Обод колеса для пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами , соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов - с просечками для установки стопора, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и технологичности, каждая просечка отбортованнь1х фланцев полуободов выполнена в виде секторного паза с угловым размером, превышающим угловой размер секторного выреза запорного кольца, стопор выполнен с продольными выступами, при этом его средняя часть размещена в секторном вырезе запорного кольца, а ее щирина больще наибольшей цгирины трапецеидальной канавки запорного кольца, причем продольные выступы заведены в упомянутую канавку . W со со сд Ci СХ Фиг,1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ 0 В 2518

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537425/27-11 (22) 11:01.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) И. Г. Павлов (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро колесного производства (53) 629.113.012.3(088.8) (56) 1. Заявка Японии ¹ 50-32481, кл. 77 В 41, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 962032, кл. В 60 В 25/18, 1980 (прототип) .(54) (57) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на,.SUÄÄ 1093568 А внутренней поверхности и установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов — с просечками для установки стопора, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности и технологичности, каждая просечка отбортованных фланцев полуободов выполнена в виде секторного паза с угловым размером, превышающим угловой размер секторного выреза запорного кольца, стопор выполнен с продольными выступами, при этом его средняя часть размещена в секторном вырезе запорного кольца, а ее ширина больше наибольшей ширины трапецеидальной канавки запорного кольца, причем продольные выступы заведены в упомянутую канавку.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к колесам для пневматических шин.

Известен обод колеса для пневматической шины, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой посредством сегментного запорного кольца с канавкой на внутренней поверхности, при этом кольцо и канавка в поперечном сечении имеют форму .1р трапеции, внутренние и наружные основания и стороны которых соответственно параллельны между собой (1).

Соединение встык сегментов запорного кольца в данном случае происходит за счет зазора между торцами сегментов, от величины которого зависит надежность замыкания соединяемых элементов обода. В данной конструкции этот зазор, равный разности длин окружностей, образующих внутреннюю и наружную поверхности запорного кольца, является большим по величине и не гарантирует надежности соединения полуободов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является обод колеса для пневмати.ческой шины, состоящий из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и.установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов — с просечками для установки стопора (2).

Недостатком известного обода является то, что замыкание собираемых частей обода за счет зазора между сегментами запорного кольца требует высокой .точности обра ботки последних по торцам и не обеспечивает надежности соединения, особенно для колес, используемых с шинами с регулируемым давлением воздуха.

Цель изобретения — повышение надежностй и технологичности обода.

Эта цель достигается тем, что у обода колеса для пневматической шины, состоящего из полуободов с отбортованными вовнутрь фланцами, соединенными между собой запорным кольцом с трапецеидальной канавкой на внутренней поверхности и установленным в ней стопором, при этом запорное кольцо выполнено с секторным вырезом, а отбортованные фланцы полуободов — с просечками для установки стопора, каждая просечка отбортованных фланцев полуободов выполнена в виде секторного, паза с угловым размером, превышающим угловой 55 размер секторного выреза запорного кольца, стопор выполнен с продольными выступами, при этом его средняя часть размещена в сек1093568„ торном вырезе запорного кольца, а ее ширина больше наибольшей ширины трапецеидальной канавки запорного кольца, причем продольные выступы заведены в упомянутую канавку.

5 На фиг. 1 изображено колесо, поперечное сечение; на фиг. 2 †изометрическ изображение стопора; на фиг. 3 — узел соединения собираемых элементов обода; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3.

Обод колеса состоит из полуободов 1 и 2 с отбортованными вовнутрь фланцами 3 и 4, которые соединены запорным кольцом 5, имеющим канавку 6 на его внутреннем основании 7. В поперечном сечении запорное кольцо имеет форму трапеции, внутреннее и наружное основания 8 и 9, стороны 10 и 11 которой параллельны между собой (фиг. 4) . Запорное кольцо имеет секторный вырез 12, а в отбортованных фланцах обода выполнены просечки 13 и 14 для размещения стопора 15. Просечки 13 и 14 отбортованных фланцев полуободов выполнены в виде секторного паза с угловым размером, превы.шающим секторный вырез запорного кольца.

Стопор 15 имеет среднюю часть 16 и продольные выступы 17, при этом его средняя

25 часть 16 размещена в секторном вырезе 12 запорного кольца 5 и имеет ширину, превышающую наибольшую ширину трапецеидальной канавки 6 запорного кольца, а продольные выступы заведены в упомянутую канавку и расположены в просечках

13 и 14 отбортованных фланцев.

После установки шины на обод отбортованные фланцы 3 и 4 совмещают по просечкам 13 и 14, затем устанавливают запорное кольцо 5 на фланцах 3 и 4 с расположением последних в канавке 6, при этом секторный вырез 12 запорного кольца 5 и сквозной секторный паз отбортованных фланцев 3 и 4 должны быть совмещены.

Стопор 15 заводят одним из его продольных выступов 17 в просечки 13 и 14 в от4п бортованных фланцах 3 и 4 обода, затем запорное кольцо 5 разводят на максимально допустимый диаметр по секторному вырезу

12 и устанавливают стопор 15 в канавку запорного кольца. Средняя часть 16 стопора, плотно прилегая к запорному кольцу (в

4> секторном вырезе), предотвращает смещение последнего в окружном и радиальном направлениях. Продольные выступы стопора, взаимодействуя с запорным кольцом и пазом в отбортованных фланцах обода, предотвращают относительное смещение взаимодействующих деталей.

Замыкание запорного кольца, соединяющего отбортованные фланцы обода стопором, обеспечивает надежное соединение собираемых частей обода, а также повышает технологичность конструкции путем исключения необходимости точной механической обработки взаимодействующих поверхностей соединяемых деталей.

1093568

Составитель Б. Усам-Подгорнов

Редактор Н. Бобкова Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 3359/16 Тираж 657 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4