Крепление рельса к железобетонной шпале
Иллюстрации
Показать всеРеферат
% 109231
Класс 19а, 6
19а, 11
СССР :и "L . t3 ;1:!11!! .Тсч... чо0 :..: f- ",„ ц - :Ы - (:0тел(А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. М. Светлов
КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ
Заявлено 6 марта 1957 г. за М 568606 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Крепление рельса к железнодорожной шпале, выполненное в виде забетонированных в тело шпалы скоб для головки крепежного болта с прижимающей подошву рельса клеммой, известно.
Однако такой вид крепления не давал возможности производить регулировку ширины колеи.
Особенностью описываемой конструкции крепления . является то, что применена вторая, упирающаяся в край подошвы рельса П-образная скоба с вырезами в параллельных полках для закрепления за головку крепежного болта, образующая карман для прокладок, регулирующих положение рельса. Эта особенность устраняет недостаток известных видов креплений и дает возможность быстро и без нарушсния целостности шпалы, с требуемой точностью производить регулировку ширины колеи как в прямых, так и кривых участках пути.
На фиг. 1 изображен продольныи разрез опорной для рельса части шпалы с разрезом у крепления рельса; на фиг. 2 — поперечный разрез шпалы; на фиг. 3 — общий вид крепления.
В тело железобетонной шпалы 1 забетонированы металлические ушки 2, 3, по две пары на один рельс, с размещением их на верхней постели шпалы по обе стороны от подошвы рельса 4. Ушки забетонированы цельные 2 прямоугольного замкнутого контура или сварные 8, в которых подшпальная часть имеет прямоугольное сечение, рассчитанное на восприятие боковых и вертикальных усилий, а часть 5 ушка, закрепленная в теле шпалы, изготовлена из железной полосы. В промежуток между парой ушков 2 илп
8 вложен головкой. имеющей удлиненные плечи, крепежный болт 6, на котором надета кассета 7 с вырезами в боковых стенка.;.. Между торцовой стенкой кассеты 7 и торцовыми гранями ушек 2 или 3 оставлено пространство, которое прп перемещении кассеты с помощью крепежного болта может уменьшаться или увеличиваться. В этом просгранстве заложены металлические пластинки 8, варьируя количество которых можно смещать рельс, регулируя ширину колеи. На верхней постели шпалы уложена упругая прокладка 9 из бакелитовой фанеры, имеющая по бокам вырезы, соответствующие размерам кассеты, для предотвращения смещения прокладки по поверхности шпалы. На крепежный болт надета прижимная накладка 10, при>кимающая рельс к шпале гайкой и разрезными шайбами прижимного болта. Изоляция рельса от шпалы осуществлена подкладкой изоляционной рубашки 11 из лигнофоля с оболочкой 12 из тонкого листового железа.
При необходимости изменить ширину колеи отвинчивается гайка крепежного болта, снимается при>кимная накладка, из пазов между торцовой стенкой кассеты и торцовыми гранями ушек с одной стороны рельса вынимается, а с другой стороны вкладывается необходимое количество металлических пластинок. Варьируя количеством этих пластинок и передвигая кассету и крепе>кный болт. можно варьировать ширину железнодоро>кной колеи. Установив нужную ширину. на крепе>кный болт надевают прижимную накладку и закрепляют гайкой с шайбой.
Для изменения высоты крепления рельса, под упругую, прокладку можно укладывать дополнительные подкладки.
Предмет изобретения
Крепление рельса к железобетонной шпале, выполненное в виде забетонированных в тело шпалы скоб для головки крепежного болта с прижимающей подошву рельса клеммой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования ширины рельсовой колеи, применена вторая, упирающаяся в край подошвы рельса Побразная скоба с вырезами в параллельных полках для закрепления за головку крепежного болта, образующая карман для прокладок, регулирующих положение рельса.