Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с двумя смесительными камерами, каждая из которых снабжена главной дозирующей системой, системой холостого хода с топливным жиклером и дроссельной заслонкой, причем дроссельные заслонки камер связаны между собой и с педалью акселератора при помощи кинематической цепи, два впускных коллектора. rrC Zl. подключенных соответственно к одной из смесительных камер н к группе цилиндров, и управляющее устройство, имеющее электромагнитный привод с питающей цепью и контактный блок, связанный с кинематической цепью дроссельных заслонок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения технико-экономических показателей двигателя, главная дозирующая система одной из смесительных камер снабжена врздухоподводящим каналом с отсечным клапаном, снабженным запорным органом для топливного жиклера системы холостого хода и связанным с электромагнитным приводом, а питающая цепь последнего снабжена реле с управляющей цепью, причем контактный блок выполнен в виде переключателя, включенного в управляющую цепь реле.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3562102/25-06 (22) 10.03.83

-(46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) В. В. Котляров (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (53) 621.43.034.7-545.49 (088.8) (56) 1. Патент США № 4348994, кл, 123-198, опублик. 1982. (54) (57) 1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор с двумя смесительными камерами, каждая из которых снабжена главной дозирующей системой, системой холостого хода с топливным жиклером и дроссельной заслонкой, причем дроссельные заслонки камер связаны между собой и с педалью акселератора при помощи кинематической цепи, два впускных коллектора, ÄÄSUÄÄ 1092293 А

3(5D F 02 М 13 04, F 02 D 17 02 подключенных соответственно к одной из смесительных камер и к группе цилиндров, и управляющее устройство, имеющее электромагнитный привод с питающей цепью и контактный блок, связанный с кннематической цепью дроссельных заслонок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технико-экономических показателей двигателя, главная дозирующая система одной из смесительных камер снабжена воздухоподводящим каналом с отсечным клапаном, снабженным запорным органом для топливного жиклера системы холостого хода и связанным с электромагнитным приводом, а питающая цепь последнего снабжена реле с управляющей цепью, причем контактный блок выполнен в виде переключателя, включенного в уг.- в равляющую цепь реле.

1092293

2. Система по и. 1, отлиыиющаяся тем, что главная дозируюшая система друI ой смесите lbHoH камеры снабжена электромагнитным приводом с питающей цепьн>, подклк)че иной к реле, воздушным каналом и отсечным клапаном, снабженным запорИзобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы питания для двига-:еля внутреннего сгорания, содержагцие карбюратор с двумя смесительными камерами, каждая из которых снабжена главной дозируюшей системой, системой холостого хода с топливным жиклером и дроссельной заслонкой, причем дроссельные заслонки камер

10 связаны между собой и с педалью акселератора при помощи кинематической цепи, два впуcêíblх коллектора, подключеHпых соответственно к одной из смесительных камер и группе цилиндров, и управляюгцее устройство, имеющее электромагнитный при вод с питаюгцей цепью и контактный блок, связанный с кине.",1атической цепью дроссе;ц

H»Ix заслонок (1).

Однако такие системы питания конструктивно сложны вследствие установки в одном впускном коллекторе запорного элемента отключения от смесительной камеры и клапана подвода атмосферного воздуха. К тому же в таких системах обеспечивается отключение только одной группы цилиндров с подачей в ННх воздуха с давлением, отличающимся от давления топливовоздушной смеси, Hодаваемой в другую группу цилиндров, что приводит к увеличению потерь в двигателе и к неравномерному износу цилиндров последне о, в связи с чем снижается экономичность работы и надежность дви- 30 гателя.

