Узел подвижного контакта высокочастотного коаксиального герметичного реле и способ его сборки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Узел подвижного контакта высокочастотного коаксиального герметичного реле, содержащий направляющую с толкателем, подвижную контактную пружину и ограничитель ее поворота, причем подвижная контактная пружина прикреплена к толкателю с помощью элемента крепления и установлена в коаксиальной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла, элемент крепления выполнен в виде скобы, подвижная контактная пружина имеет поперечную вьщавку на толщину указанной скобы и боковые прорези по краям выдавки,скоба жестко установлена в толкателе,указанная подвижная пружина размещена на загну (Л тых концах скобы, а ограничитель поворота подвижной контактной пружины расположен на толкателе вне коаксиальной камеры. (Х ю ел 00 -vj
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„BU„„ 7A
3(5П H 01 Н 11 04, Н 01 Н 49 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541387/24-07 (22) 21.01.83 (46) 15.05 ° 84. Бюл. Р 18 (72) Г.М.Корсунский, M.H.Новаков и И.А ° Рагуза (53) 621.318.562.7 (088,8) (56) 1. Патент Великобритании
Р 1350158, кл. Н 1 N, 1970, 2, Реле типа РПА14.
3. Реле типа 919С70100 ° Анализ
75-76 . Обзор зарубежных информационных материалов по релейной технике за 1975 г. Приложение к разделу 1-ro технического отчета по НИР.. Л.
4. Реле типа РПА16. Чертеж
РФ4 523 080СБ (прототип). (54) УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО КОНТАКТА
ВЫСОКОЧАСТОТНОГО КОАКСИАЛЬНОГО ГЕР—
МЕТИЧНОГО РЕЛЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ. (57) 1 ° Узел подвижного контакта высокочастотного коаксиального герметичного реле, содержащий направляющую с толкателем, подвижную контактную пружину и ограничитель ее поворота, причем подвижная контактная пружина прикреплена к толкателю с помощью элемента крепления и установлена в коаксиальной камере, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы узла, элемент крепления выполнен в виде скобы, подвижная контактная пружина имеет поперечную выдавку на толщину указанной скобы и боковые прорези по краям вылазки,скоба жестко установлена в толкателе,указанная подвижная пружина размещена на загнутых концах скобы, а ограничитель поворота подвижной контактной пружины расположен на толкателе вне коаксиальн ой камеры.
1092587
2. Способ сборки узла подвижного контакта высокочастотного коаксиального герметичного реле, включающий установку толкателя в направляющей и присоединение к нему подвижной контактной пружины, и установку ограничителя поворота контактной пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки, в толкатель запрессовывают ограничитель поворота поцвижной контактной пружины и скобу, причем
Изобретение относится к высокочастотным коаксиальным электромагнитным реле, в частности к реле, используемым для коммутации и пропускания ра- диочастотных сигналов в широком диапазоне частот, при высоком значении коэффициента бегущей волны и развязки в цепи замкнутых и разомкнутых контактов, и условиях воз-действия механических нагрузок и климатических факторов. 10
Известна конструкция высокочастотныхх коаксиальиых элек тромагнитных реле, содержащая узел подвижного контакта, состоящий из толкателя и подвижной контактной пружины, которая имеет отверстие в центре.
В этой конструкции толкатель выполнен из двух неметаллических деталей из изоляционного материала. Одна из них имеет штырек, в-одящий в отверстие на контактной пружине и в от- 20 верстие во второй изоляционной детали так, что подвижная контактная пружина может свободно вращаться на. штырьке, а во время работы реле зажата между двумя укаэанными деталя- 2.> ми (1), (2) и (3) .
B данной конструкции имеются ограничители поворота подвижного контак та, находящиеся в полости высокочастотной камеры, исключающие проворот Я подвижной контактной пружины вокруг оси, что может вызвать незамыкание контактов или же замыкание подвижного контакта на корпусе реле. В полости высокочастотной (в/ч) камеры так-.же выполнено глухое отверстие, служащее направляющей толкателя и гнездом для возвратной пружины.
Недостатком указанной конструкции является такхсе возможность появления натиров в полости высокочастотной камеры от трения контактной пру"жины об ограничители поворота. и от трения возвратной пружины в полости глухого отверстия, загрязняющих объ-ем в/ч камеры. Наличие ограничите-ограничитель поворота устанавливаю перпендикулярно оси толк ателя, а скобу устанавливают таким образом, что ее концы направлены вдоль оси толк ател я, за тем толк атель ус танавливают в направляющую так, что ограничитель поворота контактной пружины входит в прорези направляющей, а подвижную контактную пружину размешают между концами скобы и закрепляют ее путем отгибки концов скобы в выдавку подвижной контактной пружины.
