Устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗА .ЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК МНОГООПОРНОЙ ДОЙЩЕВАЛЬНОЙ МММНЫ, включающее дат .чики углового смещения звеньев водопроводящего трубопровода, связанные тягами с трубопроводом и через усилители - с приводами тележек, содержащими двигатели и редукторы, о тличающееся тем, что, с целью повышения плавности регулирования скорости движения каждой тележки при постоянном режиме работы двигателя , привод каждой тележки снабжен вариатором и серводвигателем, выполненным в виде гидроцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с валом двигателя и с ведущим звеном вариатора, а датчики углового смещения звеньев выполнены в виде горизонтально расположенных гидроцилиндров двустороннего действия, штоки кото (Л рых шарнирно соединены с тягами, а полости гидравлически сообщены с полостями серводвигателей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ с..

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3532653/30-15 (22) 21. 12. 82 (46) 23.05.84. Бюл. е 19. (72) А.В. Вахин, В.М.. Афанасьев, А.И. Карташов и В.И. Кондратов (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения "Радуга" (53) 631. 347. 1(088. 8) (56) 1. Лебедев В.М. Ддждевальные машины. М., "Машиностроение -, 1977, с. 178.-183. 2. Дождевальная машина "Кубань".

Руководство по эксплуатации. Л., 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК МНОГООПОРНОЙ

ДОЖДЕВАЛЬНОЙ MAIIIHHH, включающее дат.чики углового смещения звеньев водопроводящего трубопровода, связанные тягами с трубопроводом и через усилители — с приводами тележек, содержащими двигатели и редукторы, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности регулирования скорости движения каждой тележки при постоянном режиме работы двигателя, привод каждой тележки снабжен вариатаром и серводвигателем, выполненным в виде гидроцилиндра с поршнем, шток которого кинематическн связан с валом двигателя и с ведущим звеном вариатора, а датчики углового смещения звеньев выполнены в виде горизонтально расположенных гидроцилнндров

Еэ двустороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с тягами, а полости гндравлически сообщены с полостями серводвигателей.

1093

Поставленная цель достигается тем, что привод каждой тележки снабжен вариатором и серводвигателем, выполненным в виде гидроцилиндра с поршнем, шток которого кинематически связан с валом двигателя и с ведущим звеном вариатора, а датчики углового смещения звеньев выполнены в виде горизонтально расположенных гидроИзобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к многоопорным дождевальным машинам, производящим орошение сельскохозяйственных культур в движении. 5

Известно устройство для синхронизации движения самоходных опорных те-лежек дЬждевальной машины "Фрегат", включающее регулирующий клапан с приводом и тяги, которые прикреплены к . 1О водопроводящей трубе с обеих сторон тележек. Привод регулирующего клапана состоит из стержней, которые при осевом перемещении воздействуют на нажимной рычаг f1) .

Однако в этом устройстве элементы системы синхронизации воздействуют на гидропривод тележки только в период его рабочего хода и сигналы от элементов системы синхронизации гидроприводом не воспринимаются, что приводит к прерывистому движению опорных тележек с различной скоростью в пределах каждого рабочего хода.

При этом снижается точность регули- 25 рования скорости, а прерывистое дви- жение тележки приводит к перегрузкам элементов автоматики и электродвигателя, что снижает надежность машины в целом. 30

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для синхронизации движения тележек многоопорной дождевальной машины "Кубань", включающее датчики углового смещения звеньев водопроводящего трубопровода, . связанные тягами с трубопроводом, и через усилители - с электроприводами тележек, содержащими электродвигатель и редуктор (g).

Однако в известном устройстве промежуточные и крайние тележки отличаются приводами, которые имеют передаточное число редуктора больше, чем другие тележки. 45

Целью изобретения является повышение плавности регулировки скорости движения каждой тележки при постоянном режиме работы двигателя.

