Тормозное устройство катушек канатовьющих машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 73, 1вв

Мо 109315

СССР

Ь;.1лч И.» ; Я о11Б.ПОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. P. Греков

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КАТУШЕК КАНАТОВЪЮЩИХ

МАШИН

Заявлено 22 марта 1956 г. за о 12931/575748 в Министерство черной металлургии СССР

Предметом изобретения является тормозное устройство катушек канатовьющих машин для натяжения проволоки и прядей при свивке каната.

Применяемый в канатной промышленности веревочный тормоз не обеспечивает постоянства натяжения, а только лишь предупреждает от провисания и запутывания проволоки. Даже в идеальном случае веревочный тормоз может только сохранить постоянство тормозного момента.

Благодаря несовершенной технологии навива, при которой отдельные проволоки навиваются в пряди с различным предварительным натяжением, канат получается низкого качества.

Предлагаемое тормозное устройство катушек является более совершенным, так как дает возможность осуществлять равномерное натяжение проволоки и прядей при свивке их в канат.

Предлагаемое тормозное устройство обеспечивает точное дознрование тормозного момента и автоматическое изменение тормозного момента для создания равномерного натяжения проволоки и прядей при их свивке, с целью получения каната высокого качества и увеличения его срока службы.

Это достигается применением в тормозном устройстве установленных на раме катушки и симметрично расположенных по сторонам катушки двух электромагнитных тормозов с автоматически изменяющимся тормозным моментом, по мере изменения диаметра катушки, на которой намотана проволока.

На фиг. 1 и 2 показано предлагаемое тормозное устройство вдвух проекциях; на фиг. 3 — график зависимости тормозного момента от иc:ла оборотов.

Устройство состоит из катушки 1, рамы 2 катушки и двух электромагнитных тормозов 3. Катушка 1 сидит на оси 4 рамы 2, на которой свободно вращается при отсутствии № 109315 электрического тока в электромагнитных катушках тормозов. Каждый из двух тормозов имеет электром агнитную систему, состоящую из электромагнитной катушки 5, двух полюсов с наконечниками 6 и 7 и ярма 8.

Торможение катушки осуществляется следующим образом. При возбуждении электромагнитной катушки 5 тормоза 3 вокруг нее возникает магнитный поток, замыкающийся через стальной якорь 9. принадлежащий каркасу катушки 1.

При вращении катушки 1 в якорях

9 возникают вихревые токи, создающие свое магнитное поле. Взаимодействие двух потоков †первично. наведенного возбуждением электромагнитной катушки 5, и вторичного, наведенного внутренними вихревыми токами в якоре 9, — создает тормозной момент, стремящийся затормозить катушку 1. Величина тормозного момента зависит от величины тока в электромагнитной катушке 5.

Чем больше ток возбуждения, тем больше тормозной момент, и наоборот.

На возбуждение тормоза расходуется ничтожная мощность постоянного тока, порядка 2 — 3 » от тормозной мощности, что облегчает управление тормозами, Предмет изобрегения

Тормозное устройство катушек канатовьющих машин, от л и ч а ющеес я тем, что, с целью получе ния качественного каната за счет создания равномерного натяжения проволоки и прядей при свивке их в канат, в нем применены установленные на раме катушки и симметрично расположенные по сторонам катушки два электромагнитных тормоза с автоматически изменяющимся тормозным моментом по мере изменения диаметра катушки. № 109315

Фиг. 3

Отв. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Поди. к печ. 11/VI 1958 г. Объем 0,51 и, л. Тираж ЗОО. Цена 75 коп.

Тип. ЦБТИ Мосгорсовиар:<оза

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 3583