Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку, установленые на ней средние и крайние роликовые подвески с механизмом их откидывания для перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов и тормозное устройство , отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшения производительности путем улучшения условий эксплуатации, механизм откидывания роликовых подвесок вьтолнен в виде подвижной и неподвижной серег,установленных параллельно друг другу и соединенных шарнирно между собой, причем подвижная серьга снабжена осью, расположенной ниже шарнирного соединения серег, на которой шарнирно закреплена роликовая подвеска и жестко рукоятка, при этом неподвижная серьга укреплена на люльке в средних роликовых подвесках жест-g ко, а в крайних, выполненных с фиксирующим устройством, шарнирно с осью шарнира, перпендикулярной осям остальных шарнирных соединений.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
»»»»»»»»0\»»%
РЕСПУБЛИК
Qgl OO
ggy Í 02 G 1/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
r (21) 3551424/24-07 (22) 11.02.83 (46) 15.05.84, Бюл. N 1.8 (72) А.Г.Геращенко (71) Проектно-конструкторское бюро
Главэнергостроймеханизации (53) 621.315.17(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 864400, кл.. Н 02 G 1/02, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
9 555480, кл. Н 02 Q 1/02, 1974. (54)(57) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО
ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку, установленые на ней средние и крайние роликовые подвески с механизмом их откидывания для перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов и тормозное устройство, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности путем улучшения условий эксплуатации, механизм откидывания роликовых подвесок выполнен в виде подвижной и неподвижной серег, установленных параллельно друг другу и соединенных шарнирно между собой, причем подвижная серьга снабжена осью, расположенной ниже шарнирного соединения серег, на которой шарнирно закреплена роликовая подвеска и жестко рукоятка, при этом неподвижная серьга укреплена на люльке в средних роликовых подвесках жест-I ко, а в крайних, выполненных с фикси рующим устройством, шарнирно с осью шарнира, перпендикулярной осям остальных шарнирных соединений.
1092635
Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к тележкам для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии .электропередачи.
Известна тележка для перемещения по проводам воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку с опорными роликами и устройство для перехода через крепления проводов к гирляндам (1j .
В известной тележке при переходе их через поддерживающие зажимы-крепления проводов к гирляндам применяют дополнительные роликИ, закрепленные на свободных концах тяг, шарнирно закрепленных на люльке тележки.
При этом производят поочередный демонтаж валов, на которых укреплены опорные ролики. Такой процесс перехода тележки через означенные крепления проводов сложен, занимает достаточно длительное время и представляет определенные трудности и неудобства.
Кроме того, конструкция тележки громоздка из-за дополнительных механизмов.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащая люльку, установленные на ней средние и крайние роликовые подвески с механизмом их откидывания для перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов и тормозное устройство(2) .
В этой тележке применены разъем-! ные подвески роликов, где ролики установлены попарно и обжимают провод с двух сторон. Разведение и сведение роликов в каждой паре осуществляется посредством цилиндрических кулачков, кинематически связанных с рычагами подвески, на которых закреплены указанные ролики. При переходе тележки через крепления проводов к гирляндам осуществляют поочередное разведение и сведение роликов в каж дой паре путем вращения цилиндрических кулачков. Такая конструкция сложна для эксплуатации тележки в полевых условиях. Наличие консольных рычагов, на которых укреплены опорные ролики, и отсутствие страховочных элементов, предохраняющих ролики от схода с провода,: делают тележку ненадежной и неудобной в эксплуатации, не обеспе50
5
45 чивающей техники безопасности для обслуживающего персонала. Кроме того, сложность изготовления цилиндрических кулачков исключает возможность ремонта устройства в полевых условиях, т.е. конструкция нетехнологична.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности путем улучшения условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи, содержащей люльку, установленные на ней средние.и крайние роликовые подвески с механизмом их откидывания для перехода через крепления проводов к гирляндам изоляторов и тормозное устройство, механизм откидывания роликовых подвесок выполнен в виде подвижной и неподвижной серег, установленных параллельно друг другу и соединенных шарнирно между собой, причем подвижная серьга снабжена
-осью, расположенной ниже шарнирного соединения серег, на которой шарнирно закреплена роликовая подвеска и жестко рукоятка, при этом неподвижная серьга укреплена на люльке в средних роликовых подвесках жестко, а в крайних, выполненных с фиксирующим устройством, шарнирно с осью шарнира, перпендикулярной осям остальных шарнирных соединений.
На фиг. t схематически изображена предложенная тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы; на фиг.2 - средняя роликовая подвеска тележки в увеличенном масштабе; на фиг.3 — крайняя роликовая подвеска тележКи в увеличенном масштабе; на фиг.4 — фиксирующее устройство тележки в увеличенном масштабе, вид А на фиг.2; на фиг.5 — последовательные положения тележки в процессе перехода
4 через узлы крепления проводов к гирляндам изоляторов, вид сбоку.
Тележка для перемещения по проводам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи имеет люльку 1 с закрепленными на ней средними 2 и крайними 3 роликовыми подвесками. В средней части люльки смонтировано тормозное устройство 4. Каждая из подвесок 2 и 3 имеет П-образную рамку 5, несущую ролик 6 и механизм откидывания 7, который включает
1092 з неподвижную 8 и подвижную 9 серьги, установленнь<е параллельно одна другой и шарнирно соединенные между собой посредством двух осей 10. На подвижной серьге 9 жестко укреплена ось 11, на которой шарнирно закреплена своей нижней частью рамка 5. Ось 11 установлена параллельно осям 10 и ниже их.
На среднем участке оси 11 жестко закреплена рукоятка 12 с защелкой 13.
