Устройство для разработки горных пород
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГОРНЫХ ПОРОД, включающее базовую машину, установленный на раме роторный рабочий орган и лемехи с механизмом их управления, размешенные на плите рамы ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения, производительности устройства при послойной разработке пород, оно снабжено размещенным за базовой машиной шасси с осью, связанным с рамой рабочего органа посредством кронштейнов, один конец каждого из которых жестко закреплен на раме, а другой связан с осью шасси , а механизм управления лемехами выполнен из гидроцилиндров, один из которых закреплен на раме ротора, а другой - на оси шасси. со to Ю СП N5 }б /7 V V фигЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(1) Е 02 F 5/08; Е 02 F 3/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 13 кн.
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3451401/29-03 (22) 14.06.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) .Г. Ф. Гуров, В. И. Емельянов, А. К. Коротченко, Ю. А. Мамаев, А. А. Меньшов и О. Е. Степанов (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт золота и редких металлов (53) 621.879.48 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 763529, кл. E 02 F 3/18, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 863777, кл. Е 02 F 3/18, 1979 (прототип).
„„SU„„1092252 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ГОРНЫХ ПОРОД, включающее базовую машину, установленный на раме роторный рабочий орган и лемехи с механизмом их управления, размещенные на плите рамы ротора, отличающееся тем, что, с целью повышения. производительности устройства при послойной разработке пород, оно снабжено размещенным за базовой машиной шасси с осью, связанным с рамой рабочего органа посредством кронштейнов, один конец каждого из которых жестко закреплен на раме, а другой связан с осью шасси, а механизм управления лемехами выполнен из гидроцилиндров, один из которых закреплен на раме ротора, а другой— на оси шасси.
1092252!
О !
40
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быть использовано, например, при разработке MHQголетнемерзлых горных пород, россыпных месторождений золота и других полезных ископаемых, в строительстве, при выполнении геологоразведочных работ и других, связанных с послойной разработкой и перемещением различных материалов.
Известен рабочий орган роторного экскаватора, включающий базовую машину с установленным на ней рабочим органом, выполненным из ротора с шарнирно закрепленным на нем лотком-HocKGM, имеющим механизм управления в вертикальной плоскости и транспортер (1).
Недостаток данного рабочего органа— невозможность разработки грунта при послойной его выемке.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для разработки горных пород, включающее базовую машину, установленный на раме роторный рабочий орган и лемехи с механизмом их управления, размещенные на плите ротора (2(.
Недостатки данного устройства заключаются в том, что тягач движется по зачищенной лемехами мерзлой породе, что вызывает повышенное буксование, при этом образованный лемехами породный валок проходит под тягачем, что ограничивает сечение валка и вызывает повышенный износ соприкасающихся с породой деталей машины, а машина не имеет возможности эксплуатироваться на слабых грунтах, и ее высокорасположенный центр тяжести создает возможность бокового опрокидывания при переездах агрегата, так как роторное колесо поднимается на раму самоходного шасси.
Цель изобретения — повышение производительности устройства при послойной разработке пород.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для разработки горных пород, включающее базовую машину, установленный на раме роторный рабочий орган и лемехи с механизмом их управления, размещенные на плите рамы ротора, снабжено размещенным за базовой машиной шасси с осью, связанным с рамой рабочего органа посредством кронштейнов, один конец каждого из которых жестко закреплен на раме, а другой связан с осью шасси, а механизм управления лемехами выполнен из гидроцилиндров, один из которых закреплен на раме ротора, а другой — на оси ш асси-.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; «а фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для разработки горных пород включает базовую машину 1, раму 2 базовой машины, которая управляется гидроцилиндрами 3 и соединена с рамой 4 рабочего органа при помощи двойного шарнира 5. Гидроцилиндры 3 одним концом закреплены на каркасе безопасности 6, защищающем кабину водителя, а другим — с рамой 2 базовой машины.
