Гидропневматический кранец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАНЕЦ, содержащий цилиндрическую эластичную оболочку со сферическими оконечностями , расположенную в ней эластичную емкость, заполненную газом, и элементы ее раскрепления в цилиндрической эластичной оболочке, размещенные на сферических оконечностях кранца, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик кранца, цилиндрическая эластичная оболочка выполнена из двух частей, установленных с образованием кольцевой щели на упругом каркасе, включающем цилиндрическую спираль и закрепленные на ней продольные связи, концы которых соединены с элементами раскрепления. СО оо О5 О5

, SU„„1093616 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(59 В 63 В 5902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 2 6 в С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3581699/27- 11 (22) 04.01.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) В. Г. Непейвода и В. Н. Попов (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. акад. Г. И. Невельского (53) 629.12.015.1 (088.8) (56) 1. Патент США № 3276414, кл. 114-219, 1965 (прототип) . (54) (57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

КРАНЕЦ, содержащий цилиндрическую эластичную оболочку со сферическими оконечностями, расположенную в ней эластичную емкость, заполненную газом, и элементы ее раскрепления в цилиндрической эластичной оболочке, размещенные на сферических оконечностях кранца, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик кранца, цилиндрическая эластичная оболочка выполнена из двух частей, установлен ных с образованием кольцевой щели на упругом каркасе, включающем цилиндрическую спираль и закрепленные на ней продольные связи, концы которых соединены с элементами раскрепления.

10936!6

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным кранцам, и может быть использовано для кранцевой защиты судов при швартовных операциях.

Известен гидропневматический кранец, содержащий цилиндрическую эластичную оболочку со сферическими оконечностями, расположенную в ней эластичную емкость, заполненную газом, и элементы ее раскрепления в цилиндрической эластичной оболочке, размещенные на сферических оконечностях кранца (1).

Недостатком кранца является его сравнительно низкая энергоемкость, обусловленная постоянным истечением жидкости из межлопастного пространства при деформировании кранца. К кранцу предъявляются высокие требования к герметичности наружной оболочки для исключения утечек воздуха, что приводит к усложнению изготовления кранцев, к повышенным требованиям по сохранению герметичности в процессе эксплуатации. Кранец обладает низкой рембнтопригодиостью, так как по существу невозможен ремонт внутренней пневматической емкости и нецелесообразен ремонт наружной оболочки. Недостатками также являются значительный- вес кранца, заполненного водой, и наличие заборного патрубка с фильтром, усложняющего конструкцию и эксплуатацию кранца.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик кранца.

Указанная цель достигается тем, что в гидропневматическом кранце, содержащем цилиндрическую эластичную оболочку со сферическими оконечностями, расположенную в ней эластичную емкость, заполненную газом, и элементы ее раскрепления в цилиндрической эластичной оболочке, размещенные на сферических оконечностях кранца цилиндрическая эластичная оболочка выполнена из двух частей, установленных в образованием кольцевой щели на упругом каркасе, включающем цилиндрическую спираль и закрепленные на ней продольные связи, концы которых соединены с элементами раскрепления.

На фиг. 1 изображен гидропневматический кранец, общий вид; на фиг. 2 — графики усилий, передаваемых на борт судна в зависимости от величины сжатия кранца (кривая а для известного гидропневматического кранца с постоянной площадью отверстия для истечения жидкости и кривая б для предлагаемого при одинаковых площадях отверстий для истечения жидкости в начальный момент деформирования).

Предлагаемый гидропневматический кранец содержит два резинокордных цилиндра 1 с фланцами 2 в оконечностях, насаженных с двух сторон на цилиндрический упругий каркас, состоящий из цилиндрической,спирали 3, скрепленной гибкими продольными

55

35 связями 4. Гибкие продольные связи 4 при помощи треугольных серьг 5 соединены с соединительными звеньями 6, пропущенными через отверстия фланцев 2. Наружные концы соединительных звеньев 6 при помощи скоб 7 соединены с крепежными стропами 8.

Длина гибких продольных связей 4 подобрана с расчетом образования в центральной части кранца кольцевой щели 9 с шириной, соответствующей требуемой энергоемкости кранца. Внутри упругого каркаса для обеспечения плавучести и погашения остатка кинетической энергии взаимодействующих судов размещена внутренняя пневматическая эластичная емкость 10..

Гидропневматический кранец устанавливается .и работает следующим образом.

На крепежных стропах 8 кранец опускается за борт на поверхность воды, заполняется через кольцевую щель 9 водой и устанавливается в подводном положении.

Внутренняя пневматическая эластичная емкость 10 удерживает кранец в подводном положении на заданном уровне. При сдавливании кранца бортами судов участки кольцевой щели 9, расположенные в плоскостях контакта бортов соударяющихся судов с кранцем, закрываются и истечение жидкости из кранца происходит только через открытые участки кольцевой щели 9. По мере сдавливания кранца площадь контакта кранца с бортом каждого судна увеличивается и соответственно увеличивается закрытая площадь кольцевой щели, а площадь щели, через которую происходит истечение жидкости, уменьшается.

При снятии с кранца нагрузки цилиндрическая спираль 3 расправляется, раздвигая деформированные оболочки цилиндров 1.

В результате- через кольцевую щель 9 и отверстия фланцев 2 засасывается окружающая жидкость, и кранец восстанавливает исходную форму.

В случае повреждения одного из элементов конструкции предлагаемого гидропневматического кранца скобы 7 отсоединяются от соединительных звеньев 6 и цилиндрические оболочки 1 снимаются с упругого каркаса, состоящего из цилиндрической спирали 3 и закрепленных на ней гибких продольных связей 4, концы которых соединены с элементами 6 — 8 раскрепления. Поврежденный элемент конструкции ремонтируется или заменяется новым.

Предлагаемое выполненйе гидропневматического кранца позволяет улучшить его эксплуатационные характеристики. Межполостное .пространство с кольцевой щелью, заполненное водой, работающее без воздушной подушки, освобождает от повышенных требований к герметичности оболочки при ее изготовлении и эксплуатации. Такая конструкция позволяет. легко произвести замену любого элемента, пришедшего в не1093616

0(кн) z.2

Составитель Е. Игнатьев

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 3363/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 годность. Отсутствие жидкости в кранце перед его постановкой делает его легким и удобным в обслуживании. Кранец не имеет выступающих элементов (фильтров, шланга что тоже благоприятно сказывается на его эксплуатации.

Выполнение цилиндрической эластичной оболочки из двух частей и установка ее на упругий каркас с образованием кольцевой щели обеспечивает повышение энергоемкости кранца, что достигается благодаря естественному регулированию истечения жидкости из кранца при его деформации.

При сдавливании (деформации) кранца, например бортами судов, участки кольцевой щели в местах контакта с обшивкой закрываются и истечение жидкости происходит только через участки, не контактирующие с обшивкой корпуса судна. По мере уве, личения деформации (при навале судов) площадь контакта кранца с бортом увеличивается, увеличивается и площадь закрытой кольцевой щели, следовательно, по мере погашения кинетической энергии вза11модействующих судов уменьшается площадь от10 крытой щели и соответственно уменьшается истечение жидкости, что приводит к возрастанию энергоемкости кранца (по сравнению с постоянной площадью истечения жидкости) .