Регулятор расхода воздуходувки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХОДУВКИ , содержащий вертикальный цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками и установленный в корпусе полый золотник с открытым верхним торцом, отличающийся тем, что, с целью повыцления точности и расширения диапазона регулирования , золотник выполнен с открытым нижним торцом и снабжен штоком установленным на нем диском, -расположенным с кольцевым зазором относительно корпуса, и контргрузом, связанным при помощи троса с штоком. (Л о со ьо со О «
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
F 04 D 27/00//В 65 G 51/08
1 4, }
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3390804/25-06 (22) 28.01.82 (46) 15.05.84. Бюл. № 18 (72) Ю. А. Власов, А. Н. Гуськов, Л. П. 3аверуха, Н. Г. Картавый, Н. Я. Кершенбаум, П. В. Кованов, О. М. Конов, В. А. Коновалов и О. К. Помазан (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (53) 621.631 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 392273, кл. F 04 D 15/00, 1971.,.SU„„1092304 А (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВО3ДУХОДУВКИ, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками и установленный в корпусе полый золотник с открытым верхним торцом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения диапазона регулирования, золотник выполнен с открытым нижним торцом и снабжен штоком, установленным на нем диском, расположенным с кольцевым зазором относительно корпуса, и контргрузом, связанным при помощи троса с штоком.
С> Р
Сл)
CO
4:ь
1092304
ВНИИПИ Заказ 3227 23 Тираж 624 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен кольцевым коллектором, охватывающим корпус и сообщенным с выходным патрубком, и байпасным каналом, подсоединенным к входному патрубку и коллекИзобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для регулирования расхода компрессоров и воздуходувок, например, для пневмотранспортных системы. 5
Известен регулятор расхода воздуходувки, содержащий вертикальный цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками и установленный в корпусе полый золотник с открытым верхним торцом (11.
Однако такой регулятор не обеспечивает достаточной точности регулирования.
Кроме того, недостатком является узкий диапазон регулирования поскольку при изменении давления окружающей среды заданная величина перепада давления в воздуходувке соответствует различным значениям расхода
Цель изобретения — повышение точности и расширение диапазона регулирования регулятора расхода.
Указанная цель достигается тем, что в регуляторе расхода воздуходувки, содержащем вертикальный цилиндрический корпус с входным и выходным патрубками и установленный в корпусе полый золотник с открытым верхним торцом, золотник выполнен с открытым нижним торцом и снабжен штоком, установленным на нем диском, расположенным с кольцевым зазором относительно корпуса, и контргрузом, связанным при помощи троса с штоком.
Кроме того, регулятор может быть снабжен кольцевым коллектором, охватывающим Зп корпус и сообщенным с выходным патрубком, и байпасным каналом, подсоединенным к входному патрубку и коллектору и снабженным отводом, сообщенным с полостью корпуса между диском и золотником, и расположенными по обе стороны от отвода ре- M гулирующими вентилями.
На чертеже показана схема регулятора расхода воздуходувки.
Регулятор расхода воздуходувки (не показана) содержит вертикальный цилиндрический корпус 1 с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3 и установленный в корпусе 1 полый золотник 4 с открытым верхним торцом 5. Золотник 4 выполнен с открытым нижним торцом 6 и снабжен штоком 7, установленным на штоке 7 диском 8, тору и снабженным отводом, сообщенным с полостью корпуса между диском и золотником, и расположенными по обе стороны от отвода регулирующими вентилями. расположенным с кольцевым зазором Ь относительно корпуса 1, и контргрузом 9, связанным при помощи троса 10 с штоком 7.
Регулятор может быть снабжен кольцевым коллектором 11, охватывающим корпус
1 и сообщенным с выходным патрубком 3 и байпасным каналом 12, подсоединенным к входному патрубку 2 и коллектору 11 и снабженным отводом 13, сообщенным с полостью 14 корпуса 1 между диском 8 и золотником 4, и расположенными по обе стороны от отвода 13 регулирующими вентилями 15. Регулятор может быть снабжен также дем и ф ер ом 16.
Регулятор расхода воздуходувки работает следующим образом.
При неработающей воздуходувке золотник 4 и диск 8 занимают крайнее верхнее положение, а выходной патрубок 2 полностью открыт.
При включении воздуходувки диск 8 со->дает гидравлическое сопротивление на пути воздуха. На диск 8 при этом действует перепад давления, благодаря которому диск 8 вместе с золотником 4 перемещается вниз и занимает некоторое среднее положение, определяемое весом диска 8, штока 7, золотника 4, а также контргруза 9. Золотник 4 частично перекрывает выходной патрубок 3, что уменьшает перепад давления на диске 8.
Поскольку золотник 4 разгружен, то перепад давления на диске 8 поддерживается постоянным независимо от величины давления.
При работе с открытыми регулирующими вентилями 15 часть воздуха поступает в выходной патрубок 3 минуя диск 8. Частично закрывая вентили 15, можно регулировать величину перепада давления, действующего на диск 8, а также величину суммарного гидравлического сопротивления регулятора. Поскольку часть воздуха перепускается мимо корпуса 1, то при снабжении регулятора байпасным каналом 12 представляется возможным уменьшить диаметр корпуса 1.
Поскольку в данном регуляторе на диске 8 поддерживается заданный перепад давления, то обеспечивается повышение точности и расширяется диапазон регулирования расхода воздуходувки.