Устройство имеет размещенные за базовой машиной 1 шасси 7 с осью 8. Рама 4 рабочего органа опирается кронштейнами 9 на ось 8 шасси. На раме рабочего органа установлено роторное колесо 10 с ковшами
11 и привод 12 ротора, например электромеханический, состоящий из электродвигателя и редуктора, а также транспортер 13 с приводом 14, например электромехайическим. Приводы !2 и 14 получают энергию от электрического генератора или гидравлического насоса 15, смонтированного на базовой машине 1 или же приводимого дополнительным индивидуальным двигателем.
Лемехи 16 при помощи шарниров 17 закреплены на плите 18 рамы 4 рабочего органа. Для разворачивания лемехов 16 под необходимым углом установлены гидроцилиндры 19, прикрепленные шарнирно одним концом к лемехам 16, а другим концом — к оси 8, что обеспечивает подъем или опускание ротора при помощи гидроцилиндров 3 без изменения длины гидроцилиндров 19. Для регулировки высоты лемехов 16 по отношению к ротору 10 предусмотрены гидроцилиндры 20, которые перемещают лемехи 16 по направляющим 21.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При поступательном движении машины
1 по горному полигону, на котором сверху лежит оттаявший слой породы, например толщиной 0,1 — 0,15 м, лемехи 16, разведенные под углом, достаточным для необходимой производительности по сгребанию оттаявшей породы, обеспечивают накопление породного валка перед ковшами 11 роторного колеса 10. Вращающееся роторное колесо 10 своими ковшами 11 поднимает породу и опрокидывает ее на транспортер
13, который по условиям технологии складывает транспортируемую породу в валок или производит погрузку ее на магистральные транспортеры или подвижной технологическийй транспорт.
При необходимости увеличен ия производительности агрегата лемехи 16 разводятся, т. е. увеличивается угол между ними. Для снижения производительности угол между лемехами 16 уменьшается. Регулирование угла между лемехами н плане по условиям схода породы осуществляется в пределах 20 — 160 .
Усилие копания как лемехами 16, так и ковшами 11 роторного колеса 10 регулируется из кабины водителя при помощи гидроцилиндров 3.
При необходимости увеличить усилие копания гидроцилиндры 3 раздвигаются, а
1092252
4РИЕ. 2
Соста витель Л. Котельни ко в а
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ПИП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 для уменьшения усилия копания они сдвигаются. При переездах агрегата с одного места на другое гидроцилиндры 3 сдвигаются полностью: этим обеспечивается подъем рамы 4 рабочего органа между лемехами 16, ковшами 11 и поверхностью, по которой перемещается агрегат.
При необходимости регулировки лемехов 16 по отношению к роторному колесу 10 управлением из кабины водителя сокраща,ют или увеличивают общую длину гидроцилиндров 20, которые перемещают лемехи 16 по направляющим 21.
Предлагаемое устройство для разработки горных пород обеспечивает повышение производительности при послойной разработке горных пород за счет повышения надежности, увеличения силы тяги и снижения расчетной мощности тягача, так как собирание валка пород перед тягачом, а затем дублирование этого процесса перед ротором требует дополнительного расхода энергии, соответственно повышаются эксплуатационные расходы на горючие и смазочные материалы.
Благодаря тому, что базовая машина про ходит по равномерно оттаявшей породе, а не над собранным породным валком, обеспечивается резкое снижение истирания поверхностей тягача, соприкасающихея с породой, т. е. повышается ресурс деталей
10 ходовой системы и нижней части тягача, и надежность агрегата в целом, а применение дополнительного шасси приводит к распределению массы всего агрегата на ходовую часть базовой машины и шасси, что, в свою очередь, снижает удельное давле15 ние на поверхность по которой перемещается машина, и создает условия для эксплуатации на слабых породах. Кроме того, увеличивается боковая устойчивость машины, что также влияет на повышение производительности.