Устройство для автоматического регулирования температуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 109289

Класс 47g 10

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Аркадьев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ

Заявлено 13 октября 1956 г. за М 559821 в Комитет по лепим изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для автоматического регулирования темп.=.,птуры объекта с помошью нескольких измерителей температуры, установленных в различных точках контролируемого объекта таким образом, что регулятор приводится в действие по показаниям наиболее нагретого из всех измерителей.

Особенность описываемого устройства в котором регулятором служит автоматический мост, заключается в том, что для автоматического выбора наиболее нагретого из всех измерителей температуры (термометра сопротивления) применен второй неуравновешенный автоматический мост, движок реохорда которого механически связан с движком реохорда и двигателем основного регулятора, а на выходе включена фазочувствительная усилительная схема с реле, управляющим переключением термометров сопротивления в тех случаях, когда температура подключенного к неуравновешенному мосту термометра окажется выше, чем у термометра, подключенного к основному мосту.

На фиг. 1 и 2 приведены два варианта принципиальных схем устройства.

В различных точках регулируемого объекта установлен ряд однотипных термометров 1, 2, 3 сопротивления, С помощью переключателя 4 каждый из них может быть подключен к схеме автоматического электронного моста 5, который служит измерительным и регулирующим прибором. Кроме основного моста 5 с реохсрдом 6, имеет;я точно такой жс мост 7, называемый мостом сравнения, движок которого механически связан с движком основного реохорда и перемегцается одновременно с ним. К мосту 7 с реохордом 8 с помошью второго переключателя 9 также может быль подключен любой из термометров со IpoTIIBëñí1ë.

Пр11 этом схема с подключенным к ней термометром сопротивления образует в общем случае неуравновешенный мост. Положение нуля .-того моста будет зависеть от положения движка на его реохорде, которое, в свою очередь, определяется положением движка реохорда 6, T. е. темпе№ 109289 ратурой термометра сопротивления, подключенного I! данный момент к регулятору.

Фаза напряжения на измерительной диагонали моста 7 будет зависеть от того, к которому нз двух мостов подкгпочсн в данный момент термометр с большим сопротивлением (т. с. более нагреть1й), что позволяет использовать схему неуравновешенного моста 7 для сравнения температуры подключаемых к нему тсрмомс1 Up, сопротивления с тсмпературои термометра, подключенного к основнои мое!ч, К измерительной диагонали моста 7 подключена фазочувствизельная схема 10, срабатывающая в том случ»е, когда к мосту 7 подключе1! термометр, имеющий сопротивлс большее, чем сопротивление термометраа, под1<лlочеl! ного к ссновнол11 ыос < -per IIIroph 5. Ман!1п1 лируя переключа.!елями 4 и 9, можно Hal ти такое по.!Оже1!ие переключателя 4, при котором фазочувст1гительная схем» не будет срабатыв»ть ни при каком положении переключателя 9, что будет соответствовать подключению к регулирующему пр!!Оору паиболс н»гретого термометр» сопротивления, Б устройстве применена знакоч вств!!тс;!ы!ая (!!г!и фазочувс1вительная) схема (. M. фиг. 2), для кот"рой может быть использован, например, стандартный электрош1ый усилитель от электронного моста постоянного тока: соответствующими изменениями его схемы. Кроме того, в этом устройстве применено программное реле, состоящее из синхронНого двигателя 1 1, На вагг! !<Оторого el! ;I I :!» II

Под воздействием контакта 12 искатсль 22 непрерывно перемещает свои контакты 22". Через контакты 2 его поля попеременно возбуждаются реле 28 и 24. Г1ри этом через контакты 25 и 2б или 27 и 28 к мосту 7 поочередно подк.почаются термометры 1 и 8 сопротивления. Контакт 29 реле 15 в цепи реле 80 разомкнут, что иск»!!Очаст параллельное включение обоих мостов на один термометр сопротивления.

Контакт 14 шунтирует реле 81 фазочувствительного устройства на время перехода искателя 22 на очередную позицию, вследствие чего предотвращаются случайные срабатывания реле 81 от толчков напряжения при переключении моста 7. Чтобы иск,почить срабатывания реле Л фазочувствительного устройства в те моменты, когда к мосту 7 сравнения не подключен ни один из термометров сопротивления, оно шунтируется через последовательно включенные !юрмально замкнутые контакты 82, 88 и 84.

Пока термометр 2 нагрет более других, реле Л l:å будет возбуждаться ни при одном положении искателя 22. Если же термометр 8 сопротивления окажется нагретым больше, чем термометр 2 сопротивления, то при очередном возбуждении реле 24, после размыкания контакта 14, реле 81 сработает. Его контакт 85 возбудит реле 18, которое блокируется контактом 3б. Контакт 17 разомкнет цепь реле 15, которое отпустит якорь и деблокируется, и замкнет цепь реле 87. Последнее контактом 88 подготовит цепь блокировки, контактом 89 разомкнет цепь реле 24, которое отпустит свой якорь. Реле Л окажется шунтированным контактами 82, 88 и 84 и разомкнет свой контакт 85. При очередном размыкании контакта 13 реле 18 будет ооесточено и деблокируется. Реле 87 при этом удержится под током через нормально замкнутый контакт 17 и кон-. такт 88.

С момента возбуждения реле 87 к регулирующему прибору окажется подключенным вместо термометра 2 н1!!!более нагретый термометр 8, Затем к мосту 7 будут попеременно подключаться термометры 1 н 2 до тех пор, пока один нз них не окажется нагретым более, чем термометр

3. Кнопка 40 служит для возбуждения реле 41 при пуске прибора.

Сигнальные лампы 42, 48, 44 служат для указания, какой из термометров сопротивления в данный момент подключен к регулятору.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования температуры объекта с помощью одного регулятора, например, по типу автоматического электронного моста и нескольких установленных в различных зонах объекта термометров сопротивления, поочередно подключаемых к регулятору с помощью переключателя, приводимого в действие системой реле нлн электуическим двигателем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического выбора наиболее нагретого термометра сопротивления, применен второй неуравновешенный автоматический мост, движок реохорда которого механически связан с движком реохорда и двигателем основного регулятора, а на выходе включена фазочувствительная усилительная схема с реле, управляющим переключением термометров сопротивления в тех случаях, когда температура подключенного к неуравновешенному мосту термометра окажется выше, чем у термометра, подк,тюченного к основному регулятору. № 109289

Фиг Z

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор, H. С. Кутафина Г . 205

1ипография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 9466

Поди. к печ. 12.XI-59 г.

Тираж 530 Пена 50 коп.