Делительный механизм зубообрабатывающего станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗУБООБРАБАТЫВАЩЁГО СТАНКА, в кинематическую цепь которого встроен гидродвигатель , связанный с устройством управления, отличающий с-я тем, что, -с целью повьшения надежности , устройство управления выполнено в виде дифференциала, на корпусе которого установлен кулак с возможностью взаимодействия с введенным в делительный механизм следящим золотником , а входной и выходной валы дифференциала кинематически связаны со статором и ротором гидродвигателя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК..SU.„1О9

3(59 В 23 Р 23 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3554680/25-08 (22) 24.02.83 (46) 23.05.84. Бюл.. и 19 (72) Н.11. Буянов (71) Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающнх станков (53) 621.924.6-589.8(088.8) (56) I.Авторское свидетельство СССР

В 787144, кл. В 23 Р 23/08, 1977. (54) (57) ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗУБО-.

ОБРАБАТЫВАКЩЕГО СТАНКА, в кинематическую цепь которого встроен гидродвигатель, связанный с устройством управления, отличающийся тем, что, .с целью повышения надежности, устройство управления выполнено в виде дифференциала, на корпусе ко» торого установлен кулак с возможностью взаимодействия с введеннья в делительный механизм следящим золотником, а входной и выходной валы дифференциала кинематически связаны со статором н ротором гидродвигателя.

3 1093448

Изобретение относится к металло- обработке и может быть использовано для нарезания зубчатых колес.

Известен делительный механизм зубообрабатывающего станка, в кинематическую цепь которого встроен гидродвигатель, связанный с устройством управления 1 3.

Недостатками делительного механизма являются его конструктивная сложность и возможные неполадки в работе из-за отказов в устройстве управления.

Целью изобретения является повышение надежносч".и.

Поставленная цель достигается тем, что в делительном механизме эубообрабатывающего станка, в кинематическую цепь которого встроен гидродвигатель, связанный с устройством управления, последнее выполнено в виде дифференциала, на корпусе которого установлен кулак с возможностью взаимодействия с введенным в делительный механизм следящим золотником, а входной и выходной валы дифференциала кинематически связаны со статором и ротором гидродвигателя.

На фиг. 1 изображена схема делительного механизма зубообрабатываю щего станка; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1 при исходном положении механизма деления.

Кинематическая цепь 1 делительного механизма содержит ведущий 2 и ведомый 3 валы, на которых установ-, лены соответственно статор 4 и ротор

5 гидродвигателя 6, соединенные жесткой полумуфтой и аксиально-подвижной полумуфтой 8, жестко связанной с подпружиненным штоком 9 гидроцилиндра 10.

Устройство управления выполнено в виде дифференциала ii. Его входной вал 12 через зубчатые колеса 13-15 кинематически связан со статором 4 гидродвигателя. Выходной вал 16 дифференциала через зубчатые колеса 17 и 18 кинематически связан с ротором

5 гидродвигателя.

Передаточные отношения кинематических цепей, составленных из зубчатых колес 13, 14, 15 и 17, 18, .равны по величине и противоположны по знаку иэ-за наличия паразитного зубчатого колеса 14.

На корпусе 19 дифференциала смонтирован кулак 20, взаимодействующий с подпружиненным наконечником 21 следящего золотника 22.

Кроме того, в делительный механизм встроены упоры 23 и 24, размещенные на корпусе дифференциала с возможнос ью взаимодействия с конечными выключателями 25 и 26. Конечньф выключатель 27 установлен с возможно-

10 стью взаимодействия с подпружиненным штоком 9 гидроцилиндра. Все конечные выключатели через блок 28 соединены соответственно,с электромагнитами гидрораспределителей 29-31.

Устройство работает следующим об1 разом.

До начала деления полумуфты 7 и 8 сцеплены, а статор 4 и ротор 5 вращаются как одно целое. При этом входной

20 и выходной валы дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью в противоположные стороны. Корпус 19 дифференциала неподвижен, В это время подпружиненный наконечник 2 1 состоит

25 на скосе кулака 20 (фиг,2). Такое положение следящего золотника 22 является средним, при котором гидродвигатель заторможен. При поступлении через блок 28 команды на начало деления гидрораспределители 29-31 переключаются в крайнее правое положение. При этом масло под давЛением поступает в левую полость гидроцилиндра 10 в результате чего полумуфта 8 штоком 9 выводится из зацепления с полумуфтой 7. Одновременно масло поступает под торец следящего золотника 22. Наконечник 21 отры40 вается от поверхности кулака 20 Давление подается на гидродвигатель, ротор 5 которого начинает вращаться относительно статора 4. При этом валы

l2 и 16 дифференциала вращаются с разными угловыми скоростями, приводя во вращение его корпус 19. Как только закрепленный на корпусе 19 кулак

20 повернется на угол с -, происходит взаимодействие упора 24 и конечного

50 выключателя 26, в результате чего гидрораспределитель 30 переключается в крайнее левое положение и сни мается давление под торцом следящего золотника 22. Подпружиненный наконечник. 21 Опускается и скОльэит по цилиндрической поверхности кулака 20,. возвращаясь затем по его скосу в ис-ходное положение. В результате этого происходит затормаживание и останов3 1093448 4 ка гидродвигателя. Закон торможения 8 шток 9 воздействует на конечный задается профилем кулака. выключатель 27, который через блок

Во время остановки гидродвигателя 28 отключает электромагнит гидрорасили с некоторым опережением упор 23 пределителя 31. Переключившись в крайвоздействует на конечный выключатель > нее левое положение, гидрораспредели25, который через блок 28 отключает тель 31 прекращает питание гидродвиэлектромагнит гидрораспределителя 29. ::гателя через следящий золотник 22.

Гидрораспределитель 29 переключается На этом процесс делению заканчивает

s крайнее левое положение, снимая ся. давление с гидроцилиндра 10, подпру- 1р жиненный шток которого перемещает Изобретение обеспечивает повышеполумуфту до ввода в зацепление с ние надежности процесса деления при полумуфтой 7. В конце хода полумуфты нарезании зубчатых колес.

Составитель И. Пейсахович

Редактор Т. Кугрьппева Техред Л.Мартяшова Корректор Ю.Макаренко

Заказ 3347/10 Тираж 1037 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4