Устройство для перемещения по ферромагнитной поверхности
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ преимущественно корпуса судна, содержащее раму со смонтированными на ней приводными колесными парами с прижимными электромагнитами, установленными на колесных осях и подключенными к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности в работе магниточувствительных приборов на судне путем снятия остаточной намагниченности 72 корпуса судна после перемещения по нему устройства, оно снабжено дополнительными колесными парами, расположенными параллельно приводным и соосно одни с другими, а также вспомогательными электромагнитами , установленными на осях дополнительных колесных пар, и делителем напряжения, при этом через последний вспомогательные электромагниты подключены к источнику питания полюсом противоположной прижимным электромагнитам полярности, а также установлены за прижимными электромагнитами и выполнены с рабочей поверхностью, форма и размеры которой идентичны форме и размерам рабочей поверхности прижимных электромагнитов, привод колесных пар и делитель напряжения расположены на раме между приводными и дополнительными колесными парами, а величины входного UBX и выходного Цвызс напряжений делителя напряжений связаны отношением УР« 0,1-0,12. вх J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН за В 63 В 5910
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” "=0,1 — 0,12.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3547377/27-11 (22) 03.02.83 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) С. И. Андреев и Ю. Н. Жупкин (71) Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 650884, кл. В 63 В 59/00, 1977 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНОЙ ПОВЕРХНОСТИ преимущественно корпуса судна, содержащее раму со смонтированными на ней приводными колесными парами с прижимными электромагнитами, установленными на колесных осях и подключенными к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности в работе магниточувствительных приборов на судне путем снятия остаточной намагниченности
„„SU„„1093617 корпуса судна после перемещения по нему устройства, оно снабжено дополнительными колесными парами, расположенными параллельно приводным и соосно одни с другими, а также вспомогательными электромагнитами, установленными на осях дополнительных колесных пар, и делителем напряжения, при этом через последний вспомогательные электромагниты подключены к источнику питания полюсом противоположной прижимным электромагнитам полярности, а также установлены за прижимными электромагнитами и выполнены с рабочей поверхностью, форма и размеры которой идентичны форме и размерам рабочей поверхности прижимных электромагнитов, привод колесных пар и делитель напряжения расположены на раме между приводными и дополнительными колесными парами, а величины входного V и выходного U напряжений делителя напряжений связаны отношением
1093617
Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для перемещения по ферромагнитной поверхности.
Известно устройство для перемещения по ферромагнитной поверхности преимущественно корпуса судна, содержащее раму со смонтированными на ней приводными колесными парами с прижимными электромагнитами, установленными на колесных осях и подключенными к источнику питания (1).
Недостатком этого устройства является 10 то, что опорные элементы, выполненные с электромагнитами, оставляют после перемещения устройства следы в виде остаточной намагниченности корпуса судна, которая искажает показания магниточувствительных судовых приборов.
Цель изобретения — повышение точности в работе магниточувствительных приборов на судне путем снятия остаточной намагниченности корпуса судна после перемещения по нему устройства. 20
Цель достигается тем, что устройство для перемещения по ферромагнитной поверхности преимущественно кориуса судна, со.держащее раму со смонтированными на ней приводными колесными парами с прижимными электромагнитами, установленными на колесных осях и подключенными к источнику питания, снабжено дополнительными колесными парами, расположенными параллельно приводным и соосно одни с другими, а также вспомогательными электромагнита-. ми, установленными на осях дополнительных колесных пар, и делителем напряжения, при этом через последний вспомогательные электромагниты подключены к источнику питания полюсом противоположной прижимным электромагнитам полярности, а также установлены за прижимными электромагнитами и выполнены с рабочей поверхностью, форма и размеры которой идентичны форме и размерам рабочей поверхности прижимных электромагнитов, привод колесных пар и делитель напряжения расположены на раме 40 между приводными и дополнительными колесными парами, а величины входного U > и выходного 1)и к напряжений делителя напряжений связаны отношением " =0,1 — 0,12.
0вх
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 — одна колесная пара, вид спереди.
Устройство представляет собой жесткую раму 1, на которой смонтированы четыре колесные пары 2.1 — 2.4. Колеса жестко посажены на оси 3. Оси вращаются в подшипниках, прикрепленных к раме фланцами 4. С помощью таких же фланцев 5 прижимные электромагниты 6 за верхнюю крышку прикреплены к раме. Оси колесных пар приводятся во вращение от электродвигателей 7 с помощью цепной передачи 8, связывающей шестерни 9 и 10, жестко посаженные на вал электродвигателя и на оси колесных пар. На раме располагается делитель 11 напряжения, электрически связанный с катушками вспомогательных электромагнитов 12 (не показано).
Между ферромагнитным сердечником 13 и рабочей поверхностью 13 имеется зазоро .
Магнитные поля в электромагнитах создаются обмотками 15. Ток в обмотки прижимных электромагнитов 6, закрепленных на колесных парах 2.1 и 2.2, подается напрямую по кабелю от источника питания, расположенного на земле. Вспомогательные электромагниты 12, закрепленные на колесных парах 2.3 и 2.4, получают питание через делитель 11 напряжения.
Устройство работает следующим образом.
После установки устройства на рабочую поверхность и подачи питания в электромагниты 6 оно оказывается закрепленным на рабочей поверхности. При включении электродвигателей 7 (второй не показан) устройство перемещается по рабочей, поверхности. Поворот устройства осуществляется с помощью перемены напряжения питания одного из электродвигателей 7, т, е. направления его вращения. При движении по ферромагнитной поверхности прижимные электромагниты 6 создают намагниченность поверхности, которая убирается вспомогательными электромагнитами 12, так как магнитные поля прижимных и вспомогательных электромагнитов направлены встречно. Причем величина магнитного поля вспомогательных электромагнитов составляет 10 — 15% от величины поля прижимных электромагнитов. Таким образом, после прохождения устройства по рабочей поверхности на последней нет остаточной намагниченности, искажающей работу магниточувствительных судовых приборов.
ВНИИПИ Заказ 3363/18
Тираж 45б Подписное
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4