Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕКД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаний две вспомогательные передачи, входное звено каждой из которых соединено с соответствующим выходным валом моторнотрансмиссионной установки, инерционные массы и тормозы, кинематически соединенные посредством вспомогательных передач с соответствующим выходным валом испытуемой установки, а также нагружатель, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыитения точности имитации режимов нагружения моторно-трансмиссионной. установки и долговечности нагружателя путем обеспечения работы нагружателя В оптимальном скоростном и нагрузочном режимах, нагружатель выполнен в виде двух регулируемых обратимых машин, соединенных между собой силовой связью, а вспомогательные передачи - в виде т эехзвенных дифференциальных механизмов, первые выходные звенья которых соединены между собой и с тормозами, при этом второе выходное звено первого механизма соеди:§ нено с первой регулируемой обрати- (Л мой машиной, а второе выходное звено второго механизма - с второй регулируемой обратимой машиной.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5g 0 01 М 1 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3416935/27-11 (22) 02.04.82 (46) 15.05.84. Бюл. Р 18 (72) tO.В.Антонов, И.Ф.Быстрова, М.Г.)лучков, P.Н.Корольков и В.П.Купцов (53) 629.113.001.4:620.1.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 518675, кл. G 01 M 17/00, 1975 (прототип). (54 ) (57 ) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОТРАНСМИССИОННОР УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержаший две вспомогательные передачи, входное звено каждой из которых соединено с соответствующим выходным валом моторнотрансмиссионной установки, инерционные массы и тормозы, кинематически соединенные посредством вспомогательных передач с соответствующим выходным валом испытуемой установки, а также нагружатель, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности имитации режимов нагружения моторно-трансмиссионной. установки и долговечности нагружателя путем обеспечения работы нагружателя .в оптимальном скоростном и нагруэочном режимах, нагружатель выполнен в виде двух регулируемых обратимых машин, соединенных между собой силовой связью, а вспомогательные передачи — в виде трехзвенных дифференциальных механизмов, первые выходные звенья которых соединены между собой и с тормозами, при этоМ второе выходное звено первого механизма соеди.@
С нено с первой регулируемой обрати- . мой машиной, а второе выходное звено второго механизма — с второй регулируемой обратимой машиной. С::
1092369 долговечности нагружателя путем обес— печения работы нагружателя в оптимальном скоростном и нагрузочном режимах.
Цель достигается тем, что в стен— де для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, содержащем две вспомогательные передачи, входное звено каждой из которых соединено с соответствующим выходным валом моторно-трансмиссионной установки, инерционные массы и тормозы, кинематически соединенные посредством вспомогательных передач с соответствующим выходным валом испытываемой установки, а также нагружатель, нагружатель выполнен в виде двух регулируемых обратимых машин, соединенных между собой силовой связью, а вспомогательные передачи — в виде трехэвенных дифференциальных механизмов, первые вы-, 35
40 ходные звенья которых соединены между собой и с тормозами, при этом второе выходное звено первого упомянутого механизма соединено с первой регулируемой обратимой машиной, а второе выходное звено второго упомянутого механизма — со второй регулируемой обратимой машиной.
На чертеже приведена кинематическая схема стенда.
С выходными валами 1 и 2 испытываемой моторно-трансмиссионной установки 3 соединены входные звенья
4 и 5 двух вспомогательных передач, выполненных .в виде трехзвенных дифференциальных механизмов 6 и 7. В замкнутый контур последовательно включен нагружатель, выполненный в
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок, преимущественно гусеничных транспортных средств.
Известен стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства, содержащий две вспомогательные передачи, входное звено каждой из которых соедине- 10 но с соответствующим выходным валом моторно-трансмиссионной установки, инерционные массы и тормозы, кинематически соединенные посредством вспомогательных передач с соответствующим выходным валом испытываемой установки, а также нагружатель (.1 ).
Недостатком известного стенда является широкий диапазон скоростных и нагрузочных режимов работы нагружателя при воспроизведении эксплуатационных режимов нагружения моторно-трансмиссионной установки, гусеничных транспортных средств, что снижает долговечность стенда.