2 лей поворота подвижного контакта и глухого отверстия в полости в/ч камеры ухудшает высокочастотные характеристики реле.
Такая конструкция узла подвижной контактной пружины имеет кроме того существенный недостаток, заключающийся в том, что в подвижной контактной пружине выполнено отверстие, образующее в сечении по центру две перегородки и которое снижает ее механическую прочность и соответственно надежность и долговечность работы реле.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является конструкция узла подвижной контактной пружины, содержащая подвижную контактную пружину, толкатель из изоляционного материала, направляющую, ь. которой он скользит, и винт.
В этой конструкции толкатель имеет глухое отверстие вдоль его оси. центре подвижной контактной пружины также выполнено отверстие. Эти две детали соединены с помощью специального винта так, что подвижный контакт может вращаться вокруг оси, образованной винтом. В полости в/ч камеры находятся ограничители пово" рота подвижного контакта, исключающИе его проворот вокруг оси, При сборке узла ограничители поворота контактной пру>хины устанавливают в añâåpñòèÿ на крышке в/ч камеры. На крышке также крепят направляющую и устанавливают на нее возвратную пружину. Толкатель размещают в направляющей, затем располагают подвижную контактную пружину на толкателе и крепят ее с помощью специального винта, который ввинчивают в глухое отверстие. Собранные узел крепят на в/ч камере (4).
Недостатком известной конструкции узла явл<.-ется наличие отверстия в контактной пружине, образующего в поперечном сечении две перегородки, .1092587
55 что снижает ее механическую прочность и надежность работы. Во время работы реле происходит трение подвижной контактной пружины о направляющие ограничители, в результате чего полость коаксиальной камеры загряз- 5 няется натирами.
При завинчива ;и металлического винта в пластмассовый толкатель нозмох<но появление стружки пластмассы, которая во время работы реле н условиях вибрации попадает в полость н/ч камеры, что снижает надежность работы реле за счет воэможности загрязнения контактирующей поверхности. Наличие винтового крепления усложняет изготовление деталей и процесс сборки и снижает надежность работы реле, так как возникает опасность саморазвинчивания винта в процессе работы реле в условиях вибрации.
Целью изобретения является повышение надежности работы узла и повы«ение качества сборки узла подвижной контактной пружины
Поставленная цель достигается 25 тем, что в узле подвижного контакта высокочастотного коаксиального герметичного реле, содержащем направляющую с толкателем, подвижную контактную пружину и ограничитель ее 30 поворота, причем подвижная контактная пружина прикреплена к толкателю с помощью элемента крепления и установлена в коаксиальной камере, элемент крепления выполнен н виде скобы, подвижная контактная пружина имеет поперечную выдавку на толщину указанной скобы и боковые прорези по краям выдавки, скоба жестко установлена в толкателе, указанная подвижная пружина размещена на загнутых концах скобы, а ограничитель поворота подвижной контактной пружины расположен на толкателе вне коаксиальной камеры.
Кроме того, согласно способу сбор-45 ки узла подвижного контакта, вклю- . чающему установку толкателя н направляющей и присоединение к нему подвижной контактной пружины, и установку ограничителя поворота контактной 50 пружины, в толк атель з ап рес совыв аю т ограничитель поворота подвижной контактной пружины и скобу, причем ограничитель поворота устанавливают перпендикулярно оси толкателя, а скобу устанавливают таким образом, что ее концы направлены вдоль оси толкателя, затем толкатель устанавливают в направляющую так, что ограничитель поворота контактной пружйны входит в прорези направляющей, а подви>хную контактную пружины размещают между концами скобы и закрепляют ее путем отгибки концов скобы в выдавку подвижной контактной пружины °
На фиг. 1 изображена конструкция узла подвижного контакта в/ч реле, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (крепление подвижной контактной пружины к толкателю); на фиг.3 подвижная контактная пружина; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.
В каждый из толкателей 1 и 2 впрессованы ограничитель поворота 3 в виде штыря и пронолочная скоба 4.
