Кусторез
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. КУСТОРЕЗ, содержащий самоходное шасси, подъемную раму с режущим органом и устройством для приема и направления срезанной растительности и привод, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целый предохранения режущего органа от поломок при встрече с пнем, он снабжен предохранительным устройством, . выполненным в виде шарнирно установленной одним концом на самоходном шасси стойки, другой, конец которой подпружинен относительно него , причем стойка связана сйодъемной рамой при помощи гидрощшйндра и с муфрой сцепления самоходного шасси при помощи командно-передающего и исполнительного механизмов.
COOS СОВЕТСКИХ
ОФФ ЮП
РЕСПУБЛИК (19) (И)
g 1) А 01 G 23/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕ Г СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ Ъ
" ъм, му,„
/ с (P%
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 (21) 3547821/29-15 (22) 04. 02. 83 (46) 23.05.84. Бюл. Ф,19 (72) Е.Н. Шахов, Ю.Е. Гончаров и В.С. Игнатьев (71.) Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства (53) 634.0. 332(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
)) 835374, кл. А 01 G 23/06, 1979.
Авторское свидетельство СССР
У 291688; кл. А 01 G 23/06, 1969 (прототип). (54)(57) 1. КУСТОРЕЗ, содержащий самоходное шасси, подъемную раму с режущим органом и устройством для приема и направления срезанной растительности и привод, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью предохранения режущего органа от поломок при встрече с пнем, он снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде шарнирно установленной одним концом на самоход" ном шасси стойки, другой конец которой подпружинен относительно него, причем стойка связана с подъемной рамой при помощи гидроцилиндра и с муфрой сцепления самоходного шасси при помощи командно-передающего и исполнительного механизмов.
1093296
2. Кусторез по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что команднопередающий механизм выполнен в виде двуплечего коромысла, одно плечо .которого через тягу связано со стой-. кой, а другое служит упором для исполнительного механизма.
Изобретение относится к машинам для осветления рядовых лесных куль" .тур на вырубках, зарастающих малоценными лиственными породами, и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности.
Известен кустореэ, содержащий раму с установленным на ней приводным щитом-отражателем, выполненную
10 с прямоугольным сквозным проемом, который спереди ограничен цилиндрической фрезой, а с боков — направляющими ограничителями (1) .
Известен также кусторез, содержащий самоходное шасси, подъемную раму с режущим органом и устройством для приема и направления срезанной растительности, привод (2) .
Однако. при встрече с препятствием 0 в виде пня рабочее оборудование этих кусторезов, не способное перерезать пень, упирается в него и под действием толкающего усилия трактора подвергается поломке. 2$
Цель изобретения — предохранение режущего органа от поломок при встрече с пнем.
Поставленная цель достигается тем, что кусторез снабжен предохранительным устройством, выполненным в виде шарнирно установленной одним концом на самоходном шасси стойки, другой конец которой подпружинен относительно него, причем стойка 3$ связана.с подъемной рамой при помощи гидроцилиндра и с муфтой сцепления самоходного шасси при помощи командно-передающего и исполнитель ного механизмов. 40
При этом командно-передающий механизм выполнен в виде двуплечего коромысла, одно плечо которого че3. Кусторез по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что исполнительный механизм выполнен в виде подпружиненного стержня, один конец котороьо.имеет продолговатый паэ,a рычаг муфты сцепления снабжен пальцем, который размещен в продолгова. том пазу подпружиненного стержня. рез тягу связано со стойкой, а другое служит упором для исполнительного механизма.
Кроме того, исполнительный механизм выполнен в виде подпружиненного стержня, один конец которого выполнен с продолговатым пазом, а рычаг муфты сцепления снабжен пальцем, который размещен в лродолговатом пазу подпружиненного стержня.
На фиг. 1 изображен кусторез, общий вид; на фиг. 2 — схема предохранительного устройства кустореза во взведенном состоянии; на фиг. 3— то же, после срабатывания при встрече кустореза с пнем.
