Устройство для гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

tf.yCTPOflCTBO ДЛЯ. ГИБКОГО ТОК ПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ , содержащее направляющий элемент s- зиде трубы круглого сечения с продольным пазом, внутри которой установлены каретки, несущие кабель соединенные между собой тросом, кале- , дан из которых включает в себя пластину , по крайней мерепару сферических роликов и подвеску для кабеля, выполненную в виде оси поворотного узла и упорного ролика, установленного на оси и расположенного в пазу направляющего элемента, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения торможения, каждая подвеска снабжена втулкой, установленной на оси подвески и закрепленной на пластине, ось подвески выполнена с фланцем и выступом , при этом упорный ролик установлен на выступе оси между фланцем и втулкой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NM

РЕСПУБЛИК

69) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2938379/24-07 (22) 11.06.80 (46) 15.05.84, Бюл. В 18 (72) П.Д.Ясенчук, Б.Д.Ясенчук, Г.Д.Ясенчук и О.Д.Ясенчук (53) 621.318.44(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 424268, кл. Н 02 g 7/08, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 2416671, кл. Н 02 g 1 1/04, 1976. (54)(57@УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕИНИКУ, содержащее направляющий эле- . мент зиде трубы круглого сечения с пррдольным пазом, внутри которой установлены каретки, несущие кабель, . соединенные между собой тросом, каждая из которых включает в себя пластину, по крайней мере. пару сферических роликов и подвеску для кабеля, выполненную в виде оси поворотного узла и упорного ролика, установленного на оси и расположенного в пазу направляющего элемента, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения торможения, каждая подвеска снабжена втулкой, установленной на оси подвески и закрепленной на пластине, ось подвески выполнена с фланцем и выступом, при этом упорный ролик установлен на выступе оси между фланцем и втулкой.

1092639

2. Устройство по и. I, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, трос выпол-. нен из отдельных участков, концы которых закреплены на каретках шарнирно

Изобретение относится к устройствам для гибкого токо ;оцвода к подвижным электроприемникам подвесных монорельсовых дорог и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства.

Известно устройство для гибкого токоподвода к пбдвижным электроприемникам, содержащее направляющую, выполненную с сечением в виде 10 двух овалов, соединенных каналом и с продольным проходом, каретки, снабженные упорными элементами качения со сферической рабочей поверхностью и расположенные внутри верхнего овала, поворотным элементом подвески, 1 шарнирно соединяющим пластину с кабелем, упорным элементом, расположенным внутри нижнего овала, ограничивающим поворот каретки C1j .

Недостатком устройства является сложность конструкции и низкая эксп." луатационная надежность за счет жесткого крепления кабеля к несущим его кареткам. 25

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для гибкого токоподвода к подвижному электроприемни\ ку, содержащее: направляющий элемент в виде трубы круглого сечения с продольным пазом, внутри которой установлены каретки, несущие кабель, соединенные между собой тросом, каждая

Из которых включает в себя пластинулю крайней мере пару сферическйх роликов, подвеску ддя кабеля, выполнен35 ную в виде оси, поворотного узла и упорного ролика, установленного на оси и расположенного в пазу направляющего элемента (2) .

Однако в известном,УстРойстве каретки имеют повышенную степень торможения, а также жесткое крепление тросов, что влияет на надежность устройства. и расположены внутри направляющего. элемента, а пара сферических. роликов установлена по оси симметрии пластины.

Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения торможения кареток.

Поставленная цель достигается тем,i что в устройстве для гибкого токопод- вода к подвижному электроприемнику, содержащем направляющий элемент в виде трубы круглого сечения с продольным пазом, внутри которой установлены каретки, несущие кабель, соединенные между собой тросом, каждая из которых включает в себя пластину, по крайней мере пару сферических роликов и подвеску для кабеля, выполненную в виде оси поворотного узла и упорного ролика, установленного на оси и расположенного в пазу направляющего элемента, каждая подвеска снабжена втулкой, установленной на оси подвески и закрепленной на пластине, ocb подвески выцолнена с фланцем и выступом, при этом упорный ролик установлен на выступе оси между фланцем и втулкой.

Трос выполнен из отдельных участков, концы которых закреплены на каретках шарнирно и расположены внутри направляющего элемента, а пара сферических роликов установлена по оси симметрии пластины.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1,. на фиг.З вЂ” разрез Б-В на фиг.1 ° на фиг.4 - узел f на фиг.2, на фиг.5 — монорельсовая дорога, общий вид.* Устройство для гибкого токоподвода к подвижным электроприемникам содержит направляющий элемент 1 круглого сечения и каретки 2, на которых закреплены подвески 3.

Направляющий элемент 1 состоит из прямых 4 и Радиусных 5 участков, соединенных между собой при помощи муфт круглого сечения и болтов (не показано) .

639

3 1092

Каждый участок направляющего элемента имеет продольный паз 6 для прохода кареток и ограничения поворота их на радиусных участках.

Направляющий элемент выполнен с 5 фланцами 1 для крепления его к кронштейнам 8 подвесной монорельсовой дороги 9.

Каждая каретка выполнена в виде пластины 10 с прямоугольным пазом 11, 10 в котором установлена ось 12 с,упорным роликом 13 для ограничения поворо та каретки в пазу направляющего элемента и одновременного поворота подвески. 15

Ось 12 выполнена с выступом 14, фланцем 15 и с резьбой на конце и установлена во втулке 16, которая в свою очередь закреплена при помощи скоб 17 и болтов 18 к пластине. Ось 20 выступом упирается во втулку и перемещается по ней при ее вращении, а ролик 13, установленный между втулкой и фланцем оси, при перемещении каретки упирается в одну стенку паза 25 направляющей и вращается. Внизу ось 12 жестко, при помощи резьбового соединения 19 закреплена к зажиму 20, в котором удерживается кабель 21. 30

Каретка содержит ось 22, установленную s отверстие втулки 23. На оси с двух сторон пластины закреплены сферические ролики 24 при помощи шайб 25 и гаек 26.

Зажим 20 состоит из верхней скобы 27 и нижней 28. Верхняя скоба выполнена с прямоугольными отверстиями, в которые установлены выступы нижней скобы.

Кроме того, пластина 10 выполнена с пазами 29, в которых при помощи пальца 30, шайбы 3 1 и шплинта 32 по оси роликов кареток шарнирно закреплены концы отдельньйс тросов 33, соединяющих между собой каретки.

Каждый трос для крепления его к пластинам кареток выполнен на конце с серьгой 34.

Работа устройства заключается в следующем.

Установленный на монорельсовой подвесной дороге тельфер при включении электродвигателя тянет за собой соединенные с ним трос и каретки с электрокабелем. При перемещении тельфера в одну сторону электрокабель и трос распрямляются, а в другую— электрокабель собирается спиралью в кольцо, а отдельные тросы дугообраэно опускаются через паз направляющего элемента наружу.

Эффективность данного изобретения по сравнению с известными конструкциями заключается в повышении надежности работы устройства. I092639

Составитель В.Пышкина

Текред Т.Маточка Корректор С.Шекмар

Редактор В.Ковтун

Заказ 3269/39 Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4