11елью изооретения является упроцгение конструкции и повышение технико-экономических показателей двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержашей карбюратор с двумя смесительными камерами. каждая из которых снабжена главной дозируюп:ей системой, системой холостого хода с топливным жиклером и дроссельной заслонкой, причем дроссельные заслонки камер связаны между собой и с педалью акселератора при помощи кинематической цепи, два впускны ; коллектора. подключенных cooTâåòñòâåHHo к одной из смесительных камер и к групгн цилиндров, и управляюшее устройство, именым органом для топливного жиклера системы холостого хода, а управляющее устройство снабжено дополнительным переключателем, зключенным в питающие цепи электромагHHTHblx приводов и управляющую цепь реле. югцее электромагнитный привод с пытающей цепью и контактный блок, связанный с кинематической цепью дроссельных заслонок, главная дозируюшая система одной из смесигельнь1х камер снабжена воздухоподводящим каналом с отсечным клапаном, снабженным запорным органом для топливного жиклера системы холостого хода и связанным с электромагнитным приводом, а питаюшая цепь последнего снабжена реле с управляюшей цепью, причем контактный блок выполнен в виде переключателя, включенного в управляюшую цепь реле.

Кроме того, главная дозируюшая система другой смесительной камеры снабжена электромагнитным приводом с питаюшей цепью, подключенной к реле, воздушным каналом и отсечным клапаном, снабженным запорным органом для топливного жиклера системы холостого хода, а управляющее усгройство снабжено дополнительным переключателем, включенным в питающие цепи электромагнитных приводов и управляющую цепь реле.

На чертеже схематически изображена система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор с двумя смесительными камерами 2 и 3, первая из которых снабжена главной дозируюшей системой 4 с распылителем 5 и воздушным жиклером б, системой 7 холостого хода с топливным жиклером 8 и дроссельной заслонкой 9, а вторая — главной дозируюшей системой 10 с распылителем 11 и воздушным жиклером 12, системой 13 холостого хода с топливным жиклером 14 и дроссельной заслонкой 15, два впускных коллектора 16

17, первый из которых подключен к смесите IbHoH камере 2 и соответствующей rpynIIc цилиндров двигателя (не изображены), а второй --- к смесительной камере 3 и к другой группе цилиндров, и управляюшее устройство, имеющее переключатель 18, дополнительный переключатель 19 и 20.

Дроссельные заслонки 9 и 15 связаны между собой и с педалью акселератора (не изображена) при помощи кинематической

1092293

55 цепи 21, которая соединена с подвижным контактом 22 переключателя 18.

Главная дозирующая система 4 смесительной камеры 2 снабжена воздухоподводяшим каналом 23 с отсечным клапаном 24, снабженным запорным органом 25 для топливного жиклера 8 системы 7 холостого хода и связанным с электромагнитным приводом 26, имеющим цепь 27 питания, а главная дозирующая система 10 смесительной камеры 3 снабжена воздухоподводящим каналом 28 с отсечным клапаном 29, снабженным запорным органом 30 для топливного жиклера 14 системы 13 холостого хода и связанным с электромагнитным приводом 31, имеющим цепь 32 питания.

Переключатель !8, кроме подвижного контакта 22, имеет два неподвижных контакта 33 и 34. Реле 20 имеет удерживающую, отключающую и включающую обмотки 35, 36 и 37, начала всех которых через общий выключатель 38 и замок 39 зажигания соединены с одним из полюсов батареи 40, другой полюс которой соединен с «массой», и верхний контакт 41, который через дополнительный переключатель 19 подключен к питающим цепям 27 и 32 электромагнитных приводов 26 и 31. Управляющая цепь реле

20 состоит из проводов 42 и 43, подключенных соответственно к неподвижным контактам 33 и 34.

Кинематическая цепь 21 обеспечивает одинаковое открытие дроссельных заслонок

9 и 15 в зависимости от положения педали а кселе рато р а.

Система питания работает следующим образом.

При пуске двигателя и в начале движения транспортного средства, приводимого двигателем, дополнительный переключатель

19 установлен на включение одной группы цилиндров, например, питаемых от смесительной камеры 3, и при включенном общем выключателе 38 обеспечивает питание обоих электромагнитных приводов 26 и 31, в связи с чем отсечные клапаны 24 и 29 перекрывают воздухоподводящие каналы 23 и 28 и оставляют открытыми топливные жиклеры 8 и 14 систем 7 и 13 холостого хода. Поэтому топливовоздушная смесь образуется в обеих смесительных камерах 2 и 3, а обе группы цилиндров работают.

