Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающуюся на тележки раму. смонтированные на ней захваты для рельсов, расположенные поперек рамы телескопические балки, на свободных концах которых установлены подъемные силовые цилиндры с опорными башмаками , и связанный с телескопическими балками силовой цилиндр рихтовки пути, отличающее с я тем, что, с целью повышения эф.ективности путем обеспечения подъема и рихтовки стрелочных переводов, оно снабжено дополнительными захватами для рельсов, которые посредством гибких подвесок установлены на коромыслах, которые шарнирно закреплены на подъемных силовых цилиндрах и силовыми цилиндрами поворота коромысел , установленными на подъемньк сршовых цилиндрах.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Е 01 В 33/02; Е 01 В 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3565913/?9-11 (22) 17.03.83 (46) 15.05.84. Бюл. )(- 18 (72) M.È.Òðóùåëåâ, Е.Г.Горбанев и П.Е. Кравченко (71) Центральное проектно-конструкторское технологические бюро промышленного транспорта черной металлургии (53) 625.144.5(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

Ф 887682, кл. Е 01 В 27/00, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 533693, кл. E 01 В 33/02, 1974 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И

РИХТОВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее опирающуюся на тележки раму, смонтированные на ней захваты .;ля рельсов, расположенные поперек рамы телескопические балки, на свободных концах которых установлены подъемные силовые цилиндры с опорными башмаками, и связанный с телескопическими балками силовой цилиндр рихтовки пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эф „ективности путем обеспечения подъема и рихтовки стрелочных переводов, оно снабжено дополнительными захватами для рельсов, которые посредством гибких подвесок установлены на коромыслах, которые шарнирно закреплены на подъемных силовых цилиндрах, 9 и силовыми цилиндрами поворота коромысел, установленными на подъемных силовых цилиндрах. С::

1 1092226 .2

Изобретение относится к устройству подъемно-рихтовочных машин для ремонта железнодорожных путей и стрелочных переводов, преимущественно промышленного транспорта.

Известно устройство для подъема железнодорожного пути и стрелочных переводов, содержащее оп..рающуюся на тележки форму и смонтированные на ней подъемники, поперчно расположенные телескопические балки с захватами для рельсов и телескопическими опорами (1j.

Недостатком данного устройства является то, что при подъеме стрелочного перевода вся нагрузка приходится на телескопические балки, что приводит к увеличению их габаритов, металлоемкости. Кроме того, устройство не выполняет рихтовки стрелочных переводов.

Известно также устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележки раму, смонтированные на ней захваты для рельсов, расположенные поперек, рамы телескопические балки, на свободных концах которых установлены подъемные силовые цилиндры с опорнь>ьы башмаками, и связанный с телескопическими балками силовой цилиндр рихтовки пути (2).

Известное устройство не обеспечивает подъем и рихтовку стрелочных переводов, что снижает его эффективнс>сть.

Цель изобретения — повышение эффективности путем обеспечения подъема и рихтовки стрелочных переводов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подъема H рихтов: ки железнодорожного пути, содержащее опирающуюся на тележки раму, смонтированные на ней захваты для рельсов, расположенные поперек рамь| т =пескопические балки, на свободных концах которых установпены подъемные с.иловые цилиндры с опорными башмаками, и связанный с телескопическими балка— ми силовой цилиндр рихтовки пути. снабжено дополнительными захватами для рельсов, которые посредством гиб— ких подвесок установлены на коромыслах„ которые шарнирно закреплены на подъемных силовык цилиндрах, и сило>зыми ци>тиндрами поворота коромысел, установленными на подъемных силовых цилиндрах.

На фиг. 1 изображено устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути при работе на стрелочном переводе, общий вид; на фиг. 2 — то же, г:ри работе на другом типе стрелочногс перевода.

Устройство для подъема и рихтовки стрелочных переводов железнодоро>кного пути содержит раму 1, опирающуюся

10 на ходовые тележки, на которой жестко установлена неподвижная обойма 2, внутри которой установлена подвижная обойма 3. Подвижная обойма 3 служит направляющей для телескопических

15 балок 4 и 5, на свободных концах которых закреплены подъемные силовые цилиндры 6. На верхних осях 7 цилиндров 6 установлены коромысла 8, шарнирно связанные сс спаренными сило;?o выми цилиндрами 9, которые шарнирно закреплены на цилиндрах 6. Силовые цилиндры 9 служат для поворота корсмысел в транспортное или рабочее положение и для жесткого закрепления

;>5 коромысел 8 в рабочем положении.

На концах коромысел 8 на осях 10 при помощи регулировочных винтов 11 подвешены на гибких подвесках захваты 12 дгя рельсов, например на цещ пях 13 и 14. На наружном конце каромысел 8 подвешено по одному захва— ту 12, а на внутренних концах подвешено по два захвата 12, расположенных с об".èõ сторон балки 5 для равновесия системы. Для предохранения балки 5

35 от повреждений на нее надет съемный бандаж 15.

С обеих сторон обоймы 2 жестко закреплены корпуса 16 с захватами 17 ,а для рельсов, которые поднимаются и спускаются силовыми цилиндрами 18.

Захваты 12 являются дополнительными, обеспечивающими подъем и рихтовку стрелочных переводов. В нижней части

4, цилиндров 6 установлены посредством шаровых опор 19 опорные башмаки 20.

Для рихтовки пути и стрелочных переводов параллельно оси телескопических балок 4 и 5 установлен силовой

50 цилиндр 21 рихтовки пути корпус кой торого шарнирно закреплен на корпу— се 16, а шток через вилку ?2 и кронштейн 23 связан с подвижной обоймой 3, для чего в неподвижной обойме 2 имеется оконо.

На стр елочном переводе ус тр ойство работает следующим образом. устройство выставляется так, чтобы башмак 20 располагался над шпаль3 1092 ным ящиком. Затем цилиндром 18 опускаются захваты 17, при этом устройство "сцепляется" с рельсами прямого пути. Выдвигаются телескопические балки 4 и 5, при этом со стороны бокового пути балк -: 4 и 5 выдвигаются на необходимый вылет, а с противоположной стороны так, чтобы башмак 20 вышел за пределы переводного бруса. î стороны бокового пути силовым ци- 1О линдром 9 коромысло 8 поворачивается в рабочее положение. Захваты 12 одеваются на рельсы бокового пути.

Устройство готово к подъему стрелочного перевода. 15

Подъемными силовыми цилиндрами 6

I стрелочный перевод поднимается. При выполнении рихтовки стрелочнОго перевода влево рабочая жидкость подается через трубопровод 24 в штоко.вую полость цилиндра 21 рихтовки пути, а при рихтовке вправо — через трубопровод 25 в поршневую полость.

При рихтовке стрелочного перевода

226 4 подъемные цилиндры 6 остаются на месте, но гибкая подвеска захватов 12 бокового пути позволяет выполнять горизонтальное перемещение стрелочного перевода.

При работе на широкой части стрелочного перевода оба рельса бокового пути сцепляются с коромыслом 8, как показано на фиг. 1. На сужающейся части в зависимости от положения устройства на стрелочном переводе оно сцепляется только с наружным рельсом бокового пути захватами 12, подвешенными на цепях 13 илн 14, как показано на фиг. 2.

Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути позволяет выполнять подъем и рихтовку стрелочных переводов, повышает надежность работы устройства за счет уменьшения нагрузок от бокового пути на телескопические балки, а следовательно, снижает металлоемкость устройства.

1092226!

09222б

ИБИПИ Заказ 3215/19 Тираж 519 Подписное филиал ППП "Патент", г, Укгород,ул.Проектная, 4