Управляемый мост колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий балку и поворотные кулаки,, каждый из которых закреплен на балке посредством шарнирного соединения с наклонной осью,о тличающийс я тем, что, с целью обеспечения возможности уменьшения износа шин управляемых колес и повышения надежности шарнирных соединений поворотных кулаков, на балке моста у каждого поворотного кулака закреплен кронштейн с наклонными площадками, выполненными по дуге окружности с центром, совпадающим с осью шарнирного соединения , а каждый поворотный кулак оборудован опорными элементами, контактирующими с указанными наклонными площадками, при этом опорные элементы размещены так, что при прямолинейном движении транспортного средства они расположены на наклонных площадках в положении устойчивого равновесия. W 2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что опорные элементы выполнены в виде конических роликов. CD СО ел 00 01
($9)SU an
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3 5П В 62 Р 7/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3440464/27-11 (22) 30.03.82 (46) 23.05.84. Бюл. М 19 (72) Е.A.Ìàëþêèí, Н.Я.Говорущенко, Г.Ф.Кожемяченко, М.З,Талыпов и В.А.Филатов (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113.014.5(088.8)
56) 1.;Яковлев Н.A. Теория и рас( чет автомобилей. М., Государств ениое научно-техническое издательство машиностроительной литератур
ы 1949 с. 295. (54)(57) 1. УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий балку и поворотные кулаки„ каждый из которых закреплен на балке и осредством шарнирного соединения с р ю щ и йнаклонной осью, о т л и ч а ю щ с я тем, тем что, с целью обеспечения возможности уменьшения износа шин управляемых колес и повышения надежности шарнирных соединений поворотных кулаков, на балке моста у каждого поворотного кулака закреплен кронштейн с наклонными площадками, выполненными по дуге окружности с центром, совпадающим с осью шарнирного соединения, а каждый поворотный кулак оборудован опорными элементами, контактирующими с указанными наклонными площадками, при этом опорные элементы размещены так, что при прямолинейном движении транспортного средства они расположены на наклонных площадках в положении устойчивого Е равновесия.
2. Мост по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что опорные элементы выполнены в виде конических роликов.
1093596
Изобретение относится к автомобиЛестроению и может быть использовано для обеспечения стабилизации движения колесных транспортных средств.
Одной из функций управляемого моста колесного транспортного средства является обеспечение стабилизации его движения, под которой понимается стремление управляемых колес самоустананливаться в положение для движения по прямой.
Известен управляемый мост колесного транспортного средства, содер-. жащий балку и поворотные кулаки, каждый из которых закреплен на балке
15 посредством шарнирного соединения с наклонной осью (1 3.
В данном мосте углы наклона осей шарнирных соединений значительно меньше, чем в мосте автомобиля
КИМ-10, вследствие чего износ шин уп-20 равляемых колес при движении по кривым меньше. Однако вследствие того, что управляемые колеса установлены на поворотных кулаках со схождением, имеет место повышенный износ шин при движении по прямой. Кроме того, ресурс шарнирных соединений поворотных кулакон гораздо ниже ресурсов других
25 ния, а каждый поворотный кулак обору-45 дован опорными элементами, контактирующими с укаэанными наклонными площаДками, при этом опорные элементы размещены так, что при прямолинейном движении транспортного средства они расположены на наклонных площадках в положении устойчивого равновесия.
Кроме того, опорные элементы выполнены в виде конических. роликов.
На фиг. 1 представлена одна из двух симметричных частей предлагаемого управляемого моста колесного транспортного средства, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Управляемый мост колесного транспортного средства включает балку -1 60 и кинематически связанные с рулевым колесом (не показано ) кулаки 2 для крепления управляемых колес транспортного средства. Последние установузлов моста.
Целью изобретения является обеспе чение возможности уменьшения износа шин управляемых колес и повышение надежности шарнирных соединений поворотных кулакон.
Для достижения поставленной цели в управляемом мосте колесного транспортного средства, содержащем балку и поворотные кулаки, каждый из которых закреплен на балке посредством шарнирного соединения с наклонной осью, на балке моста у каждого пово- 40 ротного кулака закреплен кронштейн с наклонными площадками, выполненными по дуге окружности с центром, совпадающим с осью шарнирного соединелены на кулаках 2 без схождения (или с незначительными углами схождения).
Каждый из кулаков 2 закреплен на балке 1 посредством шарнирного, например, шкнорненого соединения 3, ось которого установлена с наклоном относительно вертикали. На балке 1, в частности симметрично продольной оси транспортного средства, закреплены наклонные площадки 4, а к каждому кулаку 2 жестко (например, посредством шпилек 5) прикреплен опорный элемент, контактирующий с соответствующей площадкой 4. Опорный элемент выполнен, в частности, в виде двух пар конических роликов 6. Ролики 6 закреплены на поворотных кулаках 2 таким образом, что при установке последних в положение для движения транспортного средства по прямой они (ролики 6 находятся на площадках 4 в положениях устойчивого равновесия (в частности, в нижнем положении ) ..
Устройство работает следующим образом.
Ролики 6, находясь в положении устойчивого равновесия на наклонных площадках 4, удерживают поворотные кулаки 2 в положении для движения транспортного средства по прямой.
Для совершения поворота прикладывается определенное усилие на рулевом колеса и кулак 2, поворачиваясь относительно балки 1 вокруг шкнорневого соединения 3, устанавливается в положение для движения по кривой. Ролики
6 при этом, перемещаясь по наклонной площадке 4, выходят из положения устойчивого равновесия. Вернуться в это положение роликам 6 препятствует усилие на рулевом колесе. Для выхода транспортного средства из поворота усилие на рулевом колесе снимается и ролики 6, возвращаясь под действием приходящейся на них силы тяжести транспортного средства в положение устойчивого равновесия, поворачивают поворотные кулаки 2 в положение для движения по прямой.
Таким образом, предлагаемый управляемый мост обеспечивает стабилизацию движения транспортного средства без установки управляемых колес со схождением (или при незначительных углах схождения J, что поэноляет снизить износ шин при эксплуатации транспортного средства. Кроме того, каждая из наклонных площадок, контактирующая с соответствующим опорным элементом, является дополнительной опорой крепления поворотного кулака к балке.
Дополнительная опора позволяет разгрузить шарнирное соединение и, следовательно, повысить его срок службы.
1093596 дидД
Составитель В.Ионова
Редактор И.Шулла ТехредЛ.Мартяшева Корректор Г.Огар
Заказ 3362/17 Тираж 626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4