Причальная набережная

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, включающая подпорную стенку из шпунта и термосваи, заглубленных в грунтовый массив основания, о т л и ч а rein а я с я тем, что, с целью снизкення материалоемкости и повышения надежности набережной, подпорная стенка выполнена из шпунта, объединенного с термосваями, установленными перед шпунтом со стороны акватории, причем термосваи заглублены в грунт ниже расчетной поверхности скольжения грунтового массива основания, 2. Причальная набережная по П.1, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения эффективности замораживания грунта, на термосвае (О выполнено теплоизоляционное покрытие CZ на участке соприкосновения термосваи с водой. со 1C Nd со

союз ссветских сОциАлистических

РЕСПУБЛИК дц11 Е 02 В 3/06 госудА ствекный комитет сссР

Ilo делАм изОБРетений и ОткРытий

l описдние изоеретеи и

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - @" :::.,;,, / (21) 3548301 /29-15 (22) 07.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В.Б. Гуревич, В.Л. Роговой и Ю.N. Федоров (71) Государственный институт проектирования на речном транспорте (53) 624. 137.5.(088.8) (56) Бубырь А.А. Опыт использования ледяных дамб и причалов в низовьях больших сибирских рек. "Известия

ВУЗов.. Строительство и архитектура","

1959, № 5.

2. Заключительный отчет по .теме

"Разработка рациональных типов причальных сооружений, строящихся в условиях Севера е1 сибирских рек, ме" тодов их расчета и строительства".

Арх. № 14759 Гипроречтранс ИРФ, Гос. рег. № 78051069. 1980, с. 176 . (прототип).,.ЯЦ„„1092234 А (54) (57) 1. ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ, включающая подпорную стенку из шпунта и термосваи, заглубленных в грунтовый массив основания, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения надежности набережной, подпорная стенка выполнена из шпунта, объединенного с термосваями, установленными перед шпунтом со стороны акватории, причем термосваи заглублены в грунт ниже расчетной поверхности скольжения грунтового массива основания.

2. Причальная набережная по п.l„ отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности I замораживания грунта, на термосвае выполнено теплоизоляционное покрытие на участке соприкосновения термосваи С с водой. а

34 2

ВНИИПИ Заказ 9077

Тираж б44 Подписное

Филиал ППП "Патеет4, r.3 жгород, ул.Проектная, 4

1 ° )0922

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к строительству причальных набережных в районах Крайнего Севера.

Известны конструкции причальных набережных, состоящие иэ ледяного ядра, защищенного от оттаивания опилками и деревянными щитами (1 Д.

Недостаток данных конструкций состоит в их низкой надежности, вызванной оттаиванием ледяного ядра и грунта основания в весенне-летний период года, Известна также причальная набережная включающая подпорную стенку иэ шпунта и термосваи, заглубленных в грунтовой массив основания.

Являясь подпорным сооружением, шунтовая стена воспринимает нагрузку от бокового давления грунта и передает ее на анкерные устройства и на нижние слои грунтового основания, замороженного термосваями. Работает термосвая только зимой по принципу . теплового диполя, осуществляя теплообмен между холодным атмосферным воздухом и бсср|ее теплым грунтовым основанием. Так как воэвьппение термосвай над поверхностью территории порта не допускается, то верхняя ее часть теплообменник помещена в проветриваемой галерее, расположенной ниже поверхности грунта 1.2 3.

Недостатком этой конструкции является высокая материалоемкость, обусловленная тем, что термосваи не

35 являются несущей конструкцией, а также необходимостью устройства проветриваемой галереи.

Цель изобретения " снижение мате40 риалоемкости и повьппение надежности набережной.

Поставленная цель достигается теи, что в причальной набережной подпорная стена выполнена из шпунта, 4S объединенного с термосваями, установленными перед шпунтом со стороны акватории, причем термосваи эаглублены в грунт ниже расчетной поверхности скольжения грунтового массива основания.

Кроме того, с целью повьппения эффективности замораживания грунта, на термосвае выполнено теплоизоляционное покрытие на участке сопри- . косновения термосваи с водой.

На чертеже представлено сооружение, поперечный разрез.

Набережная состоит из анкерных устройств 1, соединенных с заглубленной в грунтовый массив основания

2 подпорной стеной, в которую входит шпунт 3, объединенный с впереди стоящими со стороны акватории 4 термосваями 5, имеющими в зоне теплоизоляционное покрытие б, при этом термосваи заглублены ниже расчетной поверхности скольжения грунтового массива основания.

От действия бокового давления грунта на заанкерованную стену в последней возникает изгибающий момент, величина которого изменяется по высоте стены.

Наибольшие изгибающие моменты, действующие в пролете стены и в месте крепления анкеров 1, воспринимаются термосваями 5 и шпунтом 3, совместно работающими на изгиб. В нижней части стены, защемленной в грунте., изгибающие моменты от действия внешних сил резко уменьшаются и ниже некоторой отметки. определенной статическими расчетами набережной, воспринимаются только несущей способностью териосвай 5.

На этой отметке устанавливается низ шпунта. Глубина погружения термосвай

5 определяется теплотехническими расчетаии устойчивости набережной на глубинный сдвиг, Экономический эффект достигается за счет снижения расхода материалов и объемов строительно-монтажных работ, связанных с облегчением сечения

L шпунта и с уменьшением глубины его погружения в грунт, а также эа счет исключения затрат на строительство проветриваемой галереи.

В среднем экономия на пог.м причальной стены,(по сравнению с прототипом составит около 200 р.