Антифрикционное устройство для скользящих опорных частей строительных конструкций (его варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов , а также других строительных конструкций. Целью изобретения является повьшение несущей способности, износостойкости и снижение коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки. Антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками 4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от .контртела 1 Передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем участки прокладки 2 в зоне участков 4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повышение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0,5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов - от О,1 до 0,5 ее толщины . Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, § а пазы 5 образованы на нижней поверСО хности антифрикционной прокладки 2. Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут быть выполнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную вставку, перфорации которой образуют пазы, а части ее поверхности между перфорациями - участки опирания. 2 з.п. ф-лы. 12 ил.

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А цц 4 E 01 D 19!04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ъ.—

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2.1) 3452577/29-33 (22) 14.06.82 (46) 15.05.87. Бюл. Р 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (72) В.В.Спиридонов и Н.В.Спиридонова (53) 624.21.094 (088.8) (56) "Успешное решение некоторых проблем", журнал "Гражданское строительство", 1969, К - 8, с.58, рис.1. (54) АНТИФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, а также других строительных конструкций. Целью изобретения явля ется повьппение несущей способности, износостойкости и снижение коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки. Антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками 4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от,контртела 1 передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем участки прокладки 2 в зоне участков 4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повышение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0 5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов — от 0,1 до 0 5 ее толщины. Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, а пазы 5 образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки 2.

Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут С быть выполнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную вставку, перфорации которой образуют пазы, а части ее поверхности между перфорациями — участки опирания. 2 з.п. ф-лы. 12 ил.

1092230 2 участки прокладки 2 в зоне участков

4 опирания находятся в условиях трехосного сжатия, за счет чего достигается повьш ение несущей способности и износостойкости устройства. Суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0 5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов — от 0 1 — до

0,5 ее толщины.

Основание 3 может быть выполнено с гладкой верхней поверхностью, а пазы 5 образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки 2 °

15 Нижняя поверхность прокладки 2 и верхняя поверхность основания 3 могут быть выполнены гладкими, причем прокладка 2 оперта на основание 3 через жесткую перфорированную встав20 ку 6, перфорации. 7 которой образуют пазы, а части 8 ее поверхности между перфорациями 7 — участки опирания.

1 . Антифрикционное устройство для

oIIopHbJx частей строительных конструкций, преимущественно мостов, включающее основание и антифрикционную прокладку, опертую на основание дискретными участками, отделенными друг от друга пазами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности, износостойкости и снижения коэффициента трения за счет объемного обжатия прокладки, суммарная площадь в плане участков опирания составляет от 0 5 до 0,9 площади в плане антифрикционной прокладки, а высота пазов от 0,1 до 0,5 ее толщины, 2. Устройство IIo II 1, G т JI H ч а ю щ е е с я тем, что основание выполнено с гладкой верхней поверхностью, а пазы образованы на нижней поверхности антифрикционной прокладки.

3. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что нижняя поверхность прокладки и верхняя поверхность основания выполнены гладкими, причем прокладка оперта на основание через жесткую перфорированную вставку,перфорации которой образуют пазы, а части ее поверхности между перфорациями — участки опирания.

Описываемое антифрикционное устройство включает контртело 1, антифрикционную прокладку 2, опертую на основание 3 дискретными участками

4 опирания, отделенными друг от друга пазами 5. Нагрузка от контртела

1 передается через прокладку 2 на участки 4 опирания, в связи с чем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в подвижных опорных частях мостов, а также других строительных конструкций.

Целью изобретения является повышение несущей способности, износастойкости и снижение коэффициента трения эа счет объемного обжатия прокладки.

На фиг.1 изображен продольный разрез описываемого антифрикционного устройства при выполнении основания и прокладки плоскими, а пазов — на верхней поверхности основания; на фиг.2 — то же, при выполнении основа ния и прокладки вогнутого криволиней ного очертания; на фиг,3 — то же, при выполнении основания и прокладки выпуклого криволинейного очертания, а пазов — на нижней поверхности прокладки; на фиг.4 — то же, при выполнении прокладки и основания плоскими и опирания прокладки на основание Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я через перфорированную вставку; на фиг,5 — то же, при выполнении прокладки и основания выпуклого криволинейного очертания и опирания прокладки на основание через перфорированную вставку; на фиг.б — расположение в плане участков опирания кру-. гового очертания в шахматном порядке; на фиг.7 — то же, с рядным расположением участков опирания; на фиг.8 расположение в плане участков опира- 35 ния кругового очертания разных диаметров в шахматном порядке; на фиг.9 -. расположение в плане участков опирания шестиугольного сечения в шахматном порядке; на фиг.10 — рядное рас- 4 0 положение в-плане участков опирания квадратного сечения; на фиг,11 — расположение в плане участков опирания равновеликого треугольного сечения, на фиг.12 — расположение в плане участков опирания разновеликого треугольного сечения, 1092230

1092230

GOO GOO

OQ0

000 00 0

<Риг.Е Щиг. 7

g ППП Ы7 р

ОО ППП

Qo Qo

О .О

О О

Фиг8

mvz. fZ

ЦЬг.У 4юг Ю Pgz fl

Составитель В.Данков

ТехредЛ.Сердокова Корректор А.Тяско

Редактор П.Горькова

Заказ 1909/2

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4