Способ подъема затонувших судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Юе 10922"

Класс 63Ь, 14

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. Н. Бирюков

СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ СУДОВ

Злявс(сио 3 деклбря 1951> г. зл . (3) 562263 и Ко)(и((г ио:калия илобретеиии и открытий ири Со(итс 3!(«и(стров СССР

Описываемый способ имеет ц()Г!ьк) осуществи и подъем судов с дифферентом, близким к нулю,при помощи затопляемых понтонов, продуВасм ых Воздухом. Для этой це, ш, кроме обычно применяемых понтонов, остроплснны: »а оконечностя; судна и « его средней части, примсI!RIOT допол»«пгсльпыс понтоны, укрсплсп»ь(с па Од»Их стропах с концевым» понтонами, выше последних. ()ТPb»3 С(ДН(! OT ГP(НТ(1 ПРОИЗВОДЯТ С одновременным выравниваписм дифферс!п.а, путем продувки дополниТ(. .*1Ь»blX»OHTOHOB ДО ВСПЛЫТИЯ HX HH

I(013(.PX»O(ТЬ, ПО(.. !С 11СГО О(V»ICCTII, IЯl0T раl3ном(.pно проди 13к концсвых

1!01ГГОНО!, KOIITPOË»Ð3 Я ПОДЪСМ ОД!1 иаковым дальнсйшпм Всплытисм дополшггель»ых понтоноп по мере Iloтсрп имп нагрузки.

Длину стропов дополнительных понтонов выбирают такой, чтобы в момент всплытия их на поверхHOCTIэ Н а ÎДИН<1КОВЫИ X POB(".Hb ПОДЖИмаемос судно находилось на рассто5lHHH нескольких метров от грунта и имело дифферент, близкий к нулю.

Для устранения дифферента при всп IblT»11 судна после окончания продувки дсн(олн»I (xlb»ûx понтонов взамен или в дополнение к концевым понтонам может быть примснс» центральный понтон, остроплснныи В ср(. дн(. Й частll ксрас. lя. C целью осуществления контроля глу0»Hbl HOI рмж(.НИ5! 30»0, IH(ITO, Ib»blX понтонов, н а и аружнук) Нх поверхность нанссят предварительно указатели 3 ро!3»5! с одинаковыми делеНИ51МИ.

На фиг. 1 изображена cx(. i!a остропки понтонов в момент начала подъема; на фиг. 2 — то жс, в мом HT Окончания Ilpo;Ix Вкп . (спс, !нптсльнblx понтонов; »а фпг. 3 — то

)K(, ПОСЛЕ ВСП.1ЫТИ51 ДОНО, IНИТ(Лlн ьl х Г! О» то н 0 В; н <1 (1) и 1« 4 —;30» 0.1нитсль»ый понтон с нанесен»ымн на (. ГО пов(. рхност!1 мKñIÇатс.!51ми ров

НЯ.

Д,!я псдъсма сх дн(! Ilp»31(»5!101 концевые понтоны 1, остропленныс на оконечностях судна, и понтоны 2, острспленныс в его средней части.

Кроме того, для отрыва судна от дна и выравнивания (. I o дифферента применяют дополнительные понтоны 8, остроплснш.!С»а одних

¹ 109222

CTI)(ilIBX С КОНЦЕВЫ»!П IIOIIIОНс)МИ l, выше .!юслсдних. . (Г)и!Зу (. Троп013 IIOHTОНОВ >) раСсчитывают так, чтобы после l! I)одувки дополнительных 110НТоНОВ и всплытия их па поверхность (фиг. 2) см::(но o 1 ОРва, loch OT ГРУH 1 сl, а ди(1)фсрент его был близок к ну,!!о.

ПОC. С 13C IIX! blTH Я J0II ОГI H HT(X I 1>I I bl понтонов равномерно продувакгп

К () I I Ц Е В Ы С Г) 0 H T О H l>I, I((: П Т Р О, 1 И Р У Я под, h(>41 Одиf(а Новым да, Iьfl(. иlпим всплытпсм 1)o мере потери ими нагрузки.

