Резинометаллическая гусеница
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА, содержащая бесконечную гибкую ленту с завулканизированным в ее теле силовь1М каркасом, имеющим продольныесредние и периферийные эластичные полосы, расположенные в одной плоскости, и поперечные пластины корытообразной формы, образующие переплетение с продольными полосами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, первые поперечные пластины установлены средней частью под продольными средними эластичными полосами, а концами - над продольными периферийными полосами г вторые поперечные пластины расположены между первыми и установлены средней частью над продольными средними эластичными полосами, а концами - под периферийными полосами . 2. Гусеница по П. 1, отличающаяся тем, что, первые поперечные пластины выполнены жесткими, (Л а вторые - эластичными.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 3(5!) В 62 В 55/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоесном свидятильствь
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3334032/27-11 (22) 04.09.81 (46) 23.05.84.Бюл. )) 19 (72) В.Г.Эльберг (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 629.11.012.573(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 453334, кл. В 62 D 55/24, 06.05.72.
2. Патент США )) 3582155, кл. 305-38, 01.06.71 (прототип). (54)(57) 1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ
ГУСЕНИЦА, содержащая бесконечную гибкую ленту с завулканизированным в ее теле силовым каркасом, имеющим продольные средние и периферийные эластичные полосы, расположенные в одной плоскости, и поперечные пластины ко,рытообразной формы, образующие переплетение с продольными полосами, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности, первые поперечные пластины установлены средней частью под продольными средними эластичными полосами, а концами — над продольными периферийными полосами,. вторые поперечные пластины расположены между первыми и установлены средней частью над продольными средними эластичными полосами, а концами — под периферийными полосами.
2. Гусеница по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, первые попе- Я речные пластины выполнены жесткими, а вторые — эластичными.
1093602
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеницам транспортных средств.
Известна резинометаллическая гусеница, содержащая эластичные продольные полосы с закрепленными на них с помощью болтов поперечными жесткими пластинами j1 1.
Наличие болтов и накладок усложняет конструкцию гусеницы и снижает ее эксплуатационную надежность. 10
Известна резинометаллическая гусеница, содержащая бесконечную гибкую ленту с завулканизированным в ее теле силовым каркасом, имеющим продольные средние и периферийные элас- 5 тичные полосы, расположенные в одной плоскости, и поперечные пластины корытообразной формы, образующие переплетение с продольными полосами 2 l, В такой конструкции ленты концы поперечных пластин расположены с одной стороны продольных полос, из-за чего возможно расслоение ленты, приводящее к снижению надежности гусеницы. 25
Целью изобретения является повышение надежности гусеницы.
Цель достигается тем, что в резинометаллической гусенице, содержащей бесконечную гибкую ленту с завулканизированным в ее теле силовым каркасом, имеющим продольные средние и периферийные эластичные полосы, расположенные в одной плоскости, и поперечные пластины корытообразной формы, образующие переплетение с продольными полосами, первые поперечные пластины установлены средней частью под продольными средними эластичными полосами, а концами — над продольны- 40 ми периферийными полосами, вторые поперечные пластины расположены между первыми и установлены средней частью над продольными средними эластичными полосами. а концам — под перифе- 45 рийными, полосами.
Кроме того, первые поперечные пластины выполнены жесткими, а вторые - эластичными.
На фиг. 1 показана гусеница, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, в другой плоскости; на фиг. 3 — каркас резинометаллической гусеницы; на фиг. 4 — гусеница, вид сбоку.
Резинометаллическая гусеница 1 содержит ленту с завулканизированным в ее теле силовым каркасом, включающим продольные средние 2 и периферийные
3 эластичные полосы, которые расположены в одной плоскости. Продольные полосы связаны поперечными пластинами 4 и 5, которые имеют корытообразную форму со средней частью б и концами 7.
Поперечные пластины 4 и 5 образуют переплетение с продольными полосами 2 и 3. Для этого поперечные пластины 4 установлены средней частью б под средними продольными полосами 2, а концы 7 пластин 4 расположены над периферийными продольными полосами 3.
Другие поперечные пластины 5 распо ложены между первыми поперечными пластинами 4. При этом средняя часть
6 пластин 5 расположена над средними продольными полосами 2, а концы 7 пластин 5 — под периферийными полосами 3.
В варианте пластины 5 могут быть выполнены эластичными, а пластины
4 — жесткими.
Пластины 4 имеют резьбовые отверстия 8 для крепления направляющих упоров 9, обеспечивающих работу гусеницы совместно с опорными колесами транспортного средства.
Для увеличения тяговых или тормозных усилий продольные эластичные полосы 2 и 3 могут быть выполнены из пакетов, состоящих из двух и более эластичных лент, разделенных тонкими прослойками резины .
Выполнение ленты в виде переплетенных поперечных пластин корытообразной формы и продольных эластичных полос, расположенных в одной плоскости, исключает возможность расслоения элементов ленты в процессе эксплуатации, что ведет к повьнаению эксплуатационной надежности гусеницы.
1093602
Составитель В.Лысунец
Редактор И.Шулла Техред JI.Коцбняк, Корректор Г.Огар
Заказ 3362/17 Тираж,626 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4