Ручная пневматическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА, содержащая корпус, ротацион-ный двигатель с установленным на его валу турбинным колесом и размещенную между ними направляющую лопаточную рещетку, а также впускной и выпускной каналы, последний из которых сообщается с рещеткой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения КПД и улучщения условий труда, мащина снабжена группой сопл, установленных перед турбинным колесом и предназначенных для направления на него воздущного потока, а турбинное колесо размещено перед впускным каналом.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 У <<7 8

1011 1211 g

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I (21) 3581441/25-08 (22) 18.04.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) С. 3. Левтов, Е. Х. Ибрагимов, Е. В. Мячин и В. В. Гайдуков (53) 621.941.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 905010, кл. В 24 В 23/00, 1980 (прототип). (54) (57) РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ

МАШИНА, содержащая корпус, ротацион-,.SUÄÄ 1093503 А ный двигатель с установленным на его валу турбинным колесом и размещенную между ними направляющую лопаточную решетку, а также впускной и выпускной каналы, последний из которых сообщается с решеткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения

КПД и улучшения условий труда, машина снабжена группой сопл, установленных перед турбинным колесом и предназначенных для направления на него воздушного потока, а турбинное колесо размещено перед впускным каналом.

CO 1Р

СЮ

Сл

1093503 f

Изобретение относится к машиш)строснию, в частности к ручным машинам, и может оыть использовано в пневматических шлифовальных машинах, содержащих в качестве привода ротационный пневматический двигатель.

Известна ручная пневматическая шлифовальная машина, содержащая корпус, ротационный двигатель с установленным на его валу турбинным колесом и размещеннук) между ними направляющую лопаточную решетку, а также впускной и выпускной каналы, последний из которых сообшаегся с решеткой.

В известной машине отработанный воздух после ротационного двигателя подается через направляющую решетку на турбинное колесо, чем достигается приращение крутящего момента шпинделя и частоты его вращения под нагрузкой (1).

К недостаткам известной пневматической машины относятся сравнительно невысокое использование энергии отработавшег0 воздух3 и его выпуск «Вперед» или «Вбок» относительно корпуса M

Целью изобретения является повышение

КПД и улу )шение условий тру !<1.

Поставлсиная цель досгигается тем, что ()) l 3TH ×ÅÑÊ<Ç кдх ш;ми направляю)п),к)

lоцато<1НУК) Р(Н) TKv . <1 ?????????? ????????i,?????? ii ?? ??) ?? ?? ?? ?? 0 ?? k 3 f <3, i> K и 0 с. f (, д н и Й и 3 K o T o P bl x сообц(ается с г)с)нсгкоЙ. снабжена группой сопл, установл(н))ых;перед турбинны vf колеСО:1 ll IIРЕДН(кl!I!

)13 Него возд, lllllOf 0 1)OTOKB, 3 Ту(збинное колесо размс !Нс:н ) еред впускным каналом.

Н3 фf1 г. 1 TIð(. äñ TB ü Båí 3 предлагаемая машина, продольный разрез; на фиг. 2— развертка проточной части по среднему диаметру т. ()0H!i!!Of колеса.

В корпусе 1 ма)пины размещается ротационный дн):г<ггсчь 2, запираемый пусковым усгройством 3. На валу двигателя 2 уста)loBJIcH0 турбинное колесо 4 с расположением сп) л(п)ато IHol 0 аппарата перед впускным каналом 5 двигателя. Перед турбинным колесом 4 напротив канала 5 (co сме!цением, учитываю)цим скорость переносного движения) во втулке 6 выполнена группа сопл 7, сообщающихся непосредственно с воздухоподводяшей системой 8.

В статоре 9 двигателя 2 предусмотрен выпускной канал 10, а в крышке (1, состоящей из двух частей, установлена лопаточная о решетка 12, направляюн)ая отработавший в двигателе воздух для повторного рабочего воздействия на турбинное колесо 4. НапроTHB лопаточной решетки 12 (также с учетом переносного движения) по другую сторону колеса 4 во втулке 6 выполнено дугообразное окно 13, сообщающееся с системой 14 выпуска машины. К торцу пускового устройства 3 крепится рукав 16 отработавшего воздуха, охватывающий воздухоподводяший шланг (б.

М )н)ина работает следующим образом.

Сжатый воздух из заводскои. магистрали

:юдаетсн по н)лангу 16, При открытии клапаны )ускового устройства 3 сжатый воздух из воздуxoHo if!0;IBfi(EH системы 8 через сопла

7 )гоступает на лопатки турбинного колеса 4

il 1 рииодит егo вместс с ротором двигателя 2

В0 враше ))ц-.,г(а ()сс. пройдя ио впускному к ll)d )у 5, воздух производи г работу в рота) I!1 !1!HО."1 да и ) Bт(.))o, (. Озда в<)Я КРУТЯ щий момечт на ротор(за счет перепала давлений н(! пои>1",).ах, Oiio() lHакнцих под действием

3Q цснтробсжных сил возвратно-поступательное движснис в его радиальных пазах. Отработав)ннй в двигателе воздух через выпускной канал 10 статора 9 проходит направляющую лопаточную решетку 12 и повторно попадает на турбинное колесо 4, сообщая ротору дним гателя дополнительный крутящий момент.

1!осле этого воздух через окно 13 и полости выпускной систсмы 14 выходит в рукав 15 и с минимальной остаточной скоростью— в атмосферу, в зону, удаленную от места обработки.

Реализация изобретения позволит улучшить условия труда в стесненных местах и повысить мощность привода машины без увеличения расхода воздуха, а также без увеличения ее массы и габаритов.

1093503

Редактор Г. Волкова

Заказ 3351/12

Составитель В. Брискина

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 737 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4