Устройство для охлаждения валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЛКОВ, включающее кольцевую проводку с кольцевой камерой, полость которой с одной стороны связана с патрубком подачи охлаждающей воды и патрубком подачи сжатого воздуха, а открытым концом направлена на поверхность валков, отличающееся тем, что, с целью исключения подстуживания проката и увеличения интенсивности охлаждения валков, в кольцевой камере установлены дополнительно по всей длина две кольцевые соосные перегородки, образующие внутреннюю и среднюю полости, внутренняя полость связана с патрубком подвода сжатого воздуха, а средняя выполнена с отверстием для отвода охлаждающих компонентов , причем передняя торцовая стенка проводки развальцована по криволинейной поверхности, формируя с S кольцевой перегородкой, образующей (Л внутреннюю полость, кольцевое сопло, направленное в сторону заднего торца проводки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СЭ,ИЦ%
РЕСПУБЛИК
3159 В 21 В 27 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц
К ABTOPCHOHlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С0 сО
CQ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3585146/22-06 (22) 28.04.83 (46) 23.05.84. Бюл. N 19 (72) Ю.В.Гончаров, А.С.10ренко, И.П.Видишев, В.Т.Шевцов, В.В.Киселев, И.Г.Гарнус, А.М.Никитин, А.В.Горбов, 1А.В.Погорелов и В.Я.Якунин (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им.Л.И.Брежнева (53) 621 ° 771.07(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф .546397, кл. В 21 В 27/06, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР .
В 749472, кл. В 21 В 27/06, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ
ВАЛКОВ, включающее кольцевую проводку с кольцевой камерой, полость которой с одной стороны связана с патрубком подачи охлаждающей воды и патрубSU„„1093372 А ком подачи сжатого воздуха, а откры-: тым концом направлена на поверхность валков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исключения подстуживания проката и увеличения интенсивности охлаждения валков, в кольце вой камере установлены дополнительно по всей длина две кольцевые соосные перегородки, образующие внутреннюю и среднюю полости, внутренняя полость связана с патрубком подвода сжатого воздуха, а средняя выполнена с отверстием для отвода охлаждающих компонентов, причем передняя торцовая стенка проводки развальцована по криволинейной поверхности, формируя с кольцевой перегородкой, образующей . внутреннюю полость, кольцевое сопло, направленное в сторону заднего торца проводки.
1093372
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к технологии охлаждения прокатных валков.
Известно устройство для охлаждения валков, содержащее проводку, ус- $ тановленную по оси проката со стороны выхода его из очага деформации, на проводке расположена кольцевая камера, торцовая часть камеры, обращенная в сторону очага деформации, выполнена в виде расширенного конуса с щелевыми серповидными отверстиями, а противоположная часть ее связана с источником охладителя t.1).
Недостатком этого устройства является большой расход охлаждающей воды высокого давления, достигающий
20 м /ч на охлаждение одного калибра валков клети. Кроме того, такое устройство не позволяет исключить попадание охлаждающей воды на деформируемый металл, так как вода попадает в зазор между валками и проводкой, заполняя проводки водой, что приводит к подстуживанию прокатываемого металла и нарушению температурного режима прокатки.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для охлаждения валков, содер- ЗО жащее проводку с кольцевой камерой, установленной по ее длине, в торцовой части, обращенной в сторону очага деформации, выполнены суженные отверстия, кольцевая камера разделена на 35 два изолированных отсека с отдельным подводом воды высокого давления, суженные участки которых выполнены корытообраэной формы и шарнирно установлены на стенках кольцевой камеры 40 с возможностью перемещения и фиксации
В вертикальной плоскости подйружинен- ными элементами, установленными с внешних сторон подвижных наружных стенок, причем подвижные стенки свя- 45 эаны с регулятором подачи сжатого воз уха, соединенного через отверстия в проводке с ее полостью (2 ).
Недостатком известного устройства, является то, что расход воды высокого давления не уменьшен, а деформируемый металл подстуживается сжатым воздухом в проводке.
Цель изобретения — исключение подS$ стуживания проката и увеличение интенсивности охлаждения валков.
Поставленная цель достигается тем, Что в устройстве для охлаждения вапков, включающем кольцевую проводку с кольцевой камерой, полость которой,с одной стороны связана с патрубком подачи охлаждающей воды и патрубком подачи сжатого воздуха, а открытым концом направлена на поверхность валков, в кольцевой камере установлены дополнительно по всей длине две кольцевые соосные перегородки, образующие внутреннюю и среднюю полости, внутрен" няя полость связана с патрубком подвода сжатого воздуха, а средняя выполнена с отверстием для отвода охлаждающих компонентов, причем передняя торцовая стенка проводки развальцована по криволинейной поверхности, формируя с кольцевой перегородкой, образующей внутреннюю полость, кольцевое сопло,. направленное в сторону заднего торца проводки. .
На чертеже изображено предлагаемое устройство. устройство состоит из проводки 1, снабженной кольцевой камерой 2 с узлом подачи охладителя 3, в ней рас. положены перегородки 4 и 5, полость между перегородками 4 и 5 соединена с патрубком 6 для слива воды, а полость, образованная перегородками
5 и 1, соединена с патрубком 7 для подвода сжатого воздуха. Передняя торцовая часть проводки 1 развальцована по криволинейной поверхности 8, образуя с кольцевой перегородкой 5 сопло 9.
Устройство работает следующим об" разом.
Вода поступает через узел подачи охладителя 3 в камеру 2 и попадает на валки. Сжатый воздух через патрубок 7 поступает в полость, образованную перегородкой 5 и проводкой 1, и через сопло 9 попадает в полость, образованную кольцевыми перегородками 4 и 5, и далее выходит через отверстие для слива патрубка 6. При прохождении через сопло 9 воздух вследствие эжекции захватывает воду, -попадающую на валки иэ камеры 2, энергччно втягивает и выбрасывает через сливное отверстие патрубка 6.
При этом вода низкого давления, поступающая на валки, обретает большую скорость и вытекает иэ камеры 2 со скоростью, значительно большей, чем беэ подачи сжатого воздуха.
При этом достигается эффективное охлаждение прокатных валков при низком
1093372
Составитель М.Реутова.
Редактор В.Иванова Техред В.Далекорей Корректор А,Ильин
Заказ 3340/6 Тираж 796, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4
3 давлении охладителя и исключается возможность попадания воды в зазор между валками и проводкой и, как следствие, подстуживание металла в проводке.
В предлагаемом устройстве за счет интенсивного охлаждения калибров валков по сравнению с обычным душирующим охлаждением повысится стойкОсть 1б валков.
При этом сокращается время на взятие калибров за счет повьппения их износостойкости, сокращается количество перевалок, снижается расход валков, снижаются расходы на изготовление и ремонт валков. Только за счет снижения времени на взятие калибров и сокращения количества перевалок простои стана снижаются на
180 ч в год, прирост производства при этом составляет 5400 т.