Мат для днища внутреннего помещения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАТ ДЛЯ ДНИЩА ВНУТРЕННЕГО ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, выполненный из внутреннего слоя пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-80%, на который нанесен дополнительный слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры со степенью сшивки 40-80%, снабженньтй защитной пленкой термопласта, о тличающийся тем, что, с целью улучшения характеристики по эластичности и повьшения формоустойчивости мата, дополнительный слой выполнен из пенополиэтилена с плотностью 70-100 кг/м, причем внутренний слой составляет 5-10 мм, дополнительный 2-3 мм, а защитная пленка - и 1-2 мм. (У)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ПАТЕНТУ (21) 3003655/23-05 (22) 06. 11. 80 (31) Р 2945285.5 (32) 09.11.79 (33) ФРГ (46) 15.05.84. Бюл. В 18 (72) Франц-Вернер Альфтер и ХансУльрих .Брайтшайдель (ФРГ) (71) Динамит Нобель АГ (ФРГ) (53) 688. 742.2-62-405.8(088.3) (56) Патент Англии У 1294606, кл. В 32 В 5/32, опублик. 1972.
2. Патент США У 3455546, кл. 267-141, опублик. 1969 (прототип). (54) (57) МАТ ДЛЯ ДНИЩА ВНУТРЕННЕГО
ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, 3(51) В 32 В 5/18; В 62 D 27/04 выполненный из внутреннего слоя пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-80%, на который нанесен дополнительный слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры со степенью сшивки 40-80%, снабженный защитной пленкой термопласта, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения характеристики по эластичности и повышения формоустойчивости мата, дополнительный слой выполнен из пенополиэтилена с плотностью 70-100 кг/м, причем внутренний слой составляет 5-10 мм, дополнительный 2-3 мм, а защитная пленка—
1-2 мм.
1093239
Изобретение относится к покрытию для внутренних поверхностей кузова транспортного средства, в частности к мату для днища внутреннего помещения транспортного средства.
Известен мат для днища внутреннего помещения транспортного средства, состоящий нз слоя сшитого пенопласта например, сшитого пенополиэтилена закрытоячеистой структуры, имеющего плотность (64 кг/м, который с одной или обеих сторон снабжен слоем сшитого пенопласта, например, сшитого пенополиэтилена закрытоячеистой структуры, имеющего плотность
)80 кг/м, который может быть снабжен слоем термопласта (1 .
Однако для известного мата характерны его недостаточные эластичность и формоустойчивость.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является мат для днища внутреннего помещения транспортного средства, выполненный из внутреннего слоя пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м и степенью сшивки на 40-807, на который нанесен дополнительный слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры со степенью сшивки 40-807, снабженный защитной пленкой термопласта (2 1.
Недостаток данного мата заключается в том, что его характеристика по эластичности и формоустойчивость не являются полностью удовлетвори тельными.
Цель изобретения — улучшение характеристики по эластичности и повышение формоустойчивости мата.
Ф.
Поставленная цель достигается тем, что в мате для днища внутреннего помещения транспортного средства, выполненном из внутреннего слоя пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-807, на который нанесен дополнительный слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры со степенью сшивки 40-807, снабженный защитной пленкой термопласта, дополнительный слой выполнен из пенополиэтилена с плотностью 70-100 кг/м причем внутренний слой составляет
5-10 мм, дополнительный слой — 23 мм, а защитная пленка — 1-2 мм.
Затем слой толщиной 2 мм из пенополиэтилена закрытоячеистой структуры
35 с плотностью 70 кг/м и степенью сшивки 40% кашируют защитной поливинилхлоридной пленкой толщиной
1,5 мм, содержащей 35 вес.7 диоктил40 фталата в качестве пластификатора.
При этом на кашируемую сторону поливинилхлоридной пленки кистью наносят композицию из гидроксилсодержащей акриловой смолы, паралоида 0145
42, ксилола, ацетата этилгликоля и отвердителя на основе изоцианата.
