Установка для обмывки колесных пар вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М. 109235

Класс 20h, 8

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. A. Бекетов

УСТАНОВКА ДЛЯ ОБМЫВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ВАГОНОВ

Заявлено 10 ноября 1056 и. за е 561202 и Комитет но делам изобретений и открытий нри (.оиете Миниегров СССР

Известны установки для обмывки колесных пар вагонов, выполненные в виде камеры с дверями для заведения колесных пар, включающие в себя устройства, подающие воду и пар, под давлением сжатого воздуха

Однако в этик установках отдельные операции обмывки колесных пар не автоматизированы и требуют участия в них обслуживающего персонала.

В описываемой установке весь процесс, начиная от поднятия дверей моечной камеры, вкатывания колесной пары в камеру, пуска в камеру моечного раствора и пара, назначения времени нахождения в камере колесной пары для обмывки, прекращения подачи раствора и пара, открытия дверей и выкатки из камеры обмытой колесной пары,— полностью автоматизирован.

Включение моющих механизмов осуществляется взаимодействием колесной пары с рычагом в момент вкатывания ее в моечную камеру.

На фиг. 1 изображена схема обмывки колесной пары; на фиг. 2— кинематическая, гидравлическая и пневматическая схема установкиУстановка для обмывки колесных пар включает: сквозную камеру, выполненную по габариту колесной пары из листовой стали (внутри камеры находится дождевальныс трубы С5 и Пз1; механизм вращения и перемещения колеса, состоящий из редуктора 1, переключательной муфты 2, цепных передач 8, 4, 5 и роликов б; механизм подачи воды. раствора и пара, состоящий из центробежного насоса 7, магнитопускателя 8 и вентилей, берущих воздух из труб В», В,, В», оборудованных, вместо маховичка с винтом, воздушным цилиндром, открывающим и закрывающим клапан при помощи воздуха; автомат, состоящий из рычага 9 и кранов 10, 11, 12, 18, 14, 15, резервуара времени РВ, реле времени 16 и крана режима времени 17.

Назначение установки — производить обмывку колесной пары до металлического блеска при помощи острого пара, горячего раствора соды с водой и последующий смыв оставшегося на колесах раствора чистой горячей водой за выбранное время (5, 7, 9, 11 мин., в зависимо№ 109235 сти от концентрации раствора) автоматически, без участия рабочего.

Работа установки происходит в следующей последовательности.

Перед камерой справа, на наклонный рельс устанавливают необходимое количество колес, движения первого колеса от камеры ограничивается приваренным к рельсу упором 18. Рычаг 9, находящийся под действием пружины в верхнем поло>кении, при помощи тяг 19 и 20 открывает краны 10, 11 и 14. Подводом воздуха из магистрали по каналам

В, Bl, В т, В 5 в воздушные цилиндры 21 машины происходит подъем дверей с обеих сторон камеры (в верхнее положение).

Вторым путем В, В>, В5, В, воздух заходит в резервуар времени РВ и воздушное реле 1б, и перемещает в нем поршень в крайнее правое положение. Кулачки, скользя ио штоку открывают кран 12 и закрывают кран 13. Нижний кулачок замыкает одну ветвь электрической цепи (на чертеже обозначена пунктиром).

Выждав 10--15 сек. — время для полного наполнения резервуара— включают мотор и редуктор 1. При отсутствии воздуха в цилиндре 22, поршень при помощи тяги сцепляет муфту 2 с передачей 3, которая ири помощи цепи Галля передает вращение звездочке б. На ее цепи, на одном из звеньев, имеется упор 23, который, перемещаясь, перемещает за собой колесо в камеру. На его место самокатом по наклонному рельсу встает следующее колесо.

Перемещаемое в камере упором 23 колесо перекатывается через ролик б, становится между роликами, вдавливая вниз рычаг 9. Рычаг, опускаясь, поворачивает тягу 19, которая перемещает вперед тягу 20. Последняя перекрывает краны 10, 11, 14. Воздух из цилиндра 21 выходит в атмосферу, опуская двери вниз и закрывая камеру.

Одновременно тяга 20 замыкает вторую электрическую цепь, включая магнитопускатель 8; последний включает в работу электродвигатель с центробежным насосом 7.