Цель изобретения — повышение точности имитации режимов нагружения моторно-трансмиссионной установки и виде двух регулируемых обратимых машин 8 и Ь, например, гидравлических, соединенных между собой силовой (гидравлической ) связью 10. Первые выходные звенья коронные шестерни
11 и 12 трехзвенных дифференциальных механизмов 6 и 7 соединены между собой валом 13 и с тормозами 14 и 15.
Второе выходное звено (солнечная. шестерня ) . 16 первого трехзвенного дифференциального механизма 6 соединена с первой регулируемой обратимой машиной 8, а второе выходное звено (солнечная шестерняf 17 второго трехзвенного дифференциального механизма 7 соединена со второй регулируемой машиной 9.
Инерционная масса 18 соединена с входным звеном (водилом ) 4 первого трехзвенного дифференциального механизма 6, а инерционная масса 19 соединена с входным звеном (водилом)
5 второго трехзвенного дифференциального механизма 7.
При испытаниях моторно-трансмиссионной установки 3 на режимах прямолинейного движения выходные валы
1 и 2 вращаются с одинаковой угловой скоростью. C помощью тормозов 14 и
15 и регулировки производительности гидравлических машин 8 и 9 устанавливают на выходных валах 1 и 2 нагрузку, имитирующую суммарное сопротивление внешней среды поступательному движению транспортного средства.
Благодаря наличию дифференциальных связей в кинематической цепи, связывающей выходные валы 1 и 2, тормоэы
14 и 15 и гидравлические машины 8 и
9 регулировкой тормозов 14 и 15 обес.
1 печивается работа гидравлических машин 8 и 9 в узком оптимальном скоростном и нагрузочном режимах.
Инерционная составляющая нагрузка, обусловленная переходными процессами в моторно-трансмиссионной установке, воспроизводится инерционными массами 18 и 19.
При испытаниях моторно-трансмиссионной установки в режиме поворота транспортного средства, гидравлическая машина 9, кинематически соединенная с выходным валом эабегающего борта, например, выходным валом 2, будет работать в режиме тормоза.
Регулировкой производительности гидравлической машины 9 устанавливают тормозной момент, соответствующий крутящему моменту на выходном валу 2 забегающего борта, необходимому для преодоления сил сопротивления движению транспортного средства в имитируемом режиме поворота. В зависимости от параметров имитируемого режима поворота гидравлическая машина 8, кинематически соединенная с выходным валом 1 отстающего борта, будет работаь или в режиме тормоза, 1092369
Составитель Н.Мазепов
Редактор А.Химчук Техред M.Kóýüìà Корректор B.сутяга
Заказ 3245/26 Тираж 823 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4 или в режиме двигателя, получая энергию от гидравлической машины 9, приводимой от выходного вала 2 забегающего борта. При этом устанавливают такую производительность гидравлической машины 8, чтобы создаваемый 5 крутящий момент соответствовал крутящему моменту на выходном валу 1 отстающего борта при имитируемом режиме поворота.
Часть мощности, подводимой от 1О выходного вала 2 забегающего борта и непоглошаемая гидравлической машиной
9 и тормозом 15, передается посредством вала 13 к агрегатам стенда, соединенным с выходным валом 1 отстаю- 5 щего борта транспортного средства, имитируя процесс перераспределения мощности по бортам транспортного средства. Тормозной момент, имитирующий суммарное сопротивление поступательному движению транспортного средства, создается с помошью тормозов 14 и 15.
Таким образом, в стенде при имитации режимов прямолинейного движения и на повороте с различным суммарным сопротивлением обеспечивается сокращение диапазона скоростных и нагрузочных режимов работы нагружателя, что повышает долговечность стенда.
Технико-экономический эффект от использования изобретения состоит в сокращении затрат при ресурсных испытаниях моторно-TpBHcMHccHoHHhlx установок гусеничных транспортных средств.