При установившемся движении транспортного средства общий выключатель 38 включают, причем при промежуточном и равном открытии дроссельных заслонок 9 и 15 подвижный контакт 22 находится в промежуточном положении между неподвижными контактами 33 и 34, а отключающая и включающая обмотки 36 и 37 реле 20 обесточены. Удерживающая обмотка 35 не в состоянии разомкнуть верхние контакты 41, так что оба электромагнитных привода 26 и 31 питаются током, и работают обе группы цилиндров.

При уменьшении сопротивления движению транспортного средства дроссельные заслонки 9 и 15 прикрываются и уменьшают нагрузку двигателя., например, на легкой дороге. Одновременно кинематической цепью

21 замыкаются подвижный и неподвижный контакты 22 и 33. В результате этого отключающая обмотка 36 питается током, а вследствие совпадения направления магнитных сил с удерживающей обмоткой 35 реле

20 размыкает контакты 41. Электромагнитный привод 26 обесточпвается и под действием пружины отсечной клапан 24 перемещается, открыв запорным органом 25 топливный жиклер 8. Таким образом, через главную дозирующую систему 4 и систему 7 o IocTQI0 хода топливо не поступает, а в группу цилиндров, питаемую смесительной камерой 2, постх пает атмосферный воздух. Двигатель работает на неотключенных цилиндрах, питаемых смесительной камерой 3.

Если при работе двигателя с отключенными цилиндрами нагрузка увеличивается, то для этого педалью акселератора открывают дроссельную заслонку 15, обеспечивая одновременно открытие дроссельной заслонки 9, и таким образом достигается одинаковое наполнение цилиндров обеих групп, в связи - чем повышается экономичность раооты двигателя. При варьировании открытия дроссельпых заслонок 9 и 15 íà легких дорогах контакты 22 и 33 разомкнуты, отключающая обмотка 36 обесточена, но верхние контакты 41 разо»кнуты, в связи с чем группа IIHëèíäðoâ, питаемая от смесительной камеры 2, отключена.

При дальнейшем увеличении нагрузки двигателя и дальнейшем открытии дроссельHbIx заслонок 9 и !5 кинематической цепью

21 замыкаются подвижный и неподвижный контакты 22 и 34, в связи с чем включающая обмотка 37 питается током, и в рез льтате ее противодействия удерживающей обмотке 35 контакты 41 замкнутся. Отсечной клапан 24 перекрывает воздухоподводяший канал 23. а запорный орган 25 открывает топливный жиклер 8. Главная дозируюшая система 4 и система 7 холостого хода включаются в работу, и обе группы цилиндров питаются топливовоздушной смесью. При этом разрежение в распылителе 5 главной дозирующей системы 4 плавно увеличивается, в связи с чем до этого отключенные цилиндры плавно переходят на нагрузочный режим, а мощность дви гателя возрастает, и обеспечивается требуемый режим движения транспортного средства. Работа двигателя на всех цилиндрах может продолжаться до замыкания контактов 22 и 33, так как включающая обмотка 37 обесточена, а удерживающая обмотка 35 предотвращает размыкание верхних контактов 41. При снижении нагрузки происходит отключение одной группы цилиндров. как описано выше.

1092293

Составитель Л. Синай

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор H. Горват

Заказ 3225/22

Дополнительным переключателем 19 обеспечивают выключение любой из групп цилиндров, т. е. достигается чередование нагрузки на группы цилиндров, в связи с чем обеспечивается равномерный износ и повышается надежность работы двигателя.

Так как отключение группы цилиндров и подача в них атмосферного воздуха обеспечивается в описываемой системе карбюратором с двумя смесительными камерами без применения дополнительных устройств для перекрытия впускных трактов и связи их с атмосферой, то система имеет простое конструктивное выполнение, а подача атмосферного воздуха с изменяемым давлением и поочередно в обе группы цилиндров позволяет повысить топливную экономичность и надежность работы двигателя.