Способ удаления окалины с поверхности полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОКАЛИНЫ С ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОСЫ по авт.св.№ 716662, отличающийся тем, что, с целью повьшения стабилизации про:цесса , прокатку полосы осуществляют в валках с конусностью на участке у большего основания, равном 0,25-0,3 длины бочки валка, в 2-3 раза превышающей конусность на остальной части валка.
СВОЗ СОВЕТСНИХ
I I 5
РЕСПУБЛИН
„SU„„109 7 (др В 21 В 45/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (61) 716662 (21) 3565135/22-02 (22) 21.03.83 (46) 23.05.84. Бюл. ¹ 19 (72) В.М.Иастипанов, О.И.Цегер и Е.А.Андреев (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И.Брежнева (53) 621.771.02(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 7 16662, кл. В 21 В 45/06, 1978. (54)(57) СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОКАЛИНЫ С
ПОВЕРХНОСТИ ПОЛОСЫ по авт.св № 716662, отличающийся тем, что, с целью повышения стабилизации про1
:цесса, прокатку полосы осуществляют в валках с конусностью на участке у большего основания, равном 0,25-0,3 длины бочки валка, в 2-3 раза превышающей конусность на остальной части валка.
1 10933
Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к очистке от окалины поверхности металлической полосы.
По основному авт.св. В 716662 известен способ удаления окалины с поверхности полосы, включающий прокатку полосы в конусных валках с противоположным направлением их конусностей С1). 10
Недостатком известного способа является то, что нри несимметричной задаче полосы в валки, последняя теряет устойчивость и стремится сместиться относительно бочки валка в 15 ту или другую стороны, что в конечном итоге может привести к выбросу полосы иэ- валков.
Целью изобретения является ловышение стабилизации процесса. 20
Укаэанная цель достигается за счет того, что согласно способу удаления окапины с поверхности полосы прокатку полосы осуществляют в валках с
Конусностью на участке у большего 25 основания, равном 0,25-0,3 длины боч" ки валка, в 2-3 раза превышающей конусность на остальной части валка.
На чертеже показана схема, реализующая способ. 30
Схема содержит конусные валки 1 с участками 2 и 3 различной конусности, между которыми находится прокатываемая полоса 4.
Для реализации предложенного способа полосу 4 обжимают в валках 1 окалиноломателя с конусностью на ,участке 2, равном 0,25-0,3 длины бочки валка, превышающей в 2-3 раза величину конусности на остальной часты валка. Участок 2 выполнен с конусностью 1:(30-50} . Участок 3 выполнен с конусностью 1:(90-100). Длина участка 2, равная 0,25-0,3 длины бочМи валка, выбирается исходя из из- 4 вестного факта, что окалина группиРуется преимущественно у кромок полосы. При длине участка 2 менее 0,25 длины бочки валка, часть окалины останется на полосе. При длине участка
2 больше 0,3 длины бочки валка, эффективность удаления окалины не повмиается по той причине, что ближе к центру количество окалины уменьшается.
S5
Рассмотрим возможные варианты от-. ношений участков 2 и 3 коиусности, валков 1 при выбранных диапазонах конусностей этих участков:
79 2
1. Конусность участка 2 (1:30) соответтсвует конусности на участке
3 (1:90). Тогда конусность участка 2 в 3 раза превышает конусность на участке 3 ° при этом величина сил трения и сдвиговых усилий достаточна для стабилизации процесса прокатки при эффективном удалении окалины с кромок полосы.
2. Конусность участка 2(1:50) соответствует конусности.на участке
3 (1:100). Тогда конусность участка
2 s 2 раза превышает конусность на участке 3, при этом величина сил трения и сдвиговых усилий также достаточна для стабилизации процесса прокатки при эффективном удалении окалины с кромок полосы.
3. Конусность участка 2 (1:30) соответствует конусности на участке
3 (1:100). Тогда конусность участка
2 в 3,3 раза превышает конусность на участке 3, при этом величина сил трения позволяет стабилизировать процесс прокатки, но может произойти нежелательное изменение поперечного профиля полосы.
4. Конусность участка 2 (1:50) соответствует конусности на участке 3 (1:90). Тогда конусность участка-2 в 1,8 раза превышает конусность на участке 3, при этом величина сил трения будет недостаточна для стабилизации процесса прокатки.
5. Конусность участка 2 (1:40) соответствует конусности на участке
3 (1:95) . Тогда конусность участка
2 в 2,4 раза превышает конусйость на 1участке 3, при этом величина сил тре ния и сдвиговых усилий будет достаточна для стабилизации процесса прокатки при эффективном удалении окалины с кромок полосы.
Пример . Предлагаемый способ может быть реализован, например, в валках окалиноломателя черновой группы широкополосного стана горячей прокатки. Например, сляб из марки стали 0,8 кп. размером 130х1250 мм прокатывают в валках, у которых конусность участка 2 в 1,8; 2,0; 2,4;
3,0 и 3,3 раз соответственно в каждом примере превышает конусность на участке 3, и длина участка 2 составляет 0,27 длины бочки валка. В примерах конкретного выполнения отношения конусностей участков 2 и 3 даны для оптимальной длины участка 2, поскольку интервал предлагаемого пара1093379
Составитель О.Румянцева
Редактор В.Иванова Техред C,Щ гунова Корректор А Ильин й
Тираж 796 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3340/6 филиж ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 метра — длины участка — невелик и возможность проведения процесса при
его граничных условиях очевидна.
Поэтому в примерах осуществления способа приведена оптимальная его величина. При этом разность окружных скоростей точек верхнего и нижнего валка, находящихся в одном, вертикальном сечении, увеличивается от середины к краю валка от нуля до
4 м/мин. При смещении полосы в вал ках относительно оси прокатки .в ту или иную сторону, благодаря наличию участка с повышенной конусностью, обжатие по краю полосы резко возрас» тет. Соответственно возрастают и силы трения, которые стремятся вернуть полосу в исходное положений, симметрично относительно оси прокатки.
Приведенные примеры подтверждают
S обоснование предлагаемых граничных значений отношения конусностей участка 2 и 3. Действительно, уменьшение отношения приводит к нестабильности процесса прокатки, а увеличение его
1б .свыше 3 — к нежелательному изменению поперечного профиля полосы.
Использование изобретения позволит стабилизировать процесс прокатки и практически устраняет выброс полосы при неизменной эффективности очистки полосы.