Привод к центробежному сепаратору
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД К ЦЕНТРОБЕЖНОМУ СЕПАРАТОРУ , включающий высокочастотный; электродвигатель, содержащий корпус, статорнзда обмотку и установленные на вертикальном валу короткозамкнутый и ферромагнитньй роторы, от-, личающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции, статорная обмотка установлена с возможностыб перемещения вдоль оси вертикального вала .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК щ>Я0 <ш зю В 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3569640/28-13 (22) 29.03.83 (46) 23. 05. 84. Бюл. К 19 (72) И. Г. Баженов, В.Я. Курьппев, Н.А. Романченко, В. B. Огурцов и А.А. Румянцев (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 66.067.57(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 213691, кл. В 04 В 9/!4, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке У 3569360/28-13, кл. В 04 В 9/02, 1983. (54) (57) ПРИВОД К ЦЕНТРОБЕЖНОМУ СЕПАРАТОРУ, включающий высокочастотный. электродвигатель, содержащий корпус, статорную обмотку и установленные на вертикальном валу короткозамкнутый и ферромагнитный роторы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, статорная обмотка установлена с возможностью перемещения вдоль оси вертикального вала.
1093358
Составитель В. Деханов
Техред Т.Иаточка Корректор А. Тяско
PедактОр В. Иванова
Заказ 3334/5 Тираж 55l Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение Относится к приводам центробежных сепараторов и может быть использОВанО В сРльскохозяйстВенном производстве,, пищевой, медицинской, химическсй и других Отраслях промпцленности, Извес ен сепара ор цпя кидкости, привод которого содержит ВысокочасToTHbII асинхронный электродвигатель и статический преобразователь "-исто1О
itl)
Н едо с та тк аии указ анно го привода явля отся большие потери электроэнерГИИ ПОИ ПттСКЕ И ПОНИ eHID. ЭНРРГBTHческие показатели В рабочем режиме.
Наиболее бпизким к изобретению по
TåKílI÷åñKoé сущности и достигаемому
PPÝÓË -тт и ЯВПЯЕт(Л ПРИВОД К ЦЕНТРО бежном(т сеплРатОРУ т ВключатОЩий ВысО коча тотный электродвигатель, содержаат. пт . KorPH:rc,, ст атОРИУю с бм0 TKУ H
«тт С-:апов;те н-Ibт!Е На ВЕТР т ИКаПЬЦОМ ВДПУ
Кооотт(ОЗаикнттт тьтй B (5ЕрромагттитнЫЙ ро rar(2) .
Недостатками известного привода я вля:OI ся сложность кон струкции и Вы
СОК НЛ Стоиыо: ть т1З 9=" ННЛИЧИЯ ДВУХ
С т аторттт|" Об,Iryq O„
l Р -IHK "iэ О P ::т . т.т . ЛB !:: Е СЯ VIIPOI EC
К 1;-т Сто-Ч Китти . 3О
ПО: -,, -. ..-,;:;:::.;;":,. ., ь достигается тем„ что, В пр,-.а.-до ч-:-:робекпого сепаратОрл, БключающРН высоко - астoTHbIEI
ЭвскттРС.".. .3.". " Рl!.= - С"ЗДЕРжа!П.1Й КОРПУС
Стато-,тт-.,т«;::.!О тK, ": H УетаНОВЛРННЫЕ HB
Вертикаль: oil Ва:.у короткозамкнутый и ферромагн.-тти и ротopbl, статорная Об: "о тка у стано г, =-па с Возможностью пеРР ЧЕЩЕНИЯ ВЦО ПЬ O CEI ВЕг тИКаЛЬНОГО Вала о
На чертеже схематично представлен общий вид привода к центробежному сепаратору, продольный разрез °
Привод состоит из асинхронного электродвигателя, включающего корпус i, статорную обмотку 2, имеющую возможность перемещения вдоль оси вертикального вала 3, на котором закреплены короткозамкнутый ротор 4 и ферромагнитный ротор 5. Статорная обмотка через коммутирующее устройство 6 подключена к статическому преобразователю 7 частоты.
Привод работает следующим образом.
До начала работы статорная обмотка 2 при помощи любого известного устройства перемещается в крайнее верхнее положение на одинаковый уровень с ферромагнитным ротором 5. С помощью коммутирующего устройства 6 напряжение со статического преобразователя 7 частоты подается на статорную обмотку 2. В этом режиме происходит разгон ротора сепаратора до рабочей частоты
Вращения. После этого. при помощи коммутирующего устройства 6 обесточивают статорную обмотку 2, перемещают ее в крайнее нижнее положение на один ypo" вень с короткозамкнутым ротором 4.
Подают напряжение на статорную обмотку 2 и сегаратор переходит на рабочий режим. Торможение производится в обратном порядке с переводом привода на работу в режиме противовключения.
Таким образом, за счет использова" ния одной статорной обмотки в режиме разгона и В рабочем режиме снижается стоимость привода и упрощается его конструкция