Устройство для торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С САМОВОЗБУВДЕНИЕМ , содержащее контакты силового контактора в фазах статорной обмотки электродвигателя, пускорегулируюпще резисторы, одни выводы которых соединены с фазами обмотки ротора, а другие выводы пускорегулирующих резисторов объединены в общую точку, трехфазный мостовой выпрямитель, три контакта контактора торможения, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения управления двигателями более широкого класса по напряжению ротора, в него введен резистор подпитки, один вывод которого соединен с одной фазой обмотки ротора , а другой вывод через первый контакт контактора торможения соединен с второй фазой статорной обмотки, контакт силового контактора в первой фазе статорной обмотки шунтирован вторым контактором контактора торможения, вход трехфазного мостового выпрямителя соединен с фазами статорной обмотки, анодный вывод трехфазного мостового выпрямителя соединен с общей точкой пускорегулирующих резисторов, его катодный вывод через третий контакт контактора торможения соединен с третьей Э ND фазой роторной обмотки электродвигателя . 3d Х ГО
QQO3 СОВЕТСКИХ
»«» ФЮ
РЕСПУБЛИК ца 01) у) Н 02 P 3 24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ..»«»»,.(» p
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н *RTG»«HOMY С«ИД«»««Ь«»В« о (21) 3550206/24-07 (22) 10. 12.82 (46) 15,05.84. Бюл. В 18 (72) В.Н.Королев и А.А.Сумцов (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного .машиностроения (53) 621.316.717 (088.8) (56) 1. Мекиер А.Г. Электрооборудование подъемно-транспортных машин.
М., "Машиностроение", 1965, с. 91.
2.. Авторское свидетельство СССР
У 664269, кл. Н 02 Р 3/24, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С САМОВОЗБУЖДЕНИЕМ, содержащее контакты силового контактора в фазах статорной обмотки электродвигателя, пускорегулирующие резисторы, одни выводы которых соединены с фазами обмотки
l ротора, а другие выводы пускорегулирующих резисторов объединены в общую точку, трехфазный мостовой выпрямитель, три контакта контактора торможения, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей эа счет обеспечения управления двигателями более широкого класса по напряжению ротора, в него введен резистор подпитки, один вывод которого соединен с. одной фазой обмотки ротора, а другой вывод через первый контакт контактора торможения соединен с второй фазой статорной обмотки, контакт силового контактора в первой фазе статорной обмотки шунтирован вторым контактором контактора торможения, вход трехфазного мостового выпрямителя соединен с фазами статорной обмотки, анодный вывод трехфазного мостового выпрямителя соединен с общей точкой пускорегулирующих резисторов, его катодный с: вывод через третий контакт контакто. ра торможения соединен с третьей фазой роторной обмотки электродвига. теля.
1 10926
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин.
Известно устройство для торможения асинхронного электродвигателя с самовоэбуждением, содержащее контакты контактора торможения 1 ).
Однако электродвигатель имеет мягкие характеристики, что препятствует 1О получению гарантированных пониженных скоростей в широком диапазоне нагрузок.
Наиболее близким к изобретенйю по технической сущности и достигаемому результату является устройство для торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением, содержащее контакты силового контактора в фазах статорной обмотки электродвигателя, пускорегулирующие резисторы, одни выводы которых соединены с фазами обмотки ротора, а другие выводы пускорегулирующих резисторов объединены в общую точку, трехфазный мостовой выпрямитель, три контакта контактора торможения E2 S.
Однако известное устройство обладает низкими функциональными возможностями. Режим динамического торможения с самовозбуждением может быть осуще.-. ствлен только с асинхронными двигателями, напряжение ротора которых не превышает 300 В.
Целью изобретения является расши35 рение функциональных возможностей за счет обеспечения управления двигателя более широкого класса по напряжению ротора, Указанная. цель достигается тем, что в устройство для торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением, содержащее контакты силового контактора в фазах статорной обмотки электродвигателя, пускорегулирующие резисторы, одни выводы которых соединены с фазами .обмотки ротора, а другие выводы пускорегулирующих резисторов объединены в общую точку, трехфазный мостовой выпрямитель, три контакта контактора торможения, введен резистор подпитки, один вывод которого соединен с одной фазой обмотки ротора, а другой вывод через первый контакт контактора торможения соединен с второй фазой статорной обмотки, контакт силового контактора в первой фазе статорной обмотки шун82 2 тирован вторым контактом контактора торможения, вход трехфазного мостового выпрямителя соединен с фазами статорной обмотки, анодный вывод трехфазного мостового выпрямителя соединен с общей точкой пускорегулирующих резисторов, его катодный вывод через третий контакт контактора торможения соединен с третьей фазой роторной обмотки электродвигателя.
На чертеже изображена электрическая схема устройства для торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением.
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1 содержит контакты 2 силового контактора в фазах статорной ббмотки электродвига- теля; пускорегулирующне резисторы 3, одни выводы которых соединены с фазами роторной обмотки, а другие выводы пускорегулирующих резисторов 3 объединены в общую точку, резистор 4 подпитки,, один вывод которого соединен с первой фазой роторной обмотки, другой вывод резистора 4 через первый контакт 5 контактора торможения соединен с второй фазой статорной обмотки, второй контакт 6 кон- тактора торможения шунтирует один из контактов 2 силового контактора в первой фазе обмотки статора, трехфазный мостовой выпрямитель 7, вход которого соединен с фазами статорной обмотки, анодный вывод выпрямителя 7 соединен с общей точкой пускорегулирующих резисторов 3, катодФ ный вывод через третий контакт 8 контактора торможения соединен с третьей фазой обмотки ротора.
Устройство работает следующим образом.
После отключения контактов 2 и включения контактов 5, 6 и 8 вход трехфазного мостового выпрямителя 7 оказывается подключенным к обмотке статора, его катодный вывод — к фазе ротора и резистор подпитки 4— к одной из фаЗ сети, а другая фаза сети - к одной as фаз статора электродвигателя 1. При этом по цепи: резистор подпитки 4 — фазы ротора— вентиль трехфазного мостового выпрямителя 7 через контакт 8 протекает пульсирующий. ток сети, вызывая первоначальное возбуждение двигателя 1.
Затеи, при вращении ротора в фазах статора индицируется ток, который, 3 1092682 4 выпрямляясь, трехфазным мостовым вы- мент, а двумя другими резисторами прямителем 7, подается в обмотки .3 — жесткость механической характеротора, обеспечивая создание элект- ристики. ромагнитного поля двигателя 1, что Таким образом, подключение трехв свою очередь индицирует статорный g фазного мостового выпрямителя и реток. Таким образом, возникает режим зистора подпитки позволяет обеспечить цинамического торможения асинхронно- режим динамического торможения с саro двигателя 1 с самовозбуждением. мовозбуждением двигателей с напряжеИзменением пускорегулирующего резис- кием ротора свыше 300 В, регулиро- . тора 3, подключенного непосредствен- 10 .вать жесткость и максимальный момент н« выходу выпрямителя, можно репу механической характеристики в тормозлировать максимальный тормозной мо- ном режиме.
Составитель Е.Перемыслова
Техред М.Кузьма Корректор Ю.Макаренко
Редактор М.Товтин
Заказ 3272/41 Тираж 667 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д.-4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4