Устройство для зажима открытого вагона в роторном или башенном вагоно-опрокидывателе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 81е, 97 № 109232
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
Ф. И. Усенко, В. Г. Горный и В. В. Матвеев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ОТКРЬПОГО ВАГОНА В
РОТОРНОМ ИЛИ БАШЕННОМ ВАГОНООПРОКИДЪ|ВАТЕЛЕ
За11вие11о 6 марта 1957 г.;a ¹ 568119 в Комитет по делам и",oáðI Tñíèé и открытий при Совете Чивистров СССР
Известны устройства для зажима открытого вагона в роторном или башенном вагоноопрокидывателе, снабженные двумя шарнирно подвешенными к крюкам и расположенным I в направлении оси пути прижимными балками и приводными от электродвигателей однобараоаниыми лебедками для канатно-блочной системы балок.
Однако такие устройства не обеспечивают надежного контакта балки с кромкой борта вагона и приводят к повреждению вагонов.
Описывае»ое устройство имеет ту особенность, что, с целью обеспечения надежного контакта балки с кромкой борта вагона и предотвращения ее продольного смещения, балка соединена с крюком при помощи П-образной подвески, охватывающей балку и снабженной в верхней части консольным козырьком, упирающимся в полку балки.
В натяжном приспосоолении канатно-блочной системы устройства применен механизм для выключения электродвигателя лебедки при превышении натяжения в канате свср; установленной вели шны.
На фиг. 1 изобряхкена кинемятическая схема устройства зажима; ца фиг. 2 — прижимная балка с
П-образными подвесками; ня фиг.
3 — разрез по АА на фиг. 2.
I(крюкам 1 шарнирно подвешены прижимные балки 2, сосдш1снныс с крюками при помощи П-образноч подвески 3. Последняя охватывает балку и снабжена в верхней части консольным козырьком и, упирающимся в балкм.
Благодаря этому обеспс шгастся надежный контакт бя лки с кромкой борта вагона и предотвря1цяется продольное смешение балки.
Прижимание балок 2 к бортам разгружасмого открытого вагона осуществляется при помоши двух однобярабанпых лебедок, расположенных на верхней несущей балке ротора или л1ольки. Каждая из лебедок снабжена электродвигателем 4. «олодочным тормозом 5, муфтами 6 и
7 и барабаном 8. На барабаны намотано по два кяната: один клит 9
¹ 109232 для подъема и другой 10 для зажима переброшенных через ряд блоков.
При наматывании одного из канатов другой сматывается.
Канат зажима снабжен натяжным приспособлением 11, в котором применен механизм 12 для автоматического выключения электродвигателя лебедки при превышении натяжения в канате сверх установленной величины и сжатии при этом пружин 18.
Этим предотвращается повреждение бортов вагона и перегрузка электродвигателей.
Предмет изобретения
1. Устройство для зажима открытого вагона в роторном или башенном вагоноопрокидывателе, снабженное двумя шарнирно подвешенными б к крюкам и расположенными в направлении оси пути прижимными балками и приводными от электродвигателей однобарабанными лебедками для канатно-блочной системы балок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного контакта балки с кромкой борта вагона и предотвращения ее продольного смещения, балка соединена с крюком при помощи П-образной подвески, охватывающей балку и снабженной в верхней части консольным козырьком, упирающимся в полку балки.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю ш а я с я прим".нением в натяжном приспособлении канатно-блочной системы механизма для выключения электродвигателя лебедки при превышении натяжения в канате сверх установленной величиныы.