Кассета для транспортировки пакета длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (11) 3(51) В 65 D 85/ОО

„1

/ Р. ""

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

-1 F

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3562266!28-13 (22) 03.03.83 (46) 23.05.84. Вюл. 9 19 (72) В. С. Северин, В. Г. Таран и П. П. Шабалина (53) 621.798.188(088.8) (56) 1. Справочник "Транспорт", И., !

980, с. 144.

2. Авторское свидетельство СССР

У 688381, кл. В 65 0 85/54, 1976. („ 4)(57) 1 ° КАССЕТА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАИ. ТА ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ, преимущественно балок судового набо-. ра, включающая основание и фиксирующие элементы, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности фиксации груза, основание состоит из двух параллельнь1х гори" зонтальных балок, между которыми

1 закреплены ряды пластинчатых шарнирных цепей, пластины которых имеют

Т-образную форму, обращены выступающей частью вниз и установлены так, что между ними образован зазор для размещения груза.

1093629

2. Кассета по п.1,о т л и ч а ю— pîé пластины имеют разную высоту, а пласщ а я с я тем,что выступающие части каж- тины сопряжены равновысотными выступами.

Благодаря вертикальной установке балок набора в ложементы кассеты создаются условия для механизированной установки набора на панели судовык секций, а применение в кассете разновысотных выступов позволяет устанавливать в ложементы балки различной высоты и формы. Предлагаемое выполнение кассеты обеспечивает надежную фиксацию в ней груза при транспортировке.

Изобретение относится к средствам пакетирования длинномерных грузов и может быть использовано преимущественно в судостроении при транспортировке балок судового набора к месту 5 их установки.

Известна кассета для пакета медных вайербарсов, состоящая из двух рам вилочного типа, стягиваемых сверху цепями (1) .

Недостатком известной кассеты является необходимость плотного прилегания единиц груза, что не позволяет использовать ее для балок .судового ,.набора. !5

Наиболее близким техническим решением к изобретению является многоряд- ная кассета для укладки и транспортировки длинномерного сортового проката, включающая основание и фиксирую- 20 щие элементы P2) .

Недсстатком известной кассеты является недостаточно надежная фиксация груза при наклонах кассеты.

Целью изобретения является r oâüø å- 25 ние надежности фиксации груза в кассете.

Указанная цель достигается тем, что в кассете, включающей основание и фиксирующие элементы, основание 30 состоит из двух параллельных горизонтальных балок, между которыми закреплены ряды пластинчатых шарнирных цепей, пластины которых имеют Т-образную форму, обращены выступающей частью вниз и установлены так, что между ними образован зазор для размещения груза, При этом выступающие части каждой пластины имеют разную высоту, а плас- 40 тины сопряжены равновысотными выступами.

На фиг. 1 изображена кассета, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 45

Кассета состоит из балок 1 и 2 с проушинами 3 на концах для строповки.

Балки 1 и 2 соединены между собой несколькими пластинчатыми шарнирными цепями 4. Цепи 4 набраны из пластин

5 Т-образной формы, обращенных выступающей частью 6 вниз. Выступающие части 6 каждой пластины имеют разную высоту, причем пластины 5 сопрягаются равновысотными выступами 6. Крайние пластины 7 и Ы приварены непосредственно к балкам 1 и 2. Пластины 5 соединены между собой шарнирами 9 так, что между ними образован зазор 10 для размещения балки 11. Боковые кромки

12 пластин и выступы 6 образуют продольные ряды ложементов. На балках

1 и 2 планками 13 закреплен стальной канат 14 расположенный под шарнирами 9. Длина каната 14 равна длине цепи 4.

Кассета работает следующим образом.

B исходном положении балки 1 и 2 размещают на ровной площадке таким образом, что боковые кромки 12 и выступы 6 соответствующих пластин 5 цепей образуют ложементы, в которые вертикально устанавливают балки 11 набора.

Кассету с загруженными в нее балками 11 поднимают за проушины 3.

При подъеме кассеты пластины 5 под действием веса балок 11 поворачиваются в шарнирах 9 и зажимают балки 11, исключая тем самым их самопроизвольное выпадение. Цепи 4 опираются на канаты 14, воспринимающие вес транспортируемого груза.

1093629

Составитель Е. Ильин

Редактор Н. Пушненкова Техред Т.Маточка Корректор С. Черни

Заказ 3365/19 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4