Полученный ламинат и пластифицированной поливинилхлоридной пленки и слоя пенополиэтилена штампованием перерабатывают в куски размером
400 х 500 мм, которые сваривают со слоем из пенополиэтилена с плотностью 130 кг/м путем воздействия на защитную поливинилхлоридную пленку высокочастотной энергии 12 кВт в течение 30 мин. При этом поливинилхлоt ридная защитная пленка нагревается до о температуры более 130 С и тепло переда-. ется на граничащий с пленкой слой пе1О !
Мат согласно изобретению приготовляют путем соединения слоя пенополиэтилена с дополнительным слоем пенополиэтилена, снабженным защитной пленкой термопласта, при нагревании в высокочастотном поле мощностью
10-80 кВт. Защитную пленку термопласта наносят на дополнительный слой пенополиэтилена с использованием отверждаемого клея.
На чертеже изображен мат по изобретению, поперечное сечение.
Мат выполнен из внутреннего слоя
1 пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100-200 кг/м и степенью сшивки 40-807., на который нанесен дополнительный слой 2 пенопласта закрытоячеистой структуры с плотностью 70-100 кг/м и степенью сшивки 40-807, снабженный защитной пленкой 3 термопласта. Слои 2 и 3 соединены друг с другом с помощью адгезионного слоя 4. Внутренний слой 1 имеет толщину 5-10 мм, дополнительный слой 2 — 2-3 мм, а защитная пленка—
1-2 мм.
Пример 1. Приготовляют слой размером 400 мм х 500 мм х 7 мм из пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 130 кг/м и степенью сшивки 407, который окрашивают в черный цвет.
109323
45 нополиэтилена, в результате чего пе-. нополиэтиленовый слой, пенополиэтилена, в результате чего пенополиэтилеL новый слой оплавляется и создается .4 прочная связь между обоими слоями пенополиэтилена.
Пример 2. Повторяют пример l с той разницей, что в качестве внутреннего слоя 1 применяют пенополиэтилен закрытоячеистой структуры с 10 плотностью 100 кг/м и степенью сшивки 80 ., в качестве защитной плен ки 3 — пластифицированный поливинилхлорид с содержанием пластификатора
20, а в качестве дополнительного 15 слоя 2 — пенополиэтилен закрытоячеистой структуры с плотностью
100 кг/м и степенью сшивки 80 .
Пример 3. Повторяют пример
1 с той разницей, что в качестве 20 внутреннего слоя 1 применяют пенополиэтилен закрытоячеистой структуры с плотностью 200 кг/м и степенью сшивки 65Х, в качестве защитной пленки 3 — пластифицированный поли- 25 винилхлорид с содержанием пластификатора 40 ., а в качестве дополнительного слоя 2 — пенополиэтилен закрытоячеистой структуры с плотностью
85 кг/м и степенью сшивки 60 .. 30.
Пример 4 ° Повторяют пример 1 с той разницей, что изготовляют мат, при котором защитная пленка состоит из полимера на основе акрилонитрила, ! бутадиена и стирола.
Пример 5. Повторяют пример
1 с той разницей, что изготовляют мат, при котором защитная пленка состоит из сополимера на основе эти лена и винилацетата. 40
Пример 6. Повторяют пример 1 . с той разницей, что. изготовляют мат, при котором защитная пленка состоит из а) 6 — полиамида, б) 6,6 — полиамида и в) полиамида на основе гексаметилендиамина и терефталевой кислоты. Пример 7. Повторяют пример 1 с той разницей, что приготовляют 50 мат, состоящий из слоя 1 пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 200 кг/м и степенью. сшивки 65Х, имеющего толщину 5 мм, и слоя 2 пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью
100 кг/м и степенью сшивки 80Х, имеющего толщину 2 мм и снабженного
9 4 защитной пленкой 3 пластифицированного поливинилхлорида толщиной 1 мм, содержащего 40Х диоктилфталата в качестве пластификатора.