Ввиду того, что в воздухопроводе

Вр, В воздуха нет, вентили воздухопровода Вд находятся в закрытом положении, воздуховода В 6— в правом положении; воздуховодов

Виь В 5 — в открытом положении.

Центробежный насос подает в камеру раствор соды на колесо путями Cl, C>, С,, С, С5.

Пар также выходит на колесо путем Оь 17>, Ï5. Тяга 20 открывает кран 15, воздух путем В, В>, В5, Blo Bll поднимает поршень Ilètvvppa 22 вверх, отключает муфту

2 от звездочки 3 и включает в действие звездочку 4; последняя через цепную передачу вращает ролики б, которые передают вращение колесу.

Резервуар времени и воздушное реле наполнены воздухом до 5 — 6 атм.

Через кран 10 воздух подходит к крану режима времени 17, который имеет калиброванные отверстия, позволяющие полностью выпустить из резервуара времени и воздушного реле воздух за 5, 7, 9, I l мин.

Допустим, задан цикл в 9 мин.

Пружина, находящаяся по правую сторону реле времени 1б в сжатом положении, имеет силу сжатия 1,25—

1,5 атм, т. е. 25О1о начального давления в резервуаре времени. Воздух из РВ постепенно выходит в атмосферу через 6,5- — 7 мин., поршень реле времени под действием разжимающей пружины постепенно в течение 2 — 2,5 мин. также отходит влево. Вначале отхода нижний кулачок, находя на выступ штока, опускается вниз, размыкает ветвь электрической цепи, центробежный насос. останавливается, и имеющийся раствор в трубах сливается в бак через 5 — 10 сек. (время, достаточное для слива остатков раствора); кулачок сходит с выступа штока, замыкает разомкнутую цепь, включая опять центробежный насос. В момент начала движения поршня реле времени правый кулачок находит также на выступ поршня, поворачивает кран 13 и открывает доступ воздуху, который, проходя через каналы В, В, В5, В6, Вт, В, поворачивает вентиль В,5 и тем самым

¹ !09235

Фиг. 1

РОСЯЙР 1/

4/ЮЛИ ,Ып

ПОР открывает путь чистой воде через канал В,6. Сток чистой воды в бачок переключается и через каналы

-- B», B 4, В ь закрываются вентили воздуховодов раствора и пара. Из бачка чистая вода насосом подается в камеру для смыва с колсс остатков раствора.

Поршень реле времени продолжает свое перемещение влево и в крайнем левом положении левый кулачок выступом штока поднимается вверх, кран 12 перекрывается, воздух из цилиндра 22 выходит в атмосферу и муфта сцепления 2 выходит из сцепления механизма вращения, сцепляется с механизмом подачи, и цепь Галля (подача колеса) получает движение вперед

В этот же момент нижний кулачок также выходит на выступ штока поршня реле времени, размыкает цепь, и вращение насоса прекращается.

Цепь Галля, получив движение упором 22 снимает колесо с роликов.

Как только колесо накатится на левый ролик, рычаг встанет в первоначальное положение (верхнее) и тягами 19 и 20 откроет краны 10 и 11; кран 11 впустит воздух в цилиндры

21, и дверцы откро>отся, кран 10 зарядит резервуар времени и воздушное реле для следующего колеса.

Упор 22 выводит колесо из камеры, которое по наклонному рельсу самоходом идет к отведенному месту, унор делает полный оборот, захватывает следующее колесо, заводит

его в камеру, рычаг 9 опускается вниз — и процесс начинается сначала.

Предмет изобретения

). Установка для обмывки колесных пар вагонов, выполненная в виде камеры с дверями для заведения колесных пар, включающая устройства, подающие воду и пар под давлением сжатого воздуха, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации включения в работу моющих устройств, клапаны открытия их взаимодействуют посредством рычага с роликом с колесной парой в момент вкатывания колесной пары в обмывочную камеру.

2. Форма выполнения установки по и. )„отличающаяся тем, что она выполнена с пневматическим реле времени, управляющим наперед заданным временем нахождения колесной пары в обмывочной камере. № 109235

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор И. В. Макаров

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно издательский отдел.

Обем 0,34 и. л. Зак. 1920

Подп к печ 14 VII-58 г

Тираж 650 Цена 50 коп.