Указатели уровня, папессllll(l(HB дополнитель ы !Н)ч!тонах (фиг. 1), (.бл сгч а ют контрол ь. Г1осг!с всп I hlТИ51 ДОПО, IHH П., )ЬHhlX 110НТОНОВ ПРО.(o,!жак) Г равномерно продуватi> концевые IIQIITolihl, а псслс Bc Jl Ihiтия последних оТВо;151Т судно на мелкое м cTo, г..(с и закапчивакн подьем, как обычно. . )г!5! ус гран IIH5! дпфферсн! а при всплы Гии судна после окончания продувки (Ополнительных понтонов, взамен или в доно,!и HHc к коппсBhl xi понтона м может быть прим (— пен I(cHTpcJ.!ьпый понтoH, остропл(ппый в ср(дней части корао,!я.

I I )) С Д 31 е 1 I I:3 0 0 1) (. Т е 11 I I Я !. Способ подъема затонувши;

СX ;(0(3 ПРИ ПОХ)0)ЦИ КОНЦ(. 13hlX II()llToiIoB, Остроп,(снных п» ОконсчпоСТ5! Х С >;(H В, П 1)OH TO f1013, Р сl с !1О, 10ж H(lhlx в ср ;Ill(.й сl о час и), о т;1 И ч а 10 и(II I I С 51 T(."31, ч го, <.

1.(С 1ЬЮ Подь(. (>(а Су;I,и сl C;(H(I)()CI)CHТОМ, О, IИЗКИМ K ПУ.IIO, !1РИ)IСПЯIОТ дополнительные I(ollToHb(укреil Ic)I пые на одних стропах с концевыми понтонами, выше Iþñëåäíèx, и IfðоизВОдят oTI)l>IB су;(па 0Т Грунта с Одновременным выравниванием дифферента, пугем продувки Joiioc!HHТС,) I>ÍÛX ПОН1 ОНОВ;(О ВСI(.! ЫТИ Я И на ПОВсрх IocTh, IJOcc!c чсГO произВОд(и равномер ую продувку концеВhlx понтонОВ, КОHтРО;)иI)У51 по;(ъ(>хl одинаковым далып!йшим всплытием дополни гельных понтонов 110 мере потери ими нагрузки.

2. Прис)! Осуп(гc1В,lения clloc0()B по:(hcì B судов пo ll. 1, о т л и ч à IoII(И 11 С Я ТЕМ, >И О Д,15)П>> СТРОГ!СВ ДОполните IhHblx понтонов рассчитыва)от из условия, чтобы в момент пх всплытия па одп)3аKoвb)й vI)OBcIIJ . поднигмасмое судно находилось на

РаССТОЯНИИ Н(С КО,)ЬКИХ МЕТРОВ 01 грунта и имело дифферент, о. )изКИй К НУГПО.

Видоиз)!СнеHH(способа Ilo:(ема судов llo пп. 1 и 2, от.)и ч а IoI(f с е с я тем, ис, с целью устране1! И Я Д И ф ф (. Р С Н Т B l ) P H В С П Г) Ы Т И И C >> Ë)lа, ПОСЛ(OKOII>l сlпИ51 ПРОДУВКИ ДОполнительных по!ионов, взамен или в дополнение к концевым понтонам, применяют центральный понтон, остроплснный в срс,(Hc(J части кори 3 c < I к 0 р а б, 1 я .

-1. Прием Bhllloëíñíèÿ (пособа псггьсма судoB IIO IIII. 1 — 3, о Tл и>I а 10 111, H Й С 5! Г(Xl, H I О, C 1(C, lb!0 OCX ш cTB.1cпи51 K013T1)o, lя Гг)3 Оипы IioГI)xж H H51;10110 I III!òñ, I K!I blx IIOH 10II0I3 на наружно)3 Нх I)oBcI)xJIOcти с кснца понтона I!BI!Bc!) г предварительно указатели уI)o(3II5I с î IHHBKO13 Ь! X l И Д С. I С П П 51 Х(И. № 109222

Фиг. 3

Фиг. 4

Отв. редактор Л. Г. Голаидский

Стандартгиз. Поди., к иеч. !1 III 11158 г. Объем 0,25 и. л. 1ираж 450. Цена 50 кои.

Типография Комитета по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров СССР

Л оскна, 1-!еглпииаги д. 23. Зак. 1156