На кронштейнах рамы самоходного . шасси 1 с помощью шарниров 2 закреплена подъемная рама 3 кусторезного оборудования, на которой установлен рабочий орган 4 типа ножевой цилиндрической фреэы, снабженной гидравлическим или механическим приводом (не показан) от ВОМ трактора. Подъемная рама 3 кусторезного оборудования выполнена с устройством для приема и направления срезанной растительности (не показано), и с помощью гидроцилиндра 5 связана с качающей- ся стойкой 6, которая шарнирно закреплена на кронштейнах рамы самоходного шасси 1 и под действием пружины 7 прижимается к упору 8. Усилие пружины 7 регулируется натяжным устройством 9. Качающаяся стойка 6 с помощью тяги 10 соединена с двуплечим коромыслом 11, на нижнем плече которого имеется упор
12, взаимодействующий с подпружиненным стержнем 13, связанным с помощью продолговатого паза 14 н пальца 15 с рычагом 16 муфты сцепления само3 109 ,ходного шасси. На стержень 13 одета пружина 17, упирающаяся одним концом в станину 18, а другим — в кольцо 19, закрепленное на стержне 13. Последний имеет также выступ 20, с помощью которого взаимодействует с упором 12 коромысла 11. Рычаг 16 муфты сцепления связан с возвратной пружиной 21 и снабжен дополнительным рычагом 22 для ручного управления. 10
Кусторез работает следующим образом.
При осветленни лесных культур на вырубках с порослью диаметром не более 5 см, на перерезание которой 15 рассчитано рабочее оборудование кустореза, предохранительное устройство обеспечивает безостановочную работу кустореза, так как пружина
7 отрегулирована натяжным устройст- 20 вом 9 на требуемое усилие для удержания стойки 6 около упора 8. В этом случае подъемная рама 3 кусторезного оборудования находится в устой-. чивом положении за счет ее связи гидроцилиндром 5 со стойкой 6, которая удерживается на упоре 8 пружиной 7. Стержень 13 занимает при этом крайнее .заднее положение (при сжатой . пружине. 17) и удерживается в нем бла- о годаря силовому замыканию выступа 20 . с упором 12 коромысла 11. Пружина
17 стержня 13 обладает потенциальным усилием, достаточным для выключения муфты сцепления. Палец 15 находится в задней части продолговатого .
35 паза 14, что позволяет трактористу нормально пользоваться муфтой сцепления. Рассмотренное положение предохранительного устройства можно
40 характеризовать как его взведенное состояние, которое совершенно не влияет на процесс обычного управления трактором.
При движении кустореза в рабочем
45 положении по междурядью и при встрече фрезы с цнем усилия пружины 7 оказывается недостаточно для удержайия качающейся стойки 6 на упоре
8. В этом случае подъемная рама 3 кусторезного оборудования посредст50 вом гидроцилиндра 5 тянет качающую3296 4 ся стойку 6 вперед, растягивая пружину 7. За счет поворота качающаяся стойка 6 с помощью тяги 10 поворачивает на некоторый угол коромысло
11 и выводит упор 12 из взаимодействия с выступом 20 подпружиненного стержня 13. В результате этого стержень 13 под действием сжатой пружины 7 устремляется вперед .и тащит за собой палец 15 рычага 16.
Так как пружина 17 по авоей силе превышает усилие возвратной пружи,ны 21 рычага 16 муфты сцепления трактора, то муфта сцепления мгновенно выключается и трактор сразу останавливается без вмешательства в управление тракториста. Рассмотрен.— ное действие предохранительного устройства можно характеризовать как момент его срабатывания при встрече с препятствием.
После остановки .трактора трак" торист должен отъехать от препятст" вия назад и принять соответствующие меры для обхода. препятствия (переезд через него с поднятым вверх рабочим оборудованием или объезд высоких препятствий стороной). Для отъезда назад нужно включить у тактора задний ход и с помощью рычага 22 включить муфту сцепления тактора. При этом произойдет сжатие пружины 17 и введение выступа 20 стержня 13 в зацепление с упором 12. Это действие можно характеризовать как взведение предохранительного устройства.
При таком состоянии кусторез будет работать до встречи со следующим препятствием. Наличие у кустореза предохранительного устройства при этом совершенно не мешает пользоваться педалью муфты сцепления и рычагом переключения скоростей благодаря наличию продолговатого паза 14, обеспечивающего свободное перемещение, в нем пальца 15 при выжимании яуфты сцепления воздействием иа рычаг 16.
Изобретение позволит исключить поломки рабочего органа при встрече с пнем.
1093296
Заказ 3322/2 Тираж 722
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель А. Кондратюк
Редактор И. Николайчук Техред А.Бабинец Корректор Г. Огар