Устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее датчик его положения, схему преобразования и гидравлический испытательный механизм , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, датчик выполнен в виде круговых эластичных элементов и кинематически связанных с ними центробежных выключателей, при этом круговые эластичные элементы имеют разный диаметр, установлены по обоим внешним сторонам ведущего вала выгрузного транспортера и связаны с ним при помощи регулируемых фрикционных муфт. (Л 2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что в качестве эластичных элементов применены щеточ- g ные диски. 9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) . 1бц А 01 D 33/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Y) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3495681/30-15 (22) 27.09.82 (46) 23. 05. 84. Бюл. № 19 (72) Ю. В. Шутов, Г. Д. Петров, P. P. Джапаридзе, Е, Б. Карев
1 и В.И. Славкин (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения им. В.П, Горячкина (53) 631.354.025(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 151055, кл. С 01 F 23/00, 1960.
2, Устройства регулирования высоты выгруэного транспортера. Обзорная информация "Тенденция развития и перспективы применения автоматических систем управления корнеклубнеуборочными машинами в СССР и за рубежом".
N., ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1977, с. 31-32. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСОТЫ ВЫГРУЗНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее датчик его положения, схему преобразования и гидравлический испытательный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения надежности работы, датчик выполнен в виде круговых эластичных элементов и кинематически связанных с ними центробежных выключателей, при этом круговые эластичные элементы имеют разный диаметр, установлены по обоим внешним сторонам ведущего вала выгрузного транспортера и связаны с ним при Е
O помощи регулируемых фрикционных муфт.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в качестве эластичных элементов применены щеточ- Ф ные диски.
1 1093
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для управления высотой выгрузки овощей, например, при загрузке овощехранилищ транспортерами-загрузчиками или загрузке транспортного средства выгрузным транспортером уборочной машины.
Известно устройство для указания уровня сыпучих материалов, включаю- 10 щее в себя крыпьчатку с приводом от двигателя, которая останавливается под воздействием засыпаемого материала 1.13.
Однако при остановке и выключении подающего материала в этом устройстве не предусмотрен его автоматический подъем.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является 20 устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера, содержащее датчик его положения, схему преобразования и гидравлический исполнительный механизм (23Недостатком известного устройства является то, что при погрузке продукции в транспортное средство или в овощехранилище происходит засыпание датчика и, следовательно, отказ в ра- 30 боте, при этом оператору приходится контролировать его положение, что приводит к снижению производительности процесса загрузки.
Целью изобретения является расши35 рение функциональных возможностей и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что датчик выполнен в виде круговых эластичных элементов и кинематически связанных с ними центробежных выключателей, при этом круговые эластичные элементы имеют разный диаметр, установлены по обоим внешним сторонам ведущего в па выгрузного транспорте 45 ра и связаны с ним при помощи регулируемых фрикционных муфт.
Причем в качестве эластичных элементов применены щеточные диски.
На фиг. 1 схематически изображено 50 ведущий вал выгрузного транспортера с датчиком положения; на фиг, 2— схема подключения датчика к гидравлическому исполнитепьному механизму.
Устройство для автоматического 55 регулирования высоты выгрузного транспортера содержит выгрузной тран спортер l с бесконечным полотном 2 и ра282 2
MîÀ 3 шарнирно закрепленной своей нижней частью на базе 4, гидравлический исполнительный механизм в виде гидроцилиндра 5 управления положением транспортера 1, связанного гидросистемой 6 с гидромотором 7 через электрогидравлический золотник 8. Кроме того, транспортер имеет ведущий вал
9, на котором установлен датчик его положения в виде круговых эластичных элементов 1П и 11, имеющих Разный диаметр, один из которых (10), имеющий больший диаметр, кинематически связан с центробежным регулятором 12 концевым выключателем 13 и обмоткой
14 электрогидравлического золотника
8, а другой (11) — меньшего диаметра, соответственно с центробежным регулятором 15, концевым выключателем 16 и обмоткой 17 электрогидравлического золотника 8. Эластичные элементы
11 и 10 связаны с валом 9 посредством фрикционных муфт 18.
Устройство для автоматического регулирования высоты выгрузного транспортера работает следующим образом.
При подъезде транспортного средства (не показано) под транспортер 1 оператор запускает привод ведущего вала 9 и включает включатели Вкл1 и Вкл . Вращение вала 9 передается посредством фрикционных муфт 18 центробежным регулятором 12 и 15, которые воздействуют в свою очередь на концевые выключатели l6 и 13. При этом концевой выключатель 16 находится в положении "Выключено", а концевой выключатель 13 — в положении
"Включено". Электрогидравлический золотник 8 при включении обмотки 14 подает масло в полость гидроцилиндра
5 на опускание транспортера 1. Опускание происходит до тех пор, пока эластичный элемент 10 не застопорится, коснувшись дна транспортного средства. При этом допуск масла прекращается и транспортер стабилизируется в этом положении.
По мере наполнения транспортного средства продукцией (картофель, овощи, фрукты) уровень последних повышается и эластичный элемент ll также стопорится, при этом включается концевой выключатель 16, напряжение питания подается на обмотку 17 и электрогидравлический золотник 8 подает масло в полость гидроцилиндра 5 на подъем транспортера l.
3 1093282 4
Подъем осуществляется до тех Tlop> ратору нет необходимости KoHTpoJIHpo» пока не освобождается эластичный эле- вать положение выгрузного транспормент 11 меньшего диаметра и не отклю- тера. чается обмотка 17. Применение предлагаемого устройстУстановив разность в диаметрах 5 ва для автоматического регулирования эластичных элементов порядка 20-40 см высоты выгрузного транспортера позводостигается возможность ограничивать ляет расширить функциональные возможвысоту выгрузного транспортера над ности устройства и за счет исключевыгружаемым продуктом, при этом уст- ния засыпания датчика увеличить его ройство в автоматическом режиме и олефир надежность в работе.
Составитель А. Сидоров
Редактор Н. Джуган Техред Ж.Кастелевич Корректор В.Гирняк
Заказ 3321/1 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4