Гребное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГРЕБНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для гребца, сидящего лицом по ходу движения лодки, содержащее весло с рукояткой, сочлененной посредством зубчатых секторов с веретеном, и закрепленное в уключине, выполненной с корпусом, шарнирно закрепленным посредством горизонтальной и вертикальной осей на кронщтейне, жестко установленном на борту лодки, стопорные устройства, одно из которых размещено на корпусе уключины с вйзможностью зацепления с зубчатым сектором, а другое установлено на кронштейне с возможностью зацепления с упомянутой вертикальной осью. а также фиксатор заглубления весла, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности бесступенчатого регулирования заглубления весла в зависимости от осадки лодки, один из концов упомянутой горизонтальной оси снабжен двумя эксцентриками по длине оси, а фиксатор заглубления весла выполнен с кольцом, обхватывающим эксцентрики и имеющим жестко закрепленный на нем упор и стопорный винт, при этом кольцо смонтировано с возможностью поворота относительно эксцентриков, стопорный винт размещен между последними, а упор кольца установлен с возможностью взаимодействия с корпусом уключины при повороте кольца. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уключина выполнена Т-образной формы, а ее корпус снабжен жестко закрепленными СП на нем ограничителями его осевого перемещения относительно указанной горизонтальной оси. о СА:) О5 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1093620

Э (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3370594/27-11 (22) 22.12.81 (46) 23.05.84. Бюл. № 19 (72) В. В. Мусиенко (53) 629.12.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 41871, кл. В 63 Н 16/04, !934 (прототип) (54) (57) 1. ГРЕБНОЕ УСТРОИСТВО преимущественно для гребца, сидящего лицом по ходу движения лодки, содержащее весло с рукояткой, сочлененной посредством зубчатых секторов с веретеном, и, закрепленное в уключине, выполненной с корпусом, шарнирно закрепленным посредством горизонтальной и вертикальной осей на кронштейне, жестко установленном на борту лодки, стопорные устройства, одно из которых размещено на корпусе уключины с возможностью зацепления с зубчатым сектором, а другое установлено на кронштейне с возможностью зацепления с упомянутой вертикальной осью, а также фиксатор заглубления весла, о7личающееся тем, что, с целью обеспечения возможности бесступенчатого регулирования заглубления весла в зависимости от осадки лодки, один из концов упомянутой горизонтальной оси снабжен двумя эксцентриками по длине оси, а фиксатор заглубления весла выполнен с кольцом, обхватывающим эксцентрики и имеющим жестко закрепленный на нем упор и стопорный винт, при этом кольцо смонтировано с возможностью поворота относительно эксцентриков, стопорный винт размещен между последними, а упор кольца установлен с возможностью взаимодействия с корпусом уключины при повороте кольца.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уключина выполнена Т-образной формы, Е а ее корпус снабжен жестко закрепленными уу на нем ограничителями его осевого переме- МФ щения относительно указанной горизонталь- С" ной оси.

:093620 0

Изобретсние относится к ". дострос«ию. а именно к гребным устройствам.

Известно гребнос устройство преимущественно для гребца, сидящего лицом по ходу движения лодки, содержащее весло с рукояткой, сочлененную посредством зубчатых секторов с веретеном, и закрепленное в уключине, выполненной с корпусом, шарнирно закрепленным посредством горизонтальной и вертикальной осей на кронштейне, жестко установленном на борту лодки, стопорные устройства, одно из которых размещено на корпусе уключины с возможностью зацепления с зубчатым сектором, а другое установлено на кронштейне с возможностью зацепления с упомянутой вертикальной осью, а также фиксатор заглубления весла (1j

Однако гребное устройство недостаточно эффективно в эксплуатации в связи с тем, что в нем невозможно осуществить бесступенчатое регулирование заглубления весла в зависимости от осадки лодки.

Целью изобретения является обеспечение возможности бесступенчатого регулирования заглубления весла в зависимости от осадки лодки.

