Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру с входным и выходным каналами в центральной секции, обратный клапа н, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускное устройство , состоящее из перепускного порщня, порщневого клапана и регулировочного винтового элемента, разгрузочное устройство , состоящее из подпружиненного клапана со щтоком, размещенным в центральном отверстии, выполненном в нижней секции , отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, перепускной порщень выполнен со щтоком, регулировочный винтовой, элемент - со сквозным отверстием , в нижней секции выполнен боко: вой канал, подключенный к выходному каналу через обратный клапан, при этом указанный-винтовой элемент установлен в боковом канале, щток перепускного порщня пропущен сквозь отверстие винтового элемента и кинематически связан с подпру (О жиненным клапаном, седло которого выполнено в нижней части порщневого клапана. со 09 ел 00 4

, SUÄÄ1093584

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А з(5ц В 60 Т 17//02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3550432/27-11 (22) 07.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) А. Э. Павлович, А. М. Расолько, Е. А. Романчик и И. М. Козачка (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113.59 (088.8) (56) 1. Инструкция по эксплуатации тракторов МГЗ 80/82, 80Л/82А МН «Ураджай»

1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 660872, кл. В 60 Т 17/02, 1973. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рас- . положенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру с входным и выходным каналами в центральной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускное устройство, состоящее из перепускного поршня, поршневого клапана и регулировочного винтового элемента, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со штоком, размещенным в центральном отверстии, выполненйом в нижней секции, отличающийся тем, что; с целью упрощения его конструкции, перепускной поршень выполнен со штоком, регулировочный винтовой элемент — со сквозным отверстием, в нижней секции выполнен боковой канал, подключенный к выходному каналу через обратный клапан, при этом указанный винтовой элемент установлен в боковом канале, шток перепускного поршня пропущен сквозь отверстие винтового элемента и кинематически связан с подпружиненным клапаном, седло которого выполнено в нижней части поршневого клапана.

1093584 ную конструкцию из-за наличия большого числа секций, уплотнительных подвижных соединений. В результате yâåëè÷èBàþòñÿ трудоемкость изготовления и вероятность отказов при эксплуатации из-за износа резиновых уплотнений.

Цель изобретения — упрощение конструкции регулятора давления.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем, расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру с входным и выходным каналами в центральной секции, обратный клапан, установленный

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулято-, рам давления для пневматических систем у транспортных средств.

Известен регулятор давления для пневматической системы транспортного сред5 ства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру с входным каналами в центральной секции, обратный клапан, 10 установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускное устройство, состоящее из перепускного поршня, поршневого клапана и регулировочного винта, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, жестко соединенным с управляющим поршнем и расположенным в центральной секции, а также автономный предохранительный клапан, причем перепускное устройство расположено внутри корпуса центральной секции и внутри подпружиненного клапана со штоком (1).

Недостатком указанного регулятора давления является сложность конструкции из-за наличия автономного предохранитель25 ного клапана и большого числа уплотнительных и подвижных соединений.

Известен также регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции — нижнюю, центральную и верхнюю, .входную камеру с входным и выходным каналами в центральной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, 35 перепускное устройство, состоящее из перепускного поршня, поршневого клапана и регулировочного винтового элемента, разгрузочное устройство, состоящее из подпружиненного клапана со штоком, размещенным в центральном отверстии, выполнен- 40 ном в нижней секции (2).

Недостаток данного регулятора давления заключается в том, что он имеет сложв выходном канале, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускное устройство, состоящее из пере пускного поршня, поршневого клапана и регулировочного винтового элемента, разгрузочное устрой-. ство, состоящее из подпружиненного клапана со штоком, размещенным в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, перепускной поршень выполнен со штоком, регулировочный винтовой элемент— со сквозным отверстием, в нижней секции выполнен боковой канал, подключенный к выходному каналу через обратный клапан, при этом указанный винтовой элемент установлен в боковом канале, шток перепускного поршня пропущен сквозь отверстие винтового элемента и кинематически,связан с подпружиненным клапаном, седло которого выполнено в нижней части поршневого клапана.

На чертеже показан регулятор давления, включенный в пневматическую систему транспортного средства, продольный разрез.

