Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства, преимущественно спортивного, содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками , срезы которых размещены внутри камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения. срезы патрубков расположены со смещением на 0,2-0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(5й F 01 М 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3384080/25-06 (22) 18.01.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) P. Н. Старобинский, М. И. Фесина и С. Н. Гогунов (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (53) 621.43.065 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2448033, кл. F 01 N 1/08, опублик. 1980.
„„SU„„1092290 A (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства, преимущественно спортивного. содержащий по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, срезы патрубков расположены со смещением на 0,2 — 0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти.
Ж ) О
СР
1092290
Составитель С. Лмандыков
Редактор Н. Горват Текред И. Верес Корректор И. Эрдейи
3 а к аз 3224/22 Тираж 502 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >l(— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выхлопа
;1ля двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимугцественно спортивного.
Известны глушители шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, преимущественно спортивного содержащие по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и гоосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры 11).
В известном глушителе внутренние срезы патрубков, расположенные в одной из камер глушителя, снабжены: входного — конфузором, а выходного диффузором. При этом названные срезы расположены: один —— вблпзи середины камеры, а другой вблизи одной четверти расстояния между торцовымп cTcíêàìè этой камеры.
Однако суживающиеся конические части (конфузор и диффузор) патрубков создают повышенные гидравлические сопротивления, то делает невозможным максимальное использование мощности двигателя при сохранении необходимых акустических параметров.
Цель изооретения — повышение эффекТНВНосТН шумоглушения при обеспечении минимальных гидравлических сопротивлений.
Поставленная цель достигается тем, по в глушителе шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания транспортного. средства, преимущественно спортивного, содержащем по меньшей мере одну цилиндрическую камеру с торцовыми стенками и соосными патрубками, срезы которых размещены внутри камеры, срезы патрубков расположены со смсгцением на 0,2 — 0,4 их диаметра к торцовым стенкам камеры от ее середины и четверти.
На чертеже представлен глушитель, IIpoдольный разрез.
1 лушитель содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3 и соосные входной и выходной патрубки 4 и 5, размещенные частично внутри корпуса между его торцами. Разме1ценная внутри корпуcd длина выходного патрубка выполнена
:d 0,2 — 0,4 его диаметра короче, чем половина расстояния между торцами корпуса, 10 а размещенная внутри корпуса длина входного патрубка выполнена на 0,2 — 0,4 его диаметра короче, чем четверть расстояния между торцами корпуса.
Внутренние участки патрубков 4 и 5 выполнены гладкими цилиндрическими.
Устройство работает след, ющим образом.
Поток выхлогных газов от двигателя через входной патрубок 4 проникает внутрь корпуса 1 (в камеру), где расширяется, теряет скорость и звуковую энергию и через выходной патрубок 5 направляется в атмосферу. При этом максимальное расширение полосы заглушения достигается за счет размещения в узлах низших форм колебаний газа в камере, соответствующих точкам, где колебания звукового давления минимальны
«re у реальных срезов патрубков, а эффективных срезов, учитывающих действительное
< удлинение» труб за счет влияния ближнего гидродинамического поля у среза патрубка.
Предлагаемая конструкция cлушителя позволяет успешно использовать его на спортивных автомобилях, так как при минимальных гидравлических сопротивлениях он обладает наилучшими акустическими показателями и отличается простотой и малыми габаритами. Эффект глушения не изменяется при изменении направления движения газов на противоположное.