Цель достигается тем, что в гребном устройстве преимушественно для гребца, сидящего лицом по ходу движения лодки, содержашем весло с рукояткой, сочлененной посредством зубчатых секторов с веретеном, и закрепленное в уключине, выполненной с корпусом, шарнирно закрепленном посредством горизонтальной и вертикальной осей на кронштейне, жестко установленном на борту лодки, стопорные устройства, одно из которых размещено на корпусе уключины с возможностью зацепления с зубчатым сектором, а другое установлено на кронштейне с возможностью зацепления с упомянутой вертикальной осью, а также фиксатор заглубления весла, один из концов упомянутой горизонтальной оси снабжен двумя эксцентриками по длине оси, а фиксатор заглубления весла выполнен с кольцом, обхватывающим эксцентрики и имеющим жестко закрепленный на нем упор и стопорный винт, при этом кольцо смонтировано с возможностью поворота относительно эксцентриков, стопорный винт размещен между последними а упор кольца установлен с возможностью взаимодействия с корпусом уключины при повороте кольца.

Кроме того, уключина выполнена Т-образной формы, а ее корпус снабжен жестко закрепленными на нем ограничителями его оссвого перемещения относительно указанной горизонтальноч оси.

На фиг. 1 изображена лодка, общий вид; на фиг. 2 — узел i на фиг. 1; на фиг. 3— вид A на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.

Гребнос устройство содержит весло, состоящее из рукоятки 1, сочлененной посред25

55 ством зубчатых секторов 2 и 3 с веретеном 4.

Весло закреплено в уключине, имеющей корпус 5, шарнирно закрепленный посредством горизонтальной оси 6 и вертикальной оси 7 на кронштейне 8. Один из концов горизонтальной оси 6 имеет эксцентрики 9 и 10, расположенные по длине оси 6. Кронштейн 8 жестко установлен на борту 11 лодки.

Гребное устройство имеет два стопорных устройства, одно из которых размещено на корпусе 5 уключины с возможностью зацепления с одним из зубчатых секторов. Это стопорное устройство состоит из втулки 12, жестко закрепленной на корпусе 5, в которой размешены палец 13 и прухкина 14. К концу пальца жестко прикреплена рукоятка 15.

Второе стопорное ус1ройство установлено на кронштейне 8 с возможностью зацепления

его с вертикальной осью 7 и содержит втулку

16, жестко закрепленную на кронштейне.

Во втулке размешены палец 17 и пружина 18.

К концу пальца жестко прикреплена р,коятка 19.

Гребное устройство имеет фиксатор заглубления весла, содержащий кольцо 20, обхватывающее эксцентрики 9 и 10, и стопорный винт 21. На кольце жестко закреплен упор 22. Кольцо 20 cMQHTHpoFa"î с возможностью поворота относительно эксцентриков, стопорный винт размещен между этими эксцентриками, а упор 22 кольца 20 установлен с возможностью взаимодействия с корпусом

5 уключины при повороте кольца 20. Корпус

5 уключины выполнен с жестко закрепленными на нем ограничителями 23 и 24 его осевого перемещения относительно горизонтальной оси 6.

Гребное устройство работает следующим образом.

Для того, чтобы грести, сидя лицом вперед по направлению движения, необходимо расстопорить зубчатые секторы 2 и зафиксировать вертикально оси 7 уключин (фиг. 5) с обоих гребных устройств.

Для поворота лодки необходимо расстопорить вертикальную ось 7 уключины и застопорить зубчатый сектор 2 одного гребного устройства, а второе оставить без изменения.

Для быстрой подачи лодки назад без ее поворота необходимо оба весла превратить в жесткие, т. е. застопорить зубчатые секторы 2, а уключины расстопорить.

Для регулировки погружения лопасти весла в воду необходимо повернуть стопорный винт 21 против часовой стрелки на 1 — 2 оборота, погрузить лопасть весла на нужную глубину, повернув в вертикальной плоскости на угол а (фиг. 5) и повернуть кольцо 20 до соприкосновения упора 22 с корпусом 5.

В таком .положении кольцо фиксируется

1093620 стопорным винтом. Ограничение погружения лопасти весла в воду избавляет от необходимости прикладыват, вертикальные усилия гребцу для удержания весла на определенной глубине. Если угол поворота весла в горизонтальной плоскости 90, то вертикальное колебание лопасти весла при передвижении вперед незначительно и им можно пренебречь.

Предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность в эксплуатации путем обеспечения возможности бесступенчатого регулирования заглубления весла в зависимости от осадки лодки.

1093620

Фиг.Х

Составитель Н. Межуева

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 3363/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4