Регулятор давления состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно верхней, центральной и нижней секций 1 — 3, входной камеры

4 в центральной секции 2. Входная камера

4 сообщена с входным каналом 5. В полости, образованной верхней и центральной секциями 1 и 2, расположен фильтр 6, поджатый к буртику секции 2. Обратный клапан 7 установлен в выходном канале 8 центральной секции 2, сообщающем входную камеру 4 с есивером 9. Ресивер 9 соединен с краном 10 управления тормозными камерами 11 транспортного средства.

В отверстии входной камеры 4 скользяще установлен поршневой клапан 12, подпружиненный пружиной 13.. Нижняя секция

3 состоит из двух отверстий 14 и 15 соответственно центрального и бокового. Эти отверстия между собой параллельны. В центральном отверстии 14 нижней секции

3 расположен подпружиненный пружиной

16 клапан 17 со штоком 18. Шток 18 расположен внутри атмосферного окна 19. Нижний конец поршневого клапана 12 образует с подпружиненным клапаном 17 седло. В боковом отверстии 15 нижней секции 3 установлен перепускной диафрагменный поршень 20 со штоком 21. Поршень 20 нагружен пружиной 22, имеющей предварительное напряжение, регулируемое регулировочным винтовым элементом 23. Над поршнем

20 в центральной секции 2 расположена перепускная камера 24, соединенная отверстием 25 с выходным каналом 8. Перепускной диафрагменный поршень 20 и поршневой клапан 12 составляют перепускное устройство, а подпружиненный клапан 17 со штоком 18 — разгрузочное устройство. Штоки 18 и 21 подпружиненного клапана 17

1093584

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И.Шулла

Заказ 3359/16 и перепускного поршня 20 кинематически связаны между собой посредством штанги

26 штока 21 и буртика 27 штока 18. Входной канал 5 сообщен с компрессором 28.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.

Сжатый воздух из компрессора 28 по- ступает через входной канал 5 во входную камеру 4. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 6, в котором оседают водяные и масляные пары и стекает конденсат. Одновременно воздух отжимает обратный клапан 7 и через выходной канал 8 проходит в основной ресивер 9, питающий кран

10 управления тормозными камерами, 11 транспортного средства. Сжатый воздух также через отверстие 25 проникает в перепускную камеру 21 перепускного устройства, где действует диафрагменный перепускной поршень 20. Однако перепускной поршень 20 сопротивлением пружины 22 удерживается в положении покоя, при котором штанга

26 не воздействует на буртик 27 штока 18.

Поэтому нижний конец поршневого клапана 12 образует с подпружиненным клапаном .17 закрытое седло, пока давление в ресивере 9 не достигнет заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулировочным винтовым элементом 23, расположенным в боковом отверстии 15 нижней секции 3. В этот момент давление воздуха, действующее на 30 перепускной поршень 20, преодолевает встречное сопротивление пружины 22 и поршень

20 поднимается. Одновременно шток 21 штангой 26 давит на буртик 27 штока 18 и, перемещает клапан 17, пока его головка не соприкоснется с седлом входной камеры 35

4. Тогда при дальнейшем движении поршня 20 седло, образованное клапанами 12 и 17, открывается и компрессор 28 соединяется с атмосферой через окно 19. Происходит выброс конденсата. Компрессор начинает работать под минимальным давлением.

При падении давления воздуха в ресивере 9 и, следовательно в выходном канале

8, пружина 22 перемещает перепускной поршень 20, освободив буртик 27 от штанги

26. Так как во входной камере 4 избыточное давление незначительное, подпружиненный клапан 17 прижимается к поршневому клапану 12, образуя закрытое седло, и перекрывает соединение входной камеры 4 с атмосферой. В результате воздух начинает снова поступать из компрессора 28 в ресивер 9.

При повышении давления выше максимального допустимого значения в камере

4 (например, при черезмерном поджатии пружины 22) подпружиненный клапан 17 действует как предохранительный. В этом случае под действием давления сжатого воздуха он преодолевает сопротивление пружины 16, отрывается от поршневого клапана 12 и сообщает входную камеру 4 с атмосферой через окно 19.

Применение предлагаемого регулятора давления в пневматических системах транспортных средств позволяет уменьшить вероятность отказов тормозов из-за износа резиновых уплотнений подвижных соединений регулятора, так как применяется лишь одно уплотнение поршневого клапана, повысить его чувствительность. Кроме того, уменьшается трудоемкость изготовления регулятора, так как уменьшается количество деталей,его составляющих, а также снижаются его.вес и и габариты.