Судовое устройство для спуска и подъема изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ИЗДЕЛИЙ, содержащее грузонесущую конструкцию с силовой стрелой, подъемные канаты и защитное приспособление для введения в него изделия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности проводимых работ на волнении путем снижения амплитуды раскачивания поднятого изделия и исключения соударений поднятого изделия с судном, защитное приспособление выполнено в виде кольца, свободно обхватывающего изделие, а грузонесущая конструкция - Л-образной вспомогательной стрелой со стойками, расположенной горизонтально и прикрепленной шарнирно к силовой стреле своей вершиной, а концы стоек указанной вспомогательной стрелы связаны с ноком силовой стрелы .двумя топенантами, при этом кольцо подвешено к Л-образной вспомогательной стреле на трех канатах, симметрично закрепленных на нем по его периметру. (Л со ор (35

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВИЬАИОР»":»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3549076/27-11 (22) 08.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) В. М. Стрельцов, Б. Ш. Людмирский, В. P. Гороховский, Б. Д. Лейнов,,М. В. Бледный и В. И. Медко (53) 629.12.013/015:621.86/87 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 608698, кл. В 63 В 27/36, 1975 (прототип) . (54) (57) СУДОВОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ

СПУСКА И ПОДЪЕМА ИЗДЕЛИИ, содержа цее грузонесущую конструкцию с силовой стрелой, подъемные канаты и защитное приспособление для введения в него изделия, „„SU,„, 1093611 А

g g В 63 В 27/OQ; В 63 В 27/36 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности проводимых работ на волнении путем снижения амплитуды раскачивания поднятого изделия и исключения соударений поднятого изделия с судном, защитное приспособление выполнено в виде кольца, свободно обхватывающего изделие, а грузонесущая конструкция — Л-образной вспомогательной стрелой со стойками, расположенной горизонтально и прикрепленной шарнирно к силовой стреле своей вершиной, а концы стоек указанной вспомогательной стрелы связаны с ноком силовой стрелы двумя топенантами, при этом кольцо подвешено к Л-образной вспомогательной стреле на трех канатах, симметрично закрепленных на нем по его периметру.

1093611

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для спуска и подъема изделий.

Известно судовое устройство для спуска и подъема изделий, содержащее грузонесущую конструкцию с силовой стрелой, подьемные канаты и защитное приспособление для введения в него изделия (11.

Недостатком устройства является недостаточная надежность проводимых работ на волнении из-за возможных ударов изделий о борт судна.

Целью изобретения является повышение надежности проводимых работ на волнении путем снижения амплитуды раскачивания поднятого изделия и исключения соударений поднятого изделия с судном.

Для достижения указанной цели в судовом устройстве для спуска и подъема изделий, содержащем грузонесущую конструкцию с силовой стрелой, подъемные канаты и защитное приспособление для введения в него изделия, защитное приспособление выполнено в виде кольца, свободно обхватывающего изделие, а грузонесущая конструкция — с Л-образной вспомогательной стрелой, со стойками, расположенной горизонтально и прикрепленной шарнирно к силовой стреле своей вершиной, а концы стоек указаннОй вспомогательной стрелы связаны с ноком силовой стрелы двумя топенантами, при этом кольцо подвешено к Л-образной вспомогательной стреле на трех канатах, симметрично закрепленных на нем по его периметру.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, смонтированное на судне, при размещении изделия на дне моря; на фиг. 2— устройство в период подъема изделия (при размещении его верхней части в кольце, а нижней — ниже поверхности моря); на фиг. 3 — устройство в период подъема изделия (при полностью поднятом изделии), когда возможен его разворот для установки на палубу судна; на фиг. 4 — устройство, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

На судне 1 смонтирована мачта 2, на которой укреплено устройство для спуска и подъема изделия 3.

Устройство состоит из силовой стрелы 4 и вспомогательной Л-образной стрелы 5.

Вершина 6 стрелы 5 шарнирно прикреплена к силовой стреле 4, а концы стоек 7 стрелы 5 соединены с ноком 8 стрелы 5 двумя топенантами 9.

Для подъема изделия 3 предусмотрен канат 10, который пропущен через жесткое кольцо 11, ноковый блок 12, блок 13 и далее его конец 14 заведен на грузовую лебедку (не показана).

Кольцо 1 подвешено на трех симметричных в плане канатах 15 к Л-образной стреле 5. В кольце ll выполнен сквозной вырез 16, размер которого несколько превышает сопрягаемый с ним участок 17 изде10 лия 3. Силовая стрела 4 шпором 18 опирается на поворотный вертлюг 19, закрепленный на обухе 20 мачты 2. Нок 8 силовой стрелы 4 связан с мачтой 2 топенантом 21, Вертлюг 19 снабжен рычагом 22, с которым взаимодействует гидроцилиндр 23 поворота устройства в положение 24, когда изделие.3 размещается над свободным участоком па- . лубы 25 судна 1 и может быть опущено на нее для хранения и транспортировки.

Устройство работает следующим образом.

После выхода судна 1 на точку работы грузовой лебедкой (не показана) изделие 3 принимается с палубы 25 и гидроцилиндром 23 выводится за борт судна 1.

Весь этот период изделие 3 размещено в кольце 11. Судно 1 качается на волнении, однако канаты 15, образующие нераскачивающую подвеску кольца 11, не дают последнему раскачиваться. Изделие 3 в этот период верхним участком 17 удерживается канатом 10, а нижним — кольцом 11, и также не раскачивается. В период спуска изделия 3 оно скользит в кольце. 1! до того момента, пока основание 26 его не заглубится на воду. На этом этапе изделие 3 предохранено от раскачивания кольцом 1 и гидродинамическим сопротивлением основания в воде. Затем изделие 3 опускается в воду для проведения работ. При подъеме изделия 3 его верхний участок 7 входит в вырез 16 кольца 11. Установка изделия 3 на палубу 25 производится в обратной последовательности.

4О Таким образом, надежность предохранения изделия 3 от раскачивания определяется кольцом 11.

В свою очередь, надежность предохранения кольца 11 от раскачивания определяется

4> его массой, углом наклона к вертикали каната нераскачиваемой подвески с(и высотой подвески кольца над центром масс судна Z.

Применение предлагаемого изобретения позволит обеспечить безопасные спуск и подъем изделий с судов при неблагоприятных метеорологических условиях.

1093611 центр масс судна фцг Z

1093611

Составитель Ю. Серов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 3363/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4