Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства, преимущественно спортивного, содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками , срезы которых размещены внутри камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения. срезы патрубков расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5й F 01 М 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3384080/25-06 (22) 18.01.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) P. Н. Старобинский, М. И. Фесина и С. Н. Гогунов (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2448033, кл. F 01 N 1/08, опублик. 1980.

„„SU„„1092290 A (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства, преимущественно спортивного. содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, срезы патрубков расположены со смещением на 0,2 — 0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти.

Ж ) О

СР

1092290

Составитель С. Лмандыков

Редактор Н. Горват Текред И. Верес Корректор И. Эрдейи

3 а к аз 3224/22 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >l(— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа

;1ля двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимугцественно спортивного.

Известны глушители шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно спортивного содержащие по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и гоосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры 11).

В известном глушителе внутренние срезы патрубков, расположенные в одной из камер глушителя, снабжены: входного — конфузором, а выходного диффузором. При этом названные срезы расположены: один —— вблпзи середины камеры, а другой вблизи одной четверти расстояния между торцовымп cTcíêàìè этой камеры.

Однако суживающиеся конические части (конфузор и диффузор) патрубков создают повышенные гидравлические сопротивления, то делает невозможным максимальное использование мощности двигателя при сохранении необходимых акустических параметров.

Цель изооретения — повышение эффекТНВНосТН шумоглушения при обеспечении минимальных гидравлических сопротивлений.

Поставленная цель достигается тем, по в глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного. средства, преимущественно спортивного, содержащем по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры, срезы патрубков расположены со смсгцением на 0,2 — 0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти.

На чертеже представлен глушитель, IIpoдольный разрез.

1 лушитель содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и соосные входной и выходной патрубки 4 и 5, размещенные частично внутри корпуса между его торцами. Разме1ценная внутри корпуcd длина выходного патрубка выполнена

:d 0,2 — 0,4 его диаметра короче, чем половина расстояния между торцами корпуса, 10 а размещенная внутри корпуса длина входного патрубка выполнена на 0,2 — 0,4 его диаметра короче, чем четверть расстояния между торцами корпуса.

Внутренние участки патрубков 4 и 5 выполнены гладкими цилиндрическими.

Устройство работает след, ющим образом.

Поток выхлогных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1 (в камеру), где расширяется, теряет скорость и звуковую энергию и через выходной патрубок 5 направляется в атмосферу. При этом максимальное расширение полосы заглушения достигается за счет размещения в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны

«re у реальных срезов патрубков, а эффективных срезов, учитывающих действительное

< удлинение» труб за счет влияния ближнего гидродинамического поля у среза патрубка.

Предлагаемая конструкция cлушителя позволяет успешно использовать его на спортивных автомобилях, так как при минимальных гидравлических сопротивлениях он обладает наилучшими акустическими показателями и отличается простотой и малыми габаритами. Эффект глушения не изменяется при изменении направления движения газов на противоположное.