В средних подвесках 2 неподвижная серьга 8 жестко закреплена на люльке 1.
Крайние подвески 3 закреплены на люльке 1 шарнирно и снабжены фиксирующим .устройством 14. 15
Фиксирующее устройство 14 имеет перфорированный по периферии сектор 15 с центральным отверстием и фиксатор 16.
Сектор 15 жестко закреплен на люльке 1 а на неподвижной серьге 8 жестко закреплен кронштейн 17, который имеет
П-образную форму и огибает сектор 15.
Через центральное отверстие сектора
15 и отверстие, выполненное в кронштейне 17, пропущена ось 18, как показано на фиг.4.
Фиксатор 16 выполнен в виде изогнутого цилиндрического стержня 19, установленного в корпусе 20 и подпружиненного пружиной 21. Корпус 20 фик- о сатора 16 жестко закреплен на кронштейне -7 соосно с выполненным в нем сквозны . отверстием.для перехода стержня 19, который своим свободным концом заходит в отверстия 22 перфо35 рации сектора 15. На рамке 5 вблизи ролика 6 установлено предохранительное приспособление 23 для предотвращения соскакивания ролика 6 с провода линии электропередачи. Приспособ- 40 ление 23 состоит из изогнутого стержня 24, установленного в корпусе 25, жестко закрепленном на рамке 5, и втулки 26, надетой на отогнутый конец стержня 24.
Стержень 24 подпружинен пружиной
27, размещенной в стакане 28, надетом на стержне 24.
На корпусе 25 закреплена бобышка На конце стержня 24, размещенном в бобышке, выполнено сквозное отверстие, в котором установлен штифт 31, размещающийся концами в прорези 30.
Тележка для перемещения по прово- 55 дам расщепленной фазы воздушной высоковольтной линии электропередачи работает следующим образом.
635 4
Тележку доставляют к опоре линии электропередачи любым транспортным средством. Посредством системы блоков (не показана), закрепленной на опоре, тележку поднимают до уровня проводов. При этом роликовые подвески 2 и 3 находятся в откинутом состоянии, а отогнутый конец стержня 24 повернут вниз. Ролики 6 устанавливают на два провода линии электропередачи.
Подвески 2 и 3 принимают вертикальное положение. Рукоятку 12 опускают, подвижная серьга 9 заходит в неподвижную серьгу 8, защелка 13 фиксирует крайнее нижнее положение рукоятки 12, при этом фиксируется вертикальное положение рамки 5 с роликом 6.
Стержень 24 оттягивают влево (в плоскости чертежа фиг.2), при этом штифт 31 выходит из прорези 30 и поворачивают отогнутым концом вверх °
Штифт 31 заходит в прорезь 30. При касании втулки 26 провода она проворачивается.
Тележку подводят к поддерживающему зажиму А провода (фиг.5, Г). Крайнюю переднюю (по ходу тележки) роликовую подвеску 3 откидывают, Для этог< оттягивают стержень 24 влево и поворачивают его отогнутым концом вниз.
Затем освобождают защелку !3, и рукоятку 12 поднимают вместе с осью 11, которая занимает крайнее верхнее положение. При этом подвижная серьга 9 поворачивается вокруг осей 10.
Вместе с осью 11 поднимается рамка 5, приподнимая над проводом ро4ик 6 и откидываясь вместе с ним, как показано на фиг.2.
Тележку перемещают до тех пор, пока передняя крайняя подвеска 3 не зайдет на зажим Б. Приводят переднюю подвеску 3 в вертикальное положение и фиксируют его вышеописанным образом. Затем оттягивают стержень 19 фиксатора 14 и наклоняют вперед подвеску 3 до соприкосновения ролика 6 с проводом линии электропередачи (фиг.5,)r).
Стержень 19 под действием пружины 21 заходит в соответствующее отверстке 22 сектора 15 фиксирующего устрсйства 14. При подходе к sBxH му Б:передней средней подвески 2 ее откидывают вьппеописанным образом, и перемещают тележку, пока эта подвеска 2 не зайдет за зажим Б. 3атем подвеску 2 известным образом
1092635 возвращают в вертикальное положение и ролик 6 устанавливают на проводе (фиг.5,lll). Стержень 24 поворачивают отогнутым концом вверх. При этом ролик 6 крайней задней подвески 3 оказывается над проводом, не касаясь его. Посредством фиксирующего устройства 14 заднюю подвеску 3 наклоняют назад (по ходу тележки) до соприкосновения ролика 6 с проводом и фиксируют это положение подвески 3, устанавливая стержень 19 в . соответствующем отверстии 22 сектора 15.
При подходе задней подвески 2 к 15 зажиму Б ее откидывают и продолжают перемещать тележку дальше (фиг.5 IV ).
При подходе задней подвески 3 к зажиму Б заднюю подвеску 2 приводят в вертикальное положение и ролик 6 устанавливают на провод за зажимом Б, После этого откидывают заднюю подвеску 3 и перемещают тележку за зажим Б, после чего ролик 6 задней подвески 3 устанавливают на провод.
При переходе тележки через очередной зажим Б весь цикл повторяется.
По сравнению с базовым объектом в предлагаемой тележке значительно упрощена конструкция роликовых подвесок
1 которые состоят из легко выполнимых, технологичных деталей, удобных в сборке, что обеспечивает улучшение условий труда, удобство и упрощение эксплуатации тележки в целом, а это ведет к значительному повышению производительности в обслуживании линий электропередачи, 1092635
pUP. Z
1092635
1092635
Составитель Л.Январева
Техред А.Жбинец
Корректор С.Шекмар
Редактор В.Ковтун
Заказ 3269/39
Тираж 614
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент.", г. Ужгород, ул. Проектная, 4