Агрегат для производства изделий из бетонных смесей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащий установленные на рельсовых путях и связанные между собой приводные тележки со смонтированными на них формами в виде поддонов с откидными бортами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени сборки и разборки форм, он снабжен приспособлениями для запирания и открывания бортов в виде закрепленных на поддонах катков и контактирующих с ними направляющих, рельсовые пути .выполнены двухколейными, на каждую колею которых опирается одна из пар катков тележки, причем рельсовые пути установлены в двух связанных наклонными участками уровнях, а откидные борта соединены с тележками посредством эластичных связей.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з д) В 28 В 5/00; В 28 В 5/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ВИЬ,ИИ0 ТУБИА
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1 (21) 2974841/29-33 (22) 20.08.80 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 . (72) М., А. Волков и М. И. Платонов (71) Специализированный трест № 61
«Железобетон» Главзапстроя (53) 666.97.033 (088.8) (56) „- 1. Хитров В„Г. Технология железобетонных изделий. М., «Высшая школа», 1978, с. 275, рис. 122. (54) (57) АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ, содержащий установленные на рельсовых путях и связанные между собой приводные те„Л0„„1093564 A лежки со смонтированными на них формами в виде поддонов с откидными бортами, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения времени сборки и разборки форм, он снабжен приспособлениями для запирания и открывания бортов в виде закрепленных на поддонах катков и контактирующих с ними направляющих, рельсовые пути .выполнены двухколейными, на каждую колею которых опирается одна из пар катков тележки, причем рельсовые пути установлены в двух связанных наклонными участками уровнях, а откидные борта соединены с тележками посредством эластичных связей.
1093564
Изобретение относится к производству изделий сборного бетона и железобетона.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является агрегат для производства изделий из бетонных смесей, содержащий установленные на рельсовых путях и связанные между собой приводные тележки со смонтированными на них формами в виде поддонов с откидными бортами 11) .
Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость и длительность сборки и разборки форм.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и сокращение времени сборки и разборки форм.
Указанная цель достигается тем, что агрегат для производства изделий из бетонных смесей, содержащий установленные на рельсовых путях и связанные между собой приводные тележки со смонтированными на них формами в виде поддонов с откидными бортами, снабжен приспособлениями для запирания и открывания бортов в виде закрепленных на поддонах катков и контактирующих с ними направляющих, рельсовые пути выполнены двухколейными, на каждую колею которых опирается одна из пар катков тележки, причем рельсовые пути установлены в двух связанных наклонными участками уровнях, а откидные борта соединены с те- . лежками посредством эластичных связей.
На фиг. 1 схематично изображен агрегат для производства изделий из бетонных смесей, план; на фиг. 2 — тележка с формой; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 2.
Агрегат для производства изделий из бетонных смесей состоит из связанных между собой и приводом 1 тележек 2 со смонтированными на них формами в виде поддонов 3 с откидными продольными 4 и поперечными 5 бортами. Тележки 2 установлены на двухколейный путь, колеи 6 и 7 которого расположены симметрично продольной оси тележек 1 и контактируют соответственно с парами 8 и 9 катков последней. Вдоль двухколейного рельсового пути в технологической последовательности расположены посты распалубки, чистки, смазки и сборки, установки арматуры, укладки и уплотнения с бетоноукладчиком 10 с навесным приспособлением для разравнивания и заглаживания виброустройством 11. Тележки 1 выполнены в виде рам, на балках 12 которых закреплены пары катков 8 и 9 и опоры 13, контактирующие с упорами 14, закрепленными на бортах 4 и 5 посредством кронштейнов 15, причем борта 4 и 5 соединены с рамами тележек 2 посредством шарниров 16 и эластичных связей 17 с тележками 1. Колеи 6 и 7 двухколейного рельсового пути смонтированы на основании 18 в двух уровнях, свя50
55 двухколейный рельсовый путь выполнен в виде наклонного участка 19, то рама тележки 2 опускается и освобождает борта 4 и 5, которые эластичными связями 17 открываются, отходя от изделия, после чего изделие грузоподъемным средством (не показано) снимается с поддона 3 и цикл повторяется.
Использование предложенного устройства в промышленности сборного бетона и железобетона позволит снизить трудоемкость и сократить время сборки и разборки форм. занных наклонными участками 19, а приспособление для запирания и отрывания бортов 4 и 5 выполнены в виде пар катков 20 иконтактирующих с ними направляющих 21, закрепленных соответственно на поддонах 3 и основании 18, причем направляющие 21 установлены выше уровня двухколейного рельсового пути симметрично относительно продольной * оси последнего вдоль постов распалубки, чистки, смазки и сборки. Тележка 2 с формой выполнена так, что расстояние между осями шарниров 16, опорами 13 и высотой болтов 4 и 5 обеспечивает превышение запирающего момента над открывающим моментом.
15 Агрегат для производства изделий из бетонных смесей работает следующим образом.
В исходном положении тележка 2 с формой в очищенном и смазанном состоянии располагается на двухколейном рельсовом пути. так, что пары катков 8 и 9 тележки опираются на колеи 6 и 7, расположенные на нижнем горизонтальном уровне, а поддон 3 парами катков 20 — на направляющие 21, благодаря чему борта 4 и 5 откинуты в горизонтальное положение и упорами 14 контактируют с опорами 13 тележки 2.
Затем тележка 2 посредством привода 1 перемещается на пост сборки, где катки 8 и 9 перемещаются по наклонным участкам 19 двухколейного рельсового пути, в результате чего рама тележки 2 поднимается и через опоры 13 воздействует на упоры 14 бортов 4 и 5, поворачивает последние в направлении их запирания, причем процесс запирания заканчивается в момент, когда пары катков 8 и 9 переходят в верхний
35 уровень двухколейного рельсового пути, где направляющие 21 катков 20 поддона 3 прерываются. Затем в форме устанавливается арматура изделия и тележка 2 перемещается на пост укладки и уплотнения, где бетоноукладчиком 10 производится заполнение, разравнивание и уплотнение бетонной смеси в форме. После чего при помощи передаточной тележки 22 подается в камеру тепловлажностной обработки 23, откуда после тепловой обработки тележка 2 с формой и
45 затвердевшим изделием посредством передаточной тележки 22 передается на пост распалубки, где катки 20 вступают в контакт с направляющими 21, а так как в этом месте
1093564
1093564
/7
Составитель В, Чайков
Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 3357/15 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и . открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал nEIll <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4