Ковшовый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 31Ю 8 65 6 17/Зб
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
1 (21) 3585846/27-03 (22) 25.04.83 (46) 23.05.84. Бюл. 8 !9 (72) Л.С. Попивкер, Л.Б. Клейнбург и Е.Г. Каплун (53) 621.867ь1(088.8) (56) 1. Патент США Ф 3286816, . кл. !98-149, опублик. 1966.
2. Патент США У 3083814, кл. 198-145, опублик. 1963 (прототип) (54)(57) КОВШОВ!1Й КОНВЕЙЕР, включающий раму, две бесконечные тяговые цепи с .закрепленными на них ковшами коробчатой формы и привод, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности путеМ улучшения разгрузки ковшей, передние стенки ковшей шарнирно закреплены на днищах с возможностью откпдывания в направлении предыдущего ковша, под пружинены в направлении движения тя- 1 говых цепей и снабжены боковыми щеками, параллельными боковым стенкам ковшей, 1093643
Изобретение относится к промьпчленному транспорту, в частности к ковшовым конвейерам.
Известен ковшовый конвейер, включающий раму со смонтированными на 5 ней тяговьпчи цепями ковши коробчатой формы, установленные на тяговых цепях, и привод (11, Известен также ковшовый конвейер, включающий раму, две бесконечные тяговые цепи с закрепленными на них ковшами коробчатой формы и привод j2).
Недостатком известных устройств является сложность эксплуатации изэа плохих условий разгрузки и большой зоны разгрузки, обусловленных наличием передней стенки в каждом ковше, которая затрудняет разгрузку транспортируемого материала и увеличивает время опорожнения ковша.
Целью изобретения является повышение производительности путем улучшения разгрузки ковшей, Цель достигается 1ем, что в ковшовом конвейере, включающем раму, две бесконечные тяговые цепи с закрепленными на них ковшами коробчатой формы и привод, передние стенки ковшей шарнирно закреплены на днищах с возможностью откидывания в направ- 30 ленни предыдущего ковша, подпружннены,в направлении движения тяговых цепей и снабжены боковыми щеками, параллельными боковым стенкам ковшей. 35
На фиг. 1 схематически изображен ковшовый конвейер, общий вид; на фиг. 2.- схема разгрузки конвейера; на фиг. 3 " узел 1 на фиг. l.
Ковшовый конвейер состоят иэ ра- 40 мы 1 с закрепленными на ней звездоч ками 2, тяговых цепей 3, к которым шарнирно прикреплены ковши 4 с задней стенкой 5, и привода 6.
Передняя стенка 7 каждого ковша 4 выполнена с боковыми щеками 8, шар" нирно соединена с дном 9 ковша 4 и подпружинена пружиной 10 в направлении движения ковша 4.
Между ковшами 4, расположенными на восходящей и нисходящей ветвях цепей 3, имеется зазор 11, а между ковшами,,расположенными на отрезках цепей, огибающих звездочки, имеется sa" зор 12.
Ковшовый конвейер работает следующим образом, Ковши 4 загружаются на восходящей ветви цепи 3. При этом передняя под" пружиненная стенка 7 ковша 4 плотно прилегает к задней стенке 5 предыдущего ковша 4 и перекрывает зазор fl между ковшами 4, исключая возможность просыпи в него транспортируемого материала при загрузке.
Процесс разгрузки ковша 4 осуществляется следующим образом.
При огибании тяговыми цепями .3 звездочек 2 зазор между предыдущим и последующим ковшами 4 увеличивается. Передняя стенка 7 с боковыми щеками 8 последующего ковша под действием пружины 10 откидывается и прилегает к задней стенке 5 предыдущего ковша, перекрывая увеличивающийся
sasop 12. Таким образом, передняя стенка 7 ковша 4 с боковыми щеками
8 служит лотком, по которому без задержки разгружается транспортируемый материал.
Предлагаемое выполнение ковшей с откидывающейся передней стенкой с боковыми щеками увеличивает производительность ковшового конвейера путем улучшения разгрузки транспортируемого материала.
1093643
12
Составитель И. Жуков
Редактор Н. Пушненкова Техвед C.Ëåãåçà Корректор С. Черни
Заказ 3366/19 Тираж 843 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-З5 Ра ская наб. д. 4/5
Х л, филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4