302 2 цилиндров двустороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с тягами, а полости гидравлически сообщены с полостями серводвигателей.

На чертеже.представлено устройство для синхронизации движения тележек, общий вид.

Устройство для синхронизации дви-. жения расположено на дождевальной машине с опорными тележками 1, на которых установлен водопроводящнй трубопровод 2, двигатель 3, серводвигатель 4 и вариатор 5, представляющие собой усилитель.

В верхней части опорной тележки установлены датчики углового смещения звеньев водопроводящего трубопровода, которые содержат гидроцилиндр 6 двухстороннего действия, тяги 7 и 8, шарнирно соединенные со штоком 9 поршня. 10 и закрепленные на звеньях водопроводящего трубопровода. Гидроцилиндр имеет полости 11 и 12.

Серводвигатель 4, расположен между, двигателем 3 и вариатором 5 и содержит поршень 13, шток 14 которого посредством телескопического соединенця 15 связан с валом двигателя 3 и при помощи вала 16 — с ведущим звеном 17 вариатора 5. Ведущее звено .17 кинематически связано с ведомым звеном 18, которое при помощи промежуточных валов 19 и 20 связано с червячными редукторами 21 и 22, сблокированными с колесами опорных тележек. Серводвигатель имеет верхнкпо

23 и нижнюю 24 полости, которые по трубопроводам 25 и 26 гидравлически сообщаются с полостями 1 1 и 12 гидроцилиндра 6., Звенья водопроводящего трубопровода соединены между собой при помощи шарнира 27.

Устройство работает следующим образом.

Вращательное движение от вала двигателя 3 через телескопическое соединение 15, серводвигатель 4, вариатор

5, промежуточные валы 19 и 20 передается на червячные редукторы 21 и

22 и соответственно на колеса опорной тележки.

При выбегании вперед одной из опорных тележек уменьшается расстояние между шарнирным соединением 27 водопроводящего трубопровода и точкой А . При этом усилие от тяг 7 и 8 через шток 9 передается на поршень .10, который, воздействуя на жидкость, заключейную в полости 11, перемещает

1093

3 ее по трубопроводу 25 в верхнюю полость 23 серводвигателя 4. Под давлением жидкости поршень 1.3 а вместе с ним и ведущее звено 17 вариатора 5 перемещаются вниз. При этом жидкость из нижней полости 24 вытесняется по трубопроводу 26 в полость 12 гидроцилиндра 6.

Перемещение ведущего звена 17 вниз приводит к уменьшению передаточ- 10 ного числа вариатора 5 и соответствует замедленик скорости движения опорной тележки. Таким образом,, происходит выравнивание тележки с общей линией и поддерживается прямолиней- 15 ность движений всей машины.

При отставании одной из опорных тележек увеличивается расстояние между шарнирным соединением 27 водопроводящего трубопровода и точкой А. : щ

Это соответствует тому, что усилие от тяг 7 и 8 через шток 9 передается: на поршень 10, который воздействует на жидкость, эакпюченную в полости

302

12, перемещает ее по трубопроводу 26 в нижнюю полость 24 серводвигателя 4.

Под давлением жидкости происходит перемещение поршня 13, а вместе с ним и ведущего звена 17 вверх, что приводит к повышению передаточного числа вариатора, а это соответствует увеличению скорости движения опорной тележки и выравниванию тележки с общей линией машины.

Таким образом, происходит регулирование скорости движения опорных тележек дождевальной машины при по стоянной скорости вращения двигателя, т.е. без его отключения и изменения режима его работы.

Плавное регулирование скорости тележек позволяет повысить надежность работы привода, обеспечить прямолинейность движения машин по фронту и

I увеличить коэффициент земельного использования за счет уменьшения ширины колеи от колес тележек.

ВНИИПИ Зазсаз 3322/2, Т аж 722 Попписное

eR

Филиал ЛПП Патент, r.Óõãoðîä, ул.Проектная 4