой рейки 8.
В другом варианте устройства направляющая зубчатая рейка 8 с натяжным шкивом 9 установлена на подвижной раме 5, а гидросистема навесного рабочего приспособления 4 соединена с гидросистемой погрузчика 1 посредством гибких гидравлических рукавов 26 и соединительного элемента 13.
Рукава 26 крепятся к неподвижной раме 6 кронштейном 27 и охватывают только шкив 9, который может перемещаться как вдоль направляющей зубчатой рейки 8, так и вместе с подвижной рамой 5, на которой установлена направляющая зубчатая рейка 8.
Устройство работает следующим образом.
Рабочая жидкость по рукавам 10, 11, 26 и трубопроводу.12 подается от погрузчика 1 к навесному приспособлению 4. Закрученная спиральная ленточная пружина 19 постоянно воздействует на шестерню 18, стремясь повернуть ее вокруг оси 16 (или оси 28 в варианте по фиг. 4). Шестерня 18, находясь под воздействием пружины 19, стремится переместиться вдоль направляющей зубчатой рейки 8 вместе с осью 16 (28) и установленными на оси 16(28) ползуном 17 и шкивом 9. Шкив 9 постоянно воздействует на рукава 10(26), натягивая их. Ползун 17, охватывающий направляющую зубчатую рейку 8, постоянно воспринимает усилия от пружины 19, стремящейся повернуть его вокруг оси 16(28), и от шестерни 18 через ось
1092138 ф (Риг.2
16(28), стремящейся переместить его вдоль направляющей зубчатой рейки 8.,0т вращения ползун 17 удерживается направляющей зубчатой рейкой 8, а от перемещения вдоль направляющей зубчатой рейки 8 ползун 17 удерживается натянутыми рукавами 10(26) через шкив 9 и ось 16(28). Как только натяжение рукавов 10(26) ослабевает, ползун 17 с осью 16(28) и шкивом 9 перемещается вдоль направляющей зубчатой рейки 8 под действием пружины 19 через шестерню 18 и натягивает ослабленные рукава. Таким образом, при подъеме каретки 3 с навесным приспособлением 4 натяжной шкив 9 перемещается вместе с осью 16(28) и шестерней 18 вдоль направляющей зубчатой рейки 8 и натягивает ослабленные рукава 10(26).
Использование изобретения позволяет
5 уменьшить габаритные размеры натяжного устройства, тем самым улучшить условия работы узлов погрузчика, находящихся вбли. зи натяжного устройства, обеспечить снижение нагрузки на натяжной шкив, что уменьшает износ натягиваемых гидравлических рукавов и потери на преодоление сопротивлений перемещению шкива относительно направляющей, снижает материалоем кость конструкции за счет уменьшения количества деталей.
1092138
17
Редактор Н. Швыдкая
Заказ 3! 96/I4
Составитель П. Григорченко
Техред И. Верес Корректор В. Гнрняк
Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4