Пример 8. Повторяют пример 1 с той разницей, что приготовляют мат, состоящий из слоя 1 пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 100 кг/м и степенью сшивки 80, имеющего толщину 10 мм, и слоя 2 пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью
70 кг/м и степенью сшивки 40Х, имеющего толщину 3 мм и снабженного защитной пленкой 3 пластифицированного поливинилхлорида толщиной 2 мм, содержащего 20 диоктилфталата в качестве пластификатора.
Качество мата по примерам 1-8 и известных матов А-Е определяют указан" ным в нижеследующей таблице образцом. При этом известные маты имеют следующую структуру.
Мат А (согласно патенту Англии
1 294 606): внутренний слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 60 кг/м и степенью сшивки 40Х на которой нанесен дополнительный слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью
90 кг/м и степенью сшивки 40, снабженный защитной пленкой пластифицированного поливинилхлорида, содержащего 35 вес. . диоктилфталата в качестве пластификатора, причем внутренний слой имеет толщину 7 мм, дополнительный — 2 мм и защитная пленка — 1,5 мм.
Мат Б — структура мата А с той разницей, что внутренний слой имеет толщину 5 мм, дополнительный 2 мм и защитная пленка 1 мм.
Мат  — структура мата А с той
1 разницей, что внутренний слой имеет толщину 10 мм, дополнительный — 3 мм .и защитная пленка — 2 мм.
Мат 1 (согласно патенту США
N - 3455546): внутренний слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью 200 кг/м и степенью сшивки 65Х, на который нанесен дополнительный слой пенополиэтилена закрытоячеистой структуры с плотностью
130 кг/м и степенью сшивки 60 „ снабженный защитной пленкой пластифицированного поливинилхлорида, содержащего 35 вес. диоктилфталата в качестве пластификатора, причем внут1093239
Таблица1
Дополнительный слой
2 мм
Внутренний слой, 7 мм
Защитная пленка, 1,5 мм
Мат
Степень сшивки, 7
Плотность, г/ з
Степень сшивки, Ж
Плотность,,/мз
Пластифицированный ПВХ(35 вес.Ж диоктилфталата в качестве пластификатора) 35
30
30
То же
220
130
100
130
200
Т а б л и ц а 2
2,9
2,6
2,4
2,9
2,9
96 ба
2,9
-О, 1/+О ренний слой имеет толщину 7 мм, дополнительный — 2 мм и защитная пленка
1,5 мм.
Мат Д вЂ” структура мата Г с той разницей, что внутренний слой имеет толщину 5 мм, дополнительный—
2 мм и защитная пленка — 1 мм.
Мат Š— структура мата Г с той разницей, что внутренний слой имеет толщину 10 мм, дополнительный — 3 мм и защитная пленка — 2 мм.
Кроме того, в табл. 2 приведены еще данные по качеству матов Ж-К, служащих для подтверждения существенности признаков изобретения. Маты Ж-К имеют следующую структуру (см. табл. 1).
Из данных табл. видно, что маты примеров 1-8 имеют лучшую характеристику по эластичности и повышенную формоустойчивость, чем известные маты
А-Е. Кроме того, сравнение данных по качеству матов 1-8 с данными по качеству матов Ж-К свидетельствует о существовании структуры предлагаемого мата.
-О, 1/+О
-О, 1/+О
-0,1/+Π— 0,1/+О
-0,1/+О
1093239
Продолжение табл.2 -0,1/10
2,9 бб
-О,! /4.0
2,9 бв
-О, 1/+О
-0,1/+0
-0,3/+0,4
2,3
2,7
80
3,7
-0,3/+0,4
4,0
80
3,4
85
1,8
2,0
85.1,7
88
3,4
3,2
+О, 1/+О, 2
2,0
+О, 1/+О, 1
1,7
Составитель С. Пурина
Редактор М. Келемеш Техред Л,Коцюбняк Корректор И. Эрдейи
Заказ 3285/46
Тираж 436 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
-0,3/+0,3
+0,2/+0,3
+0,2/+0,3
+0,2/+0,2
-0,4/+0,5
-0,3/+0,2