Прицеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИЦЕП по авт. св. № 988636, отличающийся тем, что, с целью повышения его. устойчивости при перегрузке грузов, передние рычаги подъемного рычажного механизма самосвального кузрва выполнены длиннее его задних рычагов, а рама в передней части снабжена клиновидным упором . СО оо ел 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1093581
31 А В 60 P 1/34
gf ф 1д р g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13 .
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 988636 (21) 3545670/27-11 (22) 03.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) Н. К. Линник, В. А. Ярощук, А. И. Огородник, А. Ф. Пинишкевич, А. Я. Переходько, Н. М. Гарцман, В. А. Боровский, Г. М. Горелик и А. А. Сабадаш (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 988636, кл. В 60 P 1/34, 1981. (54) (57) ПРИЦЕП по авт. св. № 988636, отличающийся тем, что, с целью повышения его устойчивости при перегрузке грузов, передние рычаги подъемного рычажного механизма самосвального кузрва выполнены длиннее его задних рычагов, а рама в передней части снабжена клиновидным упором.
1093581
Составитель В. Смирнов
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 6557 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор И. Шулла
Заказ 3359/!6
Изобретение относится к механизации сельского хозяйства, может быть использовано преимущественно для внесения органических и минеральных удобрений путем транспортирования их самосвальными транспортными средствами из при !ермских навозохранилищ или со складов минеральных удобрений и перегрузки их в разбрасыватели на месте внесения.
По основному авт. св. № 988636 известен прицеп, содержащий опирающуюся на колеса раму, установленный на ней посредством подъемного рычажного механизма самосвальный кузов, шарнирно закрепленные на раме Г-образные двуплечие рычаги, на одних плечах которых закреплены колеса, и силовые цилиндры, корпуса которых закреплены на раме, а штоки прикреплены к другим плечам двуплечих рычагов, кинематически связанным с рычагами подъемного механизма (1).
Недостатком известного прицепа является недостаточная устойчивость при перегрузке грузов.
Цель изобретения — повышение устойчивости прицепа при перегрузке грузов.
Цель достигается тем, что в прицепе передние рычаги подъемного рычажного механизма самосвального кузова выполнены длиннее его задних рычагов, а рама в передней части снабжена клиновидным упором.
На фиг. 1 изображен прицеп при перегрузке удобрений в разбрасыватель; на фиг. 2 — то же, при загрузке из самосвальных транспортных средств.
Прицеп содержит раму 1, на которой шарнирно установлены передние 2 и задние
3 Г-образные двуплечие рычаги, на одних плечах которых прикреплены колеса,4 и 5.
К другим плечам Г-образных, двуплечих рычагов прикреплены штоки силовых цилиндров 6 и 7, корпуса которых закреплень! на раме. На раме шарнирно установлены неравноплечие передние 8 и задние 9 рычаги подъемного рычажного механизма кузова, которые в верхней части шарнирно соединены с промежуточной рамой 10. На промежуточной раме установлен самосваль10 ный кузов 11 с силовым цилиндром 12. Задние Г-образные двуплечие рычаги 3 связаны с задними рычагами 9 подъемного рычажного механизма кузова тягой 13. В передней части рамы установлен клиновид15 ный упор 14.
Прицеп работает следующим образом.
Когда кузов 11 находится в нижнем опущенном положении, к прицепу сбоку подъезжает самосвальное транспортное средство
15 и разгружает груз, например удобрения, в кузов 11 (фиг. 2) . Затем силовые цилиндры
7 поворачивают по часовой стрелке задние
Г-образные двуплечие рычаги с колесами
5, которые поднимают заднюю часть рамы
1 и посредством тяг 13 — самосвальный кузов 11 (фиг. 1). Клиновидным упором 14 прицеп фиксируется относительно поверхности земли, и с помощью силового цилиндра 12 кузов Il, опрокидываясь, перегружает удобрения в другое транспортное средство, например разбрасыватель 16. При обратном действии силовых цилиндров 7 прицеп становится в исходное положение.
Применение предлагаемого изобретения позволит повысить устойчивость прицепа при перегрузке грузов.