Движительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее гребной вал, на котором закреплена ступица гребного винта с внешней и внутренней втулками, образующими кольцевой канал, сообщенный с системой выхлопных газов двигателя, при этом внешняя и внутренняя втулки соединены ребрами, а также носовое и кормовое упорные кольца, между которыми установлены указанные втулки с возможностью осевого перемещения относительно гребного вала, отличающееся тем, что, с целью улучщения условий работы двигателя при реверсе гребного винта и его работы в режиме заднего хода, упомянутые ребра выполнены в виде лопаток, а во внутренней втулке ступицы выполнены перепускные каналы. (Л со со о со
COI03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
g g В 63 Н 1)20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
8 7 8 V
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3391286/27-11 (22) 23.12.81 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) И. С. Гальченко, Б. И. Штейн, В. Ф. Борисенко и В. Н. Хробрых (53) 629.12:532.5.037 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2911846, кл. В 63 Н .1)20, опублик. 1980 (прототип). (54) (57) ДВИЖИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее гребной вал, на котором закреплена ступица гребного винта с внешней и внутренней втулками, образующими
„„SU„„1093619 А кольцевой канал, сообщенный с системой выхлопных газов двигателя, при этом внешняя и внутренняя втулки соединены ребрами, а также носовое и кормовое упорные кольца, между которыми установлены указанные втулки с возможностью осевого перемещения относительно гребного вала, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы двигателя при реверсе гребного винта и его работы в режиме заднего хода, упомянутые ребра выполнены в виде лопаток, а во внутренней втулке ступицы выполнены перепускные каналы.
1093619
Изобретение относится к судостроению, в частности к движительным устройствам, имеющим выхлоп отработавших газов от двигателя через ступицу гребного винта.
Известно движительное устройство, содержащее гребной вал, на котором закреплена ступица гребного винта с внешней и внутренней втулками, образующими кольцевой канал, сообщенный с системой выхлопных газов двигателя, при этом внешняя и внутренняя втулки соединены ребрами, а так же носовое и кормовое упорные кольца, между которыми установлены указанные втулки с возможностью осевого перемещения относительно гребного вала (1).
Недостатком такого устройства является ухудшение условий работы двигателя при работе гребного винта на режимах реверса и заднего хода из-за роста противодавления на выходе.
Целью изобретения является улучшение условий работы двигателя при реверсе гребного винта и его работы в режиме заднего хода.
Цель достигается тем, что в движительном устройстве, содержащем гребной вал, на котором закреплена ступица гребного винта с внешней и внутренней втулками, образующими кольцевой канал, сообщенный с системой выхлопных газов двигателя, при этом внешняя и внутренняя втулки соединены ребрами, а также носовое и кормовое упорные кольца, между которыми установлены указанные втулки с возможностью осевого перемещения относительно гребного вала, упомянутые ребра выполнены в виде лопаток, а во внутренней втулке ступицы выполнены перепускные каналы.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Внутренняя втулка 1 ступицы гребного винта установлена между носовым и кормовым упорными кольцами 2 "и 3 на шлицах 4 гребного вала 5. Внутренняя 1 и внешняя 6 втулки ступицы, между которыми расположен кольцевой канал 7, жестко связаны между собой лопатками 8, нагнетающие поверхности которых направлены в корму.
Упорное кольцо 3 неподвижно установлено на гребном вале 5 с возможностью контакта с кормовыми частями внешней втулки 6, выполненной в виде раструба 9, и внутренней втулки 1. Упорное кольцо 2 неподвижно установлено на гребном валу 5 с возможностью контакта с носовой частью внутренней втулки 1. На внешней втулке 6, носовая часть которой установлена с возможностью взаимодействия с кормовой частью 10 судна, 1Î расположены лопасти 11 гребного винта, а во внутренней втулке 1 выполнены перепускные каналы 12.
Движительное устройство работает следующим образом.
В основном режиме при работе гребного винта на передний ход его ступица работает как насос, отсасывая посредством лопаток 8 воду (при пуске) и выхлопные газы, создавая разряжение, и выбрасывая их через кольцевую щель между упорным кольцом 3 и раструбом 9 внешней втулки 6. Внутренняя втулка 1 ступицы при этом своей носовой частью упирается в носовое упорное кольцо 2, которое закрывает перепускные каналы 12, препятствуя попаданию выхлопных газов из области за лопатками 8 в область перед ними.
При работе гребного винта на задний ход его ступица смещается на шлицах 4 вдоль оси гребного вала 5 до упора внутренней втулки 1 в кормовое упорное кольцо 3 которое перекрывает раструб 9 внешней втулки 6.: При этом выхлоп отработавших газов сходит в образовавшуюся кольцевую щель между кормовой частью 10 судна и носовой частью внешней втулки 6. Перепускные каналы 12 открываются, обеспечи Ф вая при этом холостую работу лопаток 8, а тем самым нормальную работу гребного винта путем выравнивания давлений в областях перед и за лопатками 8, чем исключается подсос воды через неплотности между раструбом 9 и кормовым упорным кольцом 3
40 и забрасыванию ее в двигатель.
Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить условия работы двигателя при работе гребного винта на режимах реверса и заднего хода.
1093619
Редактор И. Шулла
Заказ 3363/18
Составитель Л. Лихтерев
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 456 Подлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4