Предохранительное устройство для привода,например привода конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОКИ СОВЕТСКИХ
Э
PECfIVSЛИК а91 (11) З1Я) В 65 G 43/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1.) 3428424/27-03 (22) ) 4 .04. 82 (46) 23.05.84. Бюл. В 19 (72) А.С.Гурбанович (53) 621.867.1(088.8) (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЩ1 ПРИВОДД, НАПРИМЕР, ПРИВОЖ <®Н ВЕЙЕРА (157) Предохранительное устройство для привода, включающее ведущий элемент, свободно установленный на.при« водном валу и зафиксированный отпроворота на нем срезным штифтом,и ,средство для осевого смещения веду- щего элемента относительно приводного вала при срезе штифта, о т л и ч а ющ е е с я тем,чта, с целью повышениянадвкности срабатывания, средство для осевого смецения ведущего элемента выполнено в виде располошенных соответственно на приводном валу и ведущем элементе выступа и паза с наклонными к их основаниям боковыми поверхностями, расположенными с зазором относительно одна другой. б52
50
1t 1093
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к предохранительным устройствам для привода, например привода конвейера.
Известно приводное устройство для 5 привода, содержащее приводную звездочку, втулку с приливом на одном из торцов, сегмент с ножкой, палец, срезной штифт, шпонку и конечный выключатель. При вращении приводной звеэдоч- 10 ки и втулки сегмент с ножкой вращается вместе с ними. При срезе штифта приводная звездочка. останавливается, а вал с втулкой продолжают вращениЕ, увлекая за собою сегмент, при этом ножка сегмента выходит из канавки, а сам сегмент поворачивается отно-. сительно пальца, воздействуя на конечный выключатель.
Недостатками известного устройства 20 являются сложность конструкции, трудоемкость в изготовлении и низкая надежность срабатывания. Сложность конструкции обусловлена сложной конфигурацией деталей, а низкая надежность — характером работы устройства, который предусматривает кратковременное ударное воздействие на конечный выключатель, что может привести к поломке конечного выклю- 3 чателя, а инерционность конечного выключателя может быть причиной отказа устройства. Поэтому электродвигатель привода может быть не отключен. Кроме того, известное уст- 35 ройство отключает электродвигатель привода после одного оборота вала привода, т.е. с запаздыванием.
Известно также предохранительное устройство для привода, включающее 40 ведущий элемент, свободно установленный на приводном валу и зафиксированный от проворота на нем срезным штифтом, и средство для осевого смещения ведущего элемента относи-, 45 тельно приводного вала при среде штифта.
В этом устройстве средство для осевого смещения ведущего элемента относительно приводного вала выполнено в виде резьбовой нарезки на ведущем элементе и приводном валу. Поэтому при критических усилиях на средний штифтг действует усилие в окружном направлении от приводного вала и осевое усилие от взаимодейст. вующих друг с другом поверхностей резьбовой нарезки. Это уменьшает возможность среза штифта при.заданном усилии, что уменьшает надежность срабатывания устройства.
Целью изобретения является повы.шение надежности срабатывания при заданном усиции.
Цель достигается тем, что в предохранитепьном устройстве. для привода, включающем ведущий элемент, свободно установленный на:.приводном валу и зафиксированный от проворота:на нем срезным штифтом, и средство для осевого смещения ведущего элемента относительно приводного вала при:; срезе штифта, средство для осевого смещения ведущего элемента выполне но в виде расположенных, соответственно, на приводном валу и ведущем элементе выступа и паза с наклон) ными к их основаниям боковыми поверхностями, расположенными с зазором одна относительно другой.
На фиг.1 изображено устройство, разрез; на фиг.2 — устройство в момент срабатывания °
Устройство содержит ведущий элемент для передачи крутящего момента; приводную звездочку 1, свободно (без шпонки) надетую на втулку 2, сидящую на шпонке 3 на приводном валу 4 редуктора (не показан). Буртик втулки 2 выполнен с клинообразным выступом, а ступица приводной звездочки 1 имеет торцовый паз, соответству.ющий по форме выступу буртика втулки
2. Приводная звездочка 1 установлена на втулке 2 таким образом, что между соответствующими боковыми сторонами выступа и паза имеются заданные гарантированные зазоры. Ступица приводной звездочки 1 жестко соединена с втулкой 2 предохранительным штифтом 5. Указанные зазоры исключают влияние расклинивающих сил,возникающих при взаимодействии боковых поверхностей выступа и паза, на работу предохранительного штифта. Напротив приводной звездочки I смонтирован конечный выключатель 6.
Устройство работает следующим образом.
При срезе штифта 5 приводная звездочка i со ступицей .останавливается, а приводной вал 4 со втулкой 2 продолжает вращение. При этом одна из боковых поверхностей клинообразного выступа буртика втулки 2 (в зависимости от направления вращения прпнодноСоставитель Б.Толчанов
Техред А.Бабинец Корректор О.Тигор
Редактор Н.Пушненкова
Заказ 3367/20 Тираж 843 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
II3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 l093652 4 го вала), взаимодействуя с соответ-, чаг конечного выключателя 6, отклюствующей поверхностью паза, перемеща- чающего привод (не показан). ет приводную звездочку в осевом Предлагаемое выполнение предохранннаправлении к конечному выключателю. тельного устройства повышает надеж6. Боковая поверхность приводной звеэ-g ность срабатывания при заданном усидочки 1 при этом воздействует иа ры- лии среза штифта.