Объемная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБЪЕМНАЯ .МАШИНА, содержащая корпус с рабочей полостью и крышкой и размещенные в рабочей полости взаимодействующие спиральпые ротор и вставку, закрепленную на крыите, отличающаяся. тем, что, с целью повышения долговечности, крыино снабжена направляющими щтифтами , а вставка - ответными отверстиями и по крайней мере тремя открытыми со стороны крышки радиальными пазами с установленными в ни. с возможностью радиального перемещения клиновидными элементами . с (Л о со 10 to со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з юи F 0-1 С 2, 02; F 02 В 33j32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3529254/25-06 (22) 29.12.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) П. А. Иващенко, И. Я. Райков, К. С. Руновский и Г. Н. Рытвинский (71) Московский автомеханический институт (53) 621.515.4 (088.8) (56) 1. Патент США № 2841089, кл. 418-55, опублик. 1958.

2. Патент CLLIA № 3874827, кл. 418-55, опублик. 1975.

ÄÄSUÄÄ 1092299 (54) (57) ОБЪЕМНАЯ МАШИНА, содержащая корпус с рабочей полостью и крышкой и размещенные в рабочей полости взаимодействующие спиральные ротор и вставку, закрепленную на крышке, отлачающаясч тем, что, с целью повышения долговечности, крышка снабжена направляющими штифтами, а вставка — ответными отверстиями и по крайней мере тремя открытыми со стороны крышки радиальными пазами с установленными в них с возможностью радиального перемещения клиновпдными элементами.

1092299 2

Составитель А. Липатов

Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Тираж б24 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор 1-!. Горват

Заказ 3226/22

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к объемным мàLLIJIIILIì.

Известна объемная машина, содержащая корпус с рабочей полостью и крышкой и размещенные в рабочей полости взаимодействуюгцие спиральные ротор и вставку, совмещенну!о с крышкой (1).

Однако известная объемная машина имеет низкую долговечность из-за отсутствия возможности регулирования взаимного положения ротора и вставки.

Наиболее близкой к предлагаемой IIo технической сущности и достигаемому результату является объемная машина, содержащая корпус с рабочей полостью и крышкой и размещенные в рабочей полости взаимодейству!ощие спиральные ротор и вставку, закрепленную на крышке (2).

Однако данная машина имеет низкую долговечность из-за повышенного трения в сопряжении ротора и вставки.

Цель изобретения повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в объемной машине, содержагцей .корпус с рабочей полостью и крышкой и размещенные в рабочей полости взаимодействую!цие спиральные ротор и вставку, закрепленную на крышке, крышка снабжена направляющими штифтами, а вставка — ответными отверстиями и по крайней мере тремя открытыми со стороны крышки радиальными пазами с установленными в них с возможностью радиального перемещения клиновидными элементами.

На чертеже изображена объемная машина, продольный разрез.

Объемная машина содержит корпус 1 с рабочей полостью 2 и крышкой 3 и размещенные в рабочей полости 2 взаимодействующие спиральные ротор 4 и вставку 5, закрепленную на крышке 3. Крышка 3 снабжена направляющими штифтами 6, а вставка 5 — — ответными отверстиями 7 и по крайней мере тремя открытыми со стороны крышки 3 радиальными пазами 8 с установленнь1ми в них с возможностью радиального перемешения клиновидными элементами 9.

Кроме этого, вставка 5 закреплена на крышке 3 болтами 10. В крышке 3 выполнены всасывающее и нагнетательное отверстие 11 и !2. Клиновидные элементы 9 снабжены регулировочными винтами 13.

Объемная машина раоотает следующим образом.

При вращении спирального ротора 4 газ захватывается из рабочей полости 2 и перемешается с одновременным сжатием к нагнетательному отверстию 11.

Регулировка взаимного осевого положения ротора 4 и вставки 5 осуществляется в следукпцей последовательности.

Болты 10 ослабляются и вставка 5 перемешается в осевом направлении клиновидными элементами 9, перемегцаемыми в радиальном направлении винтами 13, при этом стабилизация вставки 3 осугцествляется штифтами 7.

Таким образом, снабжение крышки направляюшими штифтами, а вставки — отверстиями и по крайней мере тремя открытыми со стороны крышки радиальными пазами с установленными в них с возможностью радиального переме!цения клиновидными элементами позволяет обеспечить оптимальные условия сопряжения ротора и вставки, что повышает долговечность ма35 шины.