Ограничитель поворота 3 установлен перпендикулярно оси толкателя в верхней его части, находящейся вне коаксиальной камеры 5. Скобы 4 с выступающими наружу концами б впрессованы со стороны подвижных контактов 7 и 8 и служат элементом их крепления. Подвижные контакты 7 и 8 выполнены в виде плоской пружины, имеющей поперечную выдавку 9 на глубину толщины скобы 4 и боковые прорези 10 по краям выдавки 9. На направляющих 11 и 12, н которых скользят толкатели 1 и 2, выполнены прорези 13 для движения в них ограничителей поворота 3. Направляющие 11 и 12 укреплены на крышке 14 коаксиальной камеры 5. В коаксиальной камере 5 расположены неподвижные контакты 15, 16 и 17, укрепленные на в/ч коаксиальных выводах 18, 19 и 20. Элементом воздействия на толкатели 1 и 2 является якорь 21, приводимый в движение приводом 22. Возвращение толк ателей 1 и 2 в исходное положение осуществляется с помощью пружин 23 и 24, находящихся во взаимодействии с якорем ? 1 посредством толкателей 1 и 2 и ограничителей поворота 3.
Способ сборки узла осущестнляется следующим образом.
Вначале изготавливают толкатели 1 и 2 с впрессованными н них ограничителями поворота 3 и скобой 4 . На крышке 14 коаксиальной камеры 5 укрепляют направляющие 11 и 12, имеющие прорези 13, и на направляющих размещают возвратные пружины 23 и 24.
Толкатели 1 и 2 устанавливают в соответствующие напранляющие ll и 12 с прорезями 13 таким образом, что ограничители поворота 3 входят в эти прорези 13. Подвижные контакты 7 и-8 выданкой 9 размещают на каждом из толкателей 1 и 2 между выступающими концами б скобы 4, напранленными вдоль оси толкателя так, чтобы они входили в прорези 10 по краям выдавки 9 на подвижных контактах 7 и 8. Затем присоединение контактной пружины осуществляют отгибкой концов
6 скобы 4 в выдавку 9 контактных пружин 7 и 8 так, чтобы обеспечить свободу качания пружины на оси, образованной отогнутыми концами б проволочной скобы 4.
Реле работает следующим образом.
1092587
7 У
1 !
В исходном положении реле одна пара контактов, например 16 и 17, замкнута посредством упругой подвижной контактной пружины 8. Замыкание этой пары контактов осуществляет-ся посредством усилия, создаваемого якорем 21 через толкатель 2. Воз*вратная пружина 24 сжата под действием ограничителя вращения 3 толкателя 2.
В таком положении реле обеспечивается пропускание в/ч сигнала через выводы 19 и 20 контактов 16 и 17.
В то же время подвижная контактная пружина 7 пары контактов 15 и 16 под воздействием своей возвратной пружи- 15 ны 23 находится в крайнем верхнем положении, контакты 15 и 16 — разомкнуты, и пропускание в/ч сигнала через эти контакты не производится.
При подаче сигнала на привод 22 2О реле якорь 21 переходит во второе положение. В процессе переключения якорь 21 через толкатель 1 передает усилие на контактную пружину 7, сжимается возвратная пружина 23 и замыкаются контакты 15 и 16, чем обеспечивается пропускание в/ч сигнала через выводы 18 и 19 контактов 15 к 16. B то же время контакты 16 и
L7 под действием возвратной пружины
24 размыкаются и пропускание в/ч сигнала через эти контакты не производится.
Крепление подвижной контактной пружины скобой исключает появление диг А
ВНИИПИ Заказ 3265/37 ираж 683 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул,Проектная,k стружки и саморазвинчивание винта, существующие при винтовом креплении, что повышает надежность работы реле °
Кроме того, такое крепление исключает проворот подвижной контактной пружины относительно толкателя,что позволит исключить ограничители поворота,из полости в/ч камеры, а это улучшает высокочастотные характеристики реле и обеспечивает чистоту объема в/ч камеры.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и долговечность работы реле за счет увеличения прочности и надежности деталей узла и обеспечения чистоты объема в/ч камеры в процессе работы реле.
Предложенная конструкция упрочняет подвижную контактную пружину в поперечном сечении за счет наличия по центру цельности сечения и изгиба.
Чистота объема коаксиальной камеры обеспечивается отсутствием натиров от трения контактной пружины об ограничители поворота подвижного контакта и отсутствием стружки при завинчивании винта (эти элементы конструкции отсутствуют).
Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет повысить качество изготовления деталей и сборки узла, отпадает необходимость в изготовлении специального винта: завинчивание винта сложно по сравнению с загибом концов скобы